Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для опрокидывания платформы, и может быть использовано как в транспортных средствах различного назначения, так и на стационарных пунктах разгрузки большеобъемных кузовов, тележек и т.д. Цель изобретения - увеличение грузоподъемности. Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства содержит платформу 1, шарнирно установленную на раме 2. В зависимости от поперечного или продольного расположения оси опрокидывания 3 платформа может иметь наклон относительно рамы 2 назад и набок. Силовой цилиндр 4 и тяга 5 шарнирно закреплены на раме и между собой с образованием треугольника, а соединение силового цилиндра 4 и тяги 5 выполнено в виде ползуна 6, смонтированного в продольной направляющей 7 днища платформы . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1397327 A 1

1511 4 В 60 Р 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046806/30-11 (22) 01.04.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) Ю. Ф. Ващенко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948709, кл. В 60 P 1/16, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для опрокидывания платформы, и может быть использовано как в транспортных средствах различного назначения, так и на стационарных пунктах разгрузки большеобъемных кузовов, тележек и т.д. Цель изобретения — увеличение грузоподъемности. Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства содержит платформу 1, шарнирно установленную на раме 2. В зависимости от поперечного или продольного расположения оси опрокидывания 3 платформа может иметь наклон относительно рамы 2 назад и набок. Силовой цилиндр 4 и тяга 5 шарнирно закреплены на раме и между собой с образованием треугольника, а соединение силового цилиндра 4 и тяги 5 выполнено в виде ползуна 6, смонтированного в продольной направляющей 7 днища платфор мы. 4 ил.

1397327

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с устройством для опрокидывания платформы, и может найти широкое применение как в транспортных средствах различного назначения, так и на стационарных пунктах разгрузки большеобьемных кузовов, тележек и автопоездов.

Ue»b изобретения -- увеличение грузоподъемности.

На фиг. 1 изображено устройство для опрокидывания платформы транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сбоку при боковой разгрузке; на фиг. 3 — то же, вид спереди: на фиг. 4— то же, вид спереди с боковой разгрузкой.

Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства содержит платформу 1, шарнирно установленную на раме

2. В зависимости от поперечного или продольного расположения оси 3 опрокидывания платформа 1 в поднятом положении может иметь наклон относительно рамы 2 назад или набок. К раме 2 шарнирно присоединены силовой цилиндр 4 и тяга 5 с возможностью их поперечного наклона с образованием треугольника. Верхние концы силового цилиндра 4 и тяги 5 объединены в общий шарнир ползуном 6, имеющим возможность перемещаться вдоль платформы 1 в продольной направляющей 7 днигца платформы.

Устройство работае-: следующим образом.

При подаче давления силовой цилиндр

4 последний воздействует на платформу 1 двояким образом. С одной стороны, его шток оказывает подъемное действие непосредственно на платформу 1 (фиг. 1), с дру20

Формула изобретения

Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства, содержащее силовой цилиндр и тягу, одни концы которых порознь шарнирно закреплены на раме, а другие общим шарниром связаны с платформой, отлича>ошееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и обеспечения техсторонней разгрузки, оно снабжено ползуном, установленным в горизонтальной направляющей с возможностью перемещения вдоль нее и поворота вокруг ее оси, выполненной на платформе, при этом общий шарнир закреплен на ползуне, а шарнирные соединения силового цилиндра и тяги с рамой выполнены в виде шаровых опор. гой стороны, он воздействует на тягу 5, поворачивая ее. Поворачиваясь, она перемещает ползун 6 по направляющей 7. Перемещение ползуна 6 сопровождается у величением опрокидывающего усилия. Сила веса платформы при любом угле опрокидывания распределяется на две опоры: силовой цилиндр 4 и тягу 5.

Разгрузка платформы 1 назад происходит

Л если поперечное расположение оси 3 опроки1О дывания заменить продольным (фиг. 2).

При этом разгрузка платформы 1 осуществляется набок, влево или вправо в зависимости от использования левой или правой продольной оси. В этом случае ползун 6 перемешаетая горизонтально, но его удаление от рамы 2 при поворачивании тяги 5 сопровождается опрокидыванием платформы 1 набок.

1397327

ВНИИПИ Государственного комитета СССР IIî делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугцская наб.. д. 4iI5

Производственно-полиграфияеское предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная. 4

Редактор H. Тупица

Заказ 2263/18

Составитель А. Мазилкин

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 569 Подписное

Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам , предназначенным для перевозки бетонной смеси

Изобретение относится к самосвальным средствам для перевозки навалочных грузов и является усовершенствованием устройства, описанного в авторском свидетельстве № 1036585, Цель изобретения - повышение -надежности работы путем повышения устойчивости пневмооболочки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в саморазгружающихся транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам оппрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с круглыми лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, и касается устройств для опрокидывания кузова

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных автотракторных прицепов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх