Уплотнение поршня компрессора высокого давления

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения компрессоров , работающих при высоких перепадах давления. Цель изобретения - повышение долговечности;уплотнения за счет равномерного распределения нагрузки между кольцами. На торцовой поверхности уплотнительного кольца 3, размещенного в канавке 2 поршня 1, со стороны низкого давления выполнена по крайней мере одна радиальная канавка 4 переменного сечения, которое непрерывно уменьшается от максимального значения на внутренней кромке до нулевого значения на внеш ней кромке. При работе уплотнения происходит радиальный износ кольца 3, в результате чего образуется проходное сечение, через которое уплотняемая среда дросселирует из зоны высокого давления в зону низкого, обеспечивая разгрузку кольца. Аналогичным образом разгружаются и остальные кольца, при этом, чем выше нагрузка, действующая на кольцо, тем больше площадь проходного сечения и выше степень разгрузки кольца. 4 ил. Ф (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) (д1 4 F 16 J 9/00

1 с

ЕСОР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1 Й

Рд (21) 4118762/23-08 (22) 16.09.86 (46) 07.05.88. Бюл. Р 17 (71) Научно-производственное объединение "Техэнергохимпром" (72) В.В.Баранин, Г.Ф.Киселев, Б.А.Щибров и Т.С.Бендерович (53) 62-762(088.8) (56) Энглиш К. Поршневые кольца.

М. : Машиностроение, 1962, т. 1, с. 483, фиг. 396. (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ КОМПРЕССОРА

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения кампрессоров, работающих при высоких перепадах давления. Цель изобретения — повышение долговечности;уплотнения за счет равномерного распределения нагруэки между кольцами. На торцовой поверхности уплотнительного кольца

3, размещенного в канавке 2 поршня

1, со стороны низкого давления выполнена по крайней мере одна радиальная канавка 4 переменного сечения, которое непрерывно уменьшается от максимального значения на внутренней кромке до нулевого значения на внешИ. ней кромке. При работе уплотнения происходит радиальный износ кольца

3, в результате чего образуется проходное сечение, через которое уплотняемая среда дросселирует из зоны высокого давления в зону низкого, обеспечивая разгрузку кольца. Аналогичным образом разгружаются и остальные кольца, при этом, чем выше нагрузка, действующая на кольцо, тем больше площадь проходного сечения и выше степень разгрузки кольца.

4 ил.

1393964

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнений компрессоров, работающих при высоких перепадах давления.

Цель изобретения -- повышение долговечности уплотнения эа счет равномерного распределения нагрузки между кольцами.

На фиг. 1 показан узел уплотнения, разрез; на Лиг, 2 — сечение А-А .на фиг. 1; на Лиг. 3 — узел уплотнения, вариант исполнения; на фиг. 4 — cel÷åHèå Б-Б на Лиг. 3.

В поршне 1 с канавкой 2 размещено разрезное уплотнительное кольцо

3, на торцовой поверхности которого со стороны низкого давления выполнена по крайней мере одна радиальная канавка 4, сечение которой непрерывно уменьшается в направлении внешней ( кромки от максимального на внутрен,ней кромке до нулевого значения.

В начальный период работы уплотнения происходит интенсивный радиальный износ уплотнительного кольца 3, в результате чего образуется проходное сечение, через которое уплотняемая среда с давлением Р начинает дросселировать иэ зоны высокого в зону низкого давления, обеспечивая некоторую разгрузку кольца.

Если перепад давлений, действую, щий на уплотнительное кольцо 3, остается достаточно высоким, кольцо 3 подвергается интенсивному износу, обеспечивая дальнейшую разгрузку за счет переменного сечения радиальной канавки 4.

Аналогичным образом разгружаются и остальные уплотнительные кольца поршня 1 на торцовой поверхности каждого перегруженного кольца, в зависимости от величины действующего на него в начальный период работы давления образуется проходное сечение, пропорциональное нагрузке на конкретное кольцо. Чем выше нагрузка, тем больше площадь проходного сечения и тем выше степень разгрузки кольца.

Таким образом, происходит автоматическое перераспределение нагрузки между кольцами уплотнения и выравнивание перепадов давлений, действующих на каждое иэ них.

Формула изобретения

Уплотнение поршня компрессора высокого давления, содержащее размещенные в канавках поршня разрезные уплотнительные кольца по крайней мере с одной радиальной канавкой на торцовой поверхности, обращенной к стороне низкого давления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности уплотнения за счет равномерного распределения нагрузки между кольцами, канавка выполнена с переменным сечением, непрерывно уменьшающимся от максимального значения на внутренней кромке торцовой поверхности до нулевого значения на внешней кромке. 13939б4

Составитель А.Бельцова

Техред M.Èîðãeíòàë Корректор М.Демчик

Редактор В.Петраш

Заказ 2203/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнение поршня компрессора высокого давления Уплотнение поршня компрессора высокого давления Уплотнение поршня компрессора высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации компрессоров , насосов и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в компрессорах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве маслосъемных колец, устанавливаемых на поршнях и штоках машин и механизмов

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовало в уплотнительно-смазывающих устройствах поршней

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней машин и механизмов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в поршневых насосах и компрессорах
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов
Наверх