Подшипник скольжения для опоры прокатного валка

 

Изобретение относится к области машниостроетгия, а именно к конструкциям опор скольжения и может быть использовано в опорах валков прокатных станов. Цель - повышение долговечности . Подшипник скольжения состоит из верхних и нижних вкладышей.Нижний вкладыш состоит из двух частей, установленных с зазором и соединенных между собой упругими стяжными планками , например из маслостойкой резины. Образующие зазоры выполнены под углом не более 10 к продольной оси подшипника. В зазор заложен самосмазывающийся материал, например сальниковая набивка с оплеткой из медной i проволоки. Самосмазьшепющийся материал хорошо отводит тепло и в то же время смазывает пару трения вал - подшипник . Это способствует повышению надежности работы. 3 ил. S Сг

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1393955 А1 (50 4 F 16. С 33/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3992354/23-27 (22) 14.10.85 (46) 07.05.88. Бюл. В 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации труда в черной металлургии (72) А.Ф. Крисанов, B.H. Виноградов и E.A.×åðíÿíñêèé (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 528968, кл. В 21 В 31/02, 1974. (54 ) ПОД111ИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ОПОРЫ

ПРОКАТНОГО BAJIKA (57) 1lзобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям опор скольжения и может быть использовано в опорах валков прокатных станов. Цель — повышение долговечности. Подшипник скольжения состоит из верхних и нижних вкладышей.Нижний вкладыш состоит из двух частей, установленных с зазором и соединенных между собой упругими стяжными планками, например из маслостойкой резины.

Образующие зазоры выполнены под углом не более 10 к продольной оси подшипника. В зазор заложен самосмазывающийся материал, например сальниковая набивка с оплеткой из медной проволоки. Самосмазывающийся материал хорошо отводит тепло и в то же время смазывает пару трения вал — подшипник. Это способствует повышению надежности работы. 3 ил.

1393955 ляющей угол до 10п относительно продольной оси симметрии 5 подшипника.

Выделяющееся в процессе работы под5 шипника тепло отводится с помощью зазора 3, в который может закладываться самосмазывающийся материал б. Последний хорошо отводит тепло и в то же время смазывает пару трения вал— подшипник, что также способствует повьппению надежности работы.

Благодаря тому, что вкладьппи разрезаны по опасному сечению, устранен концентратор напряжения и предотвра" щена возможность поломки вкладьппа в этом месте. Образовавшийся зазор между разрезанными частями вкладьппа способствует отводу тепла из эоны трения и увеличивает долговечность подшип20 ника.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям

I опор скольжения, и может быть использовано в опорах валков прокатного стана, Цель изобретения — повьппение долговечности опоры прокатного валка.

На фиг. 1 показан подшипник, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг; 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1;

Подшипник скольжения представляет собой верхний и нижний вкладьппи. Например, нижний вкладьпп состоит из двух частей 1 и 2, установленных с зазором 3 и соединенных между собой упругими стяжными планками 4, например, из маслостойкой резины, причем образующие зазора 3 выполнены под углом не более 10 к продольной оси

5 подшипника. В зазор 3 заложен самосмазывающийся материал 6, например сальниковая набивка с оплеткой из медной проволоки. Зазор, заполненный 25 самосмазывающимся материалом, .фоставляет 0,05-0,1 минимальной толщины вкладыша по седловине. (В момент возникновения ударной на- 30 грузки на вкладыш, состоящий иэ частей I и 2, она воспринимается упругой стяжкой 4, которая является демпфе" ром, причем распределение наибольших напряжений по продольному сечению вкладьппа проходит по линии, составформула изобретения

Подшипник скольжения для опоры прокатного валка, содержащий верхний и нижний вкладьппй, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения долговечности, он снабжен охватывающими по меньшей мере один вкладьпп упругими стяжными планками, а этот вкладьпп выполнен с разрезом под уго лом .не более 10 к продольной оси подшипника, заполненным самосмазывающимся материалом, причем на нерабочей поверхности этого вкладьппа.выполнены углубления под стяжные планки.

Щ

1393955

Составитель Т. Хромова

Редактор В. Петраш Техред М.Ходанич корректор А. ОбРУчаР

Заказ !949/32 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35» Раушская наб., д. 4/5

Ф»

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипник скольжения для опоры прокатного валка Подшипник скольжения для опоры прокатного валка Подшипник скольжения для опоры прокатного валка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх