Планетарная передача винт-гайка качения

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности регулировки передачи путем безразборной регулировки осевого положения полугаек. Осевой натяг в резьбе обеспечивается смещением штока 16, который, воздействуя на клиновой паз 15, разворачивает в разные стороны и смещает в осевом направлении кольца 12 и 13, или вращением валика 19 с зубчатым колесом 18, взаимодействзтощим с зубчатым венцом одного из колец. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

C0LiHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) ("11 4 F 16 Н 25/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЧ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4150034/25-28 (22) 20.!1.86 (46) 15.05.88. Бюл. 11 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт технологии электротехнического производства (72) В.Г.Зоря, В.IÎ.Èàëûøêî, А.Л.Сопрун и С.Б.Таранец (53) 621 .833 .6 (088 .8) (56) Марголин Л.В, Планетарная передача винт-гайка качения с резьбовыми роликами. — Станки и инструмент, 1970, Ф 1. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКА

КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности регулировки передачи путем безраэборной регулировки осевого положения полугаек. Осевой натяг в резьбе обеспечивается смещением штока 16, который, воздействуя на клиновой паз 15, разворачивает в разные стороны и смещает в осевом направ. лении кольца 12 и 13, или вращением валика 19 с зубчатым колесом 18, взаимодействующим с зубчатым венцом одного из колец. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1395883

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является сниженйе трудоемкости и повышение точностИ регулировки передачи путем безр аэборной регулировки осевого положен я полугаек.

На фиг.l схематически изображена предлагаемая планетарная передача; на фиг. 2 — кольца регулировочного у тройства; на фиг.3 — конструктивн |й вариант выполнения передачи.

Планетарная передача винт-гайка к чения содержит винт 1 реэьбовые р лики 2 с выполненными на них зубчат и венцами, две полугайки 3 и 4 с закрепленными в них зубчатыми венц ми 5. Ролики 2 установлены в сепар торах 6, которые фиксируются от в попадания стопорными кольцами 7.

0 е полугайки 3 и 4 расположены в к рпусе 8 и фиксируются от поворота ш онкой 9. Торцы корпуса 8 закрыты к ьппками 10 и 11. Регулировочное у стройство выполнено в виде расположенных между полугайками 3 и 4 двух к лец 12 и 13, обращенные друг к д, угу торцы которых имеют участки с о но- или многозаходной винтовой поверхностью 14 (фиг,2). На наружной цилиндрической поверхности колец выI п лнены пазы„один из которых (15) к иковой. Иежду наружной поверхностью корпуса 8 и внутренней поверхностью п лугаек 3 и 4 расположен с возможн стью осевогь смещения шток 16 и регулировочный винт 17, образующие механизм разворота колец 12 и 13, В другом варианте (фиг.3) кольцо

1$ закреплено от поворота шпонкой 9 односительно корпуса 8, а на внешней ц1илиндрической поверхности второго кольца 13 выполнен зубчатый венец, взаимодействующий с зубчатым колесом 18, установленным на валике 19.

Планетарная передача винт-гайка качения работает и регулируется следующим образом.

Винт 1 вращаясь,.приводит во вращение и осевое перемещение резьбовые ролики 2, которые, обкатываясь по резьбе полугаек 3 и 4, обеспечивают иХ осевое перемещение совместно с корпусом 8. Для регулировки осевого натяга отпускают крышку 11, заворачивают регулйровочный винт 17, котор и перемещает шток 16. Своей клиновидной частью шток 16 вэаимодейству5

l0 l5

40 ет с клиновым пазом 1 5 (фиг.2) на кольцах 12 и 13, разворачивая их друг относительно друга, Кольца, взаимодействуя друг с другом посредством участков винтовой поверхности 14, раздвигают полугайки 3 и 4, тем самым увеличивая степень осевого натяга в резьбе передачи.

После этого притягивается крышка корпуса ll. С целью уменьшения степени осевого натяга выворачивают регулировочный винт 17, при этом шток освобождается, Угол подъема участков винтовой поверхности на кольцах 12 и 13 выполнен необеспечивающим самоторможения колец при действии на них осевой силы, поэтому при подтягивании крышки 11 кольца разворачиваются таким образом, что полугайки 3 и 4 сближаются, а степень осевого, натяга в резьбе снижается.

При ослаблении крышки 11 (фиг.3) с помощью валика 19 и зубчатого колеса 18 происходит разворот кольца 13 относительно кольца 12, зафиксированного от поворота, шпонкой 9. Угол подъема участков винтовой поверхности на кольцах 12 и 13 во избежание самопроизвольного разворота кольца

12) обеспечивает самоторможение колец относительно друг друга при действии на них осевой силы, поэтому увеличение или уменьшение расстояния между полугайками 3 и 4 (увеличение или уменьшение степени осевого натяга в резьбе передачи) производится путем поворота валика 19 в ту или другую сторону, после чего подтягива ется крышка li. Возможность безраэ-i борной регулировки осевого натяга су. щественно упрощает эту процедуру.

Формула изобретения

Планетарная передача винт-гайка качения, содержащая корпус с крышкой, винт, резьбовые ролики с зубчатыми венцами для взаимодействия с резьбовыми роликами и регулировочное устройство, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности регулировки передачи, -регулировочное уст" ройство выполнено в виде двух расположенных между полугайками колец, обращенные друг к другу торцы которых имеют участки с одно- или многозаходной винтовой поверхностью, а

1395883

- ля взаимодейстпередача снабжена ие ханизмом разворо" вого смещения щто вия с клиновым пазом. та колец.

3. Передача по п.

3. П по п 1 о т л и ч а ю.1 о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что на од о ном из ко»

2. Передача по п., о т л и

5 б и венец, а механой ци- лец выполнен зу чаты а я с я тем, что на наруж н в .виде валищ ности колец вы- низм разворота выполнен в . линдрической поверхности коле г на его конце паз а механизм раз- ка и установленного на полнен клиновой паз, а мех для взаимодействия в виде Установ- зубчатого колеса дл ворота колец выполнен в

1С с зубчатым венцом кольца. ленного в гайке с возможност

1395883

Составитель В.Апархов

Редактор 3.Слиган Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова

Заказ 2482/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Иосква, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная передача винт-гайка качения Планетарная передача винт-гайка качения Планетарная передача винт-гайка качения Планетарная передача винт-гайка качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и используется в приборостроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в делительных и программных устройствах станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шариковинтовых механизмах станков

Изобретение относится к машиностроению и используется в приводах прецизионных перемещений

Передача // 1388634
Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам, предназначенным для преобразования крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к винто-, вым передачам с однонаправленным рабочим ходом

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах подач металлорежущих станков

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх