Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность путем улучшения маслораспределительных св-в в широком диапазоне конструктивных параметров кольца и эспандера. В полке кольца 1 между верхним торцом и торообразной выточкой 3 касательно к последней выполнены вертикальные сегментные несоприкасающиеся пазы 5. Между выточкой /1 3 и наружной маслосборной канавкой профрезерованы дренажные отверстия 6, расположенные симметрично оси сегментных пазов 5. На пружину эспандера 4 надеты инерционные грузы 7, установленные в выточке 8,.поверхность которой выполнена эквидистантной поверхностям паза 5 и выточки 3. При возвратно-поступательном движении кромки кольца 1 снимают с поверхности втулки цилиндра избыточное масло, при этом эффект маслосъемных св-в автоматически изменяется по длине цилиндра . В нижней части цилиндра кольцо имеет максимальную упругость. На второй половине хода поршня от нижней мертвой точки к верхней деформация участков пружины в вертикальной плоскости приводит к увеличению длины пружины в сжатом состоянии, что обуславливает уменьшение радиальной упругости кольца и улучшение маслораспределительных функций. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. сл со 0 Ot) NJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AST0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1271992 (21) 4095860/25-06 (22) 30.07.86 (46) 07.01.88. Бюл. У 1 (71) Ленинградский филиал Научноисследовательского института автомобильного транспорта и Ленинградский институт водного транспорта (72) Г.М.Левкин и Ю.Л.Шепельский (53) 621.431.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1271992, кл. F 02 F 5/00, 1985. (54) МАСЛОСЬЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем улучшения маслораспределительных св-в в широком диапазоне конструктивных параметров кольца и эспандера. В полке кольца 1 между верхним торцом и торообразной выточкой 3 касательно к последней выполнены вертикальные сегментные несоприкасающиеся пазы 5. Между выточкой

В0» 1 64760 А2 (su 4 F 02 У 5/00, F 16 J 9/06

3 н наружной маслосборной канавкой профрезерованы дренажные отверстия

6, расположенные симметрично оси сегментных пазов 5. На пружину эспандера 4 надеты инерционные грузы 7, установленные в выточке 8,.поверхность которой выполнена эквидистантной поверхностям паза 5 и выточки 3. При возвратно-поступательном движении кромки кольца 1 снимают с поверхности втулки цилиндра избыточное масло, при этом эффект маслосъемных св-в автоматически изменяется по длине цилиндра. В нижней части цилиндра кольцо имеет максимальную упругость. На второй половине хода поршня от нижней мертвой точки к верхней деформация участков пружины в вертикальной плоскости приводит к увеличению длины пружины в сжатом состоянии, что обуславливает уменьшение радиальной упругости кольца и улучшение маслораспределительных функций. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1364760

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, направлено на повышение маслосъемных и маслораспределительных свойств поршневых колец с пружинным эспандером, и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

У 1271992.

Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения маслораспределительных свойств в широком диапазоне конструктивных параметров кольца и эспандера.

На фиг. 1 показано предлагаемое кольцо, вид в плане с сегментными пазами и дополнительными элементами на пружине эспандера;.на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг.. 3— то же, при использовании более массивного дополнительного элемента.

Маслосъемное поршневое кольцо 1 коробчатого поперечного сечения (фиг. 1) имеет на внутренней цилиндрической поверхности 2 торообразную выточку 3, в которой размещен эспандер 4, выполненный в виде цилиндрической пружины сжатия. В полке кольца 1 между верхним торцом и торообразной выточкой касательно к последней.выполнены вертикальные сегмент" ные несоприкасающиеся пазы 5. Между выточкой 3 и наружной малосборной канавкой профрезерованы дрЕнажные отверстия 6, расположенные симметрично оси сегментных пазов 5. На пружину эспандера 4 одеты инерционные грузы 7, установленные в выточке 8, поверхность которой выполнена эквидистантной поверхностям паза 5 . выточки 3. Ширина выточки 8 выбрана больше ширины груза 7, выполненного в виде полого цилиндра, а внутренний диаметр 9 груза 7 выбран больше наружного диаметра пружины эспандера

4 (фиг. 2).

Дополнительные грузы 10 (фиг.З) могут также иметь поперечное сечение в виде полуцилиндра и примыкающего к нему прямоугольника, высота которого не превышает половину высоты кольца, при этом для размещения такого элемента выточка 11 выполнена на всю высоту кольца.

Работа кольца заключается в следующем.

При возвратно-поступательном движении кромки кольца 1 снимают с поверхности втулки цилиндра избыточное количество моторного масла, прйэтом эффективность масло съемных свойств автоматически изменяется по длине цилиндра. В нижней части цилиндра, где масло всегда больше требуемого количества, кольцо имеет максимальную упругость, так как пружина эспандера расположена в одной плоскости 0 (по середине высоты кольца), ее длина в сжатом состоянии минимальна, а упругость — наибольшая. На второй половине хода поршня от нижней мертвой точки (HMT) к верхней мертвой

1r точке (ВМТ), когда скорость движения замедляется, возникающими силами инерции участки пружины эспандера 4 в сегментных пазах 5 дополнительно деформируются в вертикальной плос20 кости, причем величина этой деформаии будет увеличена, так как на пруну действует не только сила инерции собственной массы витков, но .и сила инерции массы дополнительных

25 грузов 7. Деформация участков пружины в вертикальной плоскости при сохранении ее контакта с кольцом по поверхности пазов 5 приводит к увеличению длины пружины в сжатом сос30 тоянии, что обуславливает уменьшение радиальной упругости кольца и улучшение маслараспределительных функций и снижение износа деталей.

Для расширения диапазона измене35 ния упругости кольца возможно применение более массивного груза 10 что позволит увеличить деформацию пружины в вертикальной плоскости.

При выполнении выточки 8 в нижней

40 полке кольца 1 или при установке груза 10 вровень с верхним торцом кольца упругость последнего будет также изменяться при.максимальном зна чении в районе ВМТ.

Применение предложенного кольца позволит снизить износ деталей трения и расход масла на угар. Формула изобретения

1. Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания по авт.св. 11 1271992, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения маслораспределительных свойств в широком диапазоне сочетаний конструктивных параметров кольца и эспандера, в скребковом элементе по оси сегментных аров эквидистантно поверхностям по1364760 следних и торообразной выточки выполнены дополнительные радиальные выточки, а скребковый элемент снабжен инерционными грузами, размещенными в радиальных выточках с возможностью контакта с пружиной эспандера.

2. Кольцо по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что инерционные грузы выполнены в виде полых цилиндров, а эспандер размещен в последних с зазором.

3. Кольцо по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что попереыное сечение инерционных грузов выполнено в виде сопряженных между собой полуцилиндра и прямоугольника с цилиндрическим пазом, центр которого совмещен с центром полуцилиндра, причем высота прямоугольника выполнена не

1р более высоты кольца, а дополнительные радиальные выточки выполнены на всю высоту кольца.

1364760

Составитель В.Лобанов

Редактор Г.Гербер Техред M.Äèäûê Корректор М.Пароши

Заказ 6330/26

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации компрессоров , насосов и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам , предназначенным для устранения утечки смазочных масел через зазоры между корпусом подшипника и валом

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца

Изобретение относится к уплотнительной технике, может быть использовано в гидронасосах или гидромониторах и позволяет повысить герметичность соединения за счет уменьшения степени трения и проникновения среды через зазоры

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в компрессорои двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосьемные свойства

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет у.меньшить износ расширителя путем увеличения поверхности его контакта с поршневым кольцом и дном поршневой канавки поршря

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства кольца путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления экспандера и монтажа колец

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС
Наверх