Поршневое кольцо

 

Изобретение позволяет улучшить газомаслоуплотняющие св-ва кольца и повысить его долговечность. Поршневое кольцо 1 и.меет на рабочей поверхности выпуклый участок 2, например, в виде дуги окружности и округленные бортики 3, высота которых составляет половину высоты выпуклой части кольца. В рабочем состоянии кольцо устанавливается с торцовым зазором 0,04- 0,2 мм в кольцевую канавку поршня двигателей внутреннего сгорания и совершает с поршнем возвратно-поступательное движение относительно поверхности гильзы Между поверхностью гильзы и выпуклой рабочей поверхностью поршневого кольца создаются кольцевые полости клиновидного сечения, обеспечивающие движение масла при перемещении поршня от нижней мертвой точки к верхней и обратно, а также образование масляного клина, способствующего всплытию кольца и созданию надежной масляной пленки между трущимися поверхностями . 3 ил. со 4;; оо СП сл 4; фц&. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 F 02 F 5/00, F 16 ) 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К д ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4039114/25-06 (22) 24.12.85 (46) 30.10.87. Бюл. № 40 (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (72) В. В. Аждер, В. И. Ений, Г. И. Поштару и В. К. Мовилэ (53) 621.432-242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1016551, кл. F 02 F 5/00, 1983. (54) ПОРШНЕВОЕ КОЛЪЦО (57) Изобретение позволяет улучшить газомаслоуплотняющие св-ва кольца и повысить его долговечность. Поршневое кольцо 1 имеет на рабочей поверхности выпуклый участок 2, например, в виде дуги окружности и округленные бортики 3, высота которых. SU„„1348554 А1 составляет половину высоты выпуклой части кольца. В рабочем состоянии кольцо устанавливается с торцовым зазором 0,04—

0,2 мм в кольцевую канавку поршня двигателей внутреннего сгорания и совершает с поршнем возвратно-поступательное движение относительно поверхности гильзы

Между поверхностью гильзы и выпуклой р бочей поверхностью поршневого кольца создаются кольцевые полости клиновидного сечения, обеспечивающие движение масла при перемещении поршня от нижней мертвой точки к верхней и обратно, а также образование масляного клина, способствующего всплытию кольца и созданию надежной масляной пленки между трущимися поверхностями. 3 ил.

i1 (<>(r(>t I «!lilt (> I ll <,! Н>(1f)(ll lit. I .! < I (> f> <1 II И Я il h <, Ii i, Hl !С< >И Г i> > hi 1 И и . I< if)1(l tIt Нi! Г(> К(>, Iri (I>(5!(И(I "я,лb !!((«Иис ! 3() <,;i< I <>(, I! I < > l !3 H K)!l! i; ) II Ii 1 <(I I();)! i> li(i).) l ()

h< >. r!. I!,,1 и il . i< i i I (! i i(> f> II! (f t. f(()«<< i).1» ((), I < l It (! » . l r « < If! > t, f l . 1 > И " К I r, .„, r i r >

И f ) < I () () <3 « > I . i 1 3 i l <К < 1 И И (1 < > (i I i i 5I

<> I Нижи(сl rit j>1 НОИ Ii) i .I< . (..<(. (. 13 ()

5!«(> Ги»«<><и-.с (В M Г, I,< фи! ) Г,к:. ри (l>II"(;>»,ИЯ < т В Ч (; (! X ((I f<>() i!. (<«I«r«КОЛ Ыц> !С «»« С!3

< ,l(» t,;I 3< ИXI <,1 н,,i !i i!I ), IH(;<,h ), Иаl.(I (С !). i. Iii> .((r:.I rr I(iirrr"I 1> ii О. .(> I

>!(Ы((!l! f> Гllhl! 5, »(,li (,, Ы>(ОРЫХ С(>С (;1<3 .I H Ñ.. II(> I I u II r: . i: i > (< >1 ) K,r r È " С>< т, h ).! I °, I, 1. !

) Р;I >(,< i i h"I <, и 1; и,! I.(>,, 1 i!(t»,< r((>,I! i

<И»11,!ИН(i(Гt I t, ri()il<)I(ИМ .(;I < if><»,! (3,(>4

М;1 li !it>. : lrl (t. !3, K > К;! Il 4 I.i)(> Ill!I Я i) ,. . ;! ° I х 1 (>«i< tl«((!:: I < >(:.1(! > и ll r <) f<, () . !

1(;!С Г ((>РИ(н;".i 5 И<> 3!° . (>,< I!i>-il ri I h ilr I I С»1 ЬН()«

:< Ь < <К С I H «< > < I i I!, (> С П > < Г и: и . l! r Ç Û (<

« (>;! " >:,! (. ! > И ",, . ): . T i. .!3 1 1 (, I < . l ! i i, i> i I i < r « > < > 3 К < С 1 (, (i >

>< (i«! . r I I : !(!I < I I

r . >! ((> !(И 1! И С >, il(I (i I li i!.1:I rlli ri (> р 1(r) (3< )! О ! < (>(.;« К (>, ilii Ь;I « (С и < » <1 И "1;1 и il<), l(><+ t ll И С, : < ) 1.; I 3 > : < К > С(» < !,, » (! r i <. ж II I . . i 1 > и 1:> к ; с ;, . „:;1:. « < и я

Чс 1,. < И|И((>XiI Hrrl (с(.!(< к (< ;; > < i t < r, lit: > х »,, i э i < > i > I, I ; I " <,, r ) < ) ., i, I<(

« > 3, „< (<>;, ": < >. ь; lс И Ы с lit),i<,>t à l! к,i 1!Ii< rii H 1 il(>i (> < l i i I . ., < . i i i (1 K > I I i (! t > I!i i,l г (! . ((В .х !

< i(! f); i I r I i !, < I 1 I << <+ t. (> (: . .<(r H ; I t . i (. 1 r!, 1 Я ! >! К «. II »«< С! (С К .>.«. : В "!.>ЫГ

i! ) <.l:I li iI I< l! r,> i <к ° I,« (,(с." 51 iii! Il Ii. It llhit ,;(,,„;, <;>; (,(1,,1 И(,",< i>! I>3< (> Х, t i H 11< () Iн(> <(i < ii iir) с (> 3,! < rl>l(с! Ii<1 1<. /1 н()и (>t. t II «i(li н<1 Р > I lit И rli. III I!<. 1 ()t

» и С,I I< . 3 Н (: С Ii<)lii Р Х и (> С « >I и ) < « litrlll t t3 И С

1 1 (> (> > I, <3 <(I, i < ) i>, I; . i 1 t. f, 1 i

>! <,> < 1.; ri(> с <1,1 >< i. /К С II !> С i ll()

< « ;<, t3i с I (> .It л < » и <.> (<1<1 «

II() з«ркату цилиндра за счет его ре-!.Ярку.l÷öèí, уменьшая расход масла на угар. (!а такте сжатия при движении поршня от !-(МТ h ВМТ за счет неравномерного ра-пп«дс..ения давления в масляной пленке

lfЗ.!и! («К Ма«Ла ИЗ Всркисй Чаетн КОЛЬца, ! с р 1«кас T в кольцевыс полости и оттуда —— ьк!с< в картер двигателя. На такте расшир«ния масло из колы. евой полости пере,(ка(I H всрхнк>ю часть кольца, создавая

«1; о((риятные условия смазки для после,(>, K)lll«го такта.

Рс. шркуляция масла при возвратно-пос(упагс.!ьном движ HHH поршня обеспечива(тся н,(личисм коль((евых полостей клиновидH<>ã i сч flия и ()кру(,I«f3(Iыx бортиков, npunf)hIf3HK)I(iHx входнос с< ч«ние полостей в на!!р(tH,I«нии .(вижеHHH.

У (, <«и(ни(. c i(<3 3hH пов(.РхносTH ГH;Ib3bl

«::ряженных с í K) колец путем обесПС Ч r!1<51 НИДЕжНОй МаСЛЯНОй ПЛЕНКИ УЛУЧlllHt т газомаслоуплотнитсльные свойства и и(>ны,и; ст долговсчносгь (ресурс! кольца, л(с 131,!Иае! расход масла на угар. что улуч-!

li;>t T Tt.;нико-экономические показатели раI)()Tt3K)lI!t I <) ДС>ИГатЕЛЯ.

<«)

Форм(тла изобрс тения

f l()()IIII!«(3c. кольцо, разме(ценгн>е в ка.<, вкс (! )ри!ня и содс ржагцее выполненные на «п (>;(<и)чей поверхно TH хромовое и при,;; бнг<)«ПОКрЫтня И К<>ЛЬцЕВЫЕ МаСЛОудЕрки:)аюшие канавки, от.(«<(а>още«с<(тем, что, с

:(«лью у ) я(пения газомаслоуплотняю(цих

« н() и < т н i! 11() В ы!!! (. I i и я с Г 0 д ОГ! Г() 13 с ч н О(. т и и x :i 3i о((а((ни ма ляного кли((а, (>беспечиваю>пег<> образ»нация нале кной масляной пленки, ко(3!3«ргснтного движения и рсциркуляцик) х(; сла, профиль рабочей поверхности

K<),!ьца выполнен выпуклым и ограничсн по

Г()рцам пор!Иневого кольца, скругленными бур(1(ках!и, ир>(чем высота выпуклого профи151 рабочей поверхнос ти кольца составляет

<< <

),0 величины торцового зазора кольца с

::

1348554

Ыыг. Г чп (.оставитсдь () Ф! н1сн ! сдан-,ор «! орваз 1ек! сд Г! !4срс«Корректор Л..!ичок нон

Закал 4851, 35 Тира к 5(!3 !1однисное

В!! ИИ!1И Г ос,дарственного ком и гс га (:(.(:!з ио;агдам изобретений и открытии

113Г!35, Москва, Ж 35, Раз нгская наб, д. 4, 5

fIIè èçHîäcTi:ñ нно-ll(). игр, фическое ирсднриятие, I. ужгород, ул. Ироектная. 4

Поршневое кольцо Поршневое кольцо Поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в компрессорах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве маслосъемных колец, устанавливаемых на поршнях и штоках машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам , предназначенным для устранения утечки смазочных масел через зазоры между корпусом подшипника и валом

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца

Изобретение относится к уплотнительной технике, может быть использовано в гидронасосах или гидромониторах и позволяет повысить герметичность соединения за счет уменьшения степени трения и проникновения среды через зазоры

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в компрессорных машинах, насосах и т.д

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в компрессорои двигателестроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в уплотнениях, работающих при высоких перепадах давления

Изобретение относится к уплотнительной.технике и может быть использовано для герметизации поршней и валов машин и механизмов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосьемные свойства

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет у.меньшить износ расширителя путем увеличения поверхности его контакта с поршневым кольцом и дном поршневой канавки поршря

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства кольца путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления экспандера и монтажа колец

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход смазки путем равномерного распределения масла по окружности.На рабочей поверхности поршневого кольца 9 со стороны верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна выемка 12, в поперечном сечении имеющая вогнутую форму

Изобретение относится к области двигателестроения, может быть использовано при изготовлении и ремонте поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС
Наверх