Передаточная электротележка

 

Изобретение предназначено преимущественно для перевозки и заталкивания в сушила вагонеток с кирпичеьгсырцом на кирпичных заводах. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, повышение безопасности и надежности. Толкающий орган толкателя электротележки выполнен в виде многократного шарнирного параллелограмма 9. В транспортном положении он не выходит за габариты электротележки, значительно увеличивает расстояние толкания, в ряде случаев позволяет обойтись без стационарных толкателей. Продольная ось толкателя может быть фиксированной или отклоняющейся, при этом фиксация обеспечивается синхронным приводом рычагов 12 параллелограмма 9 или механизмом из зубчатого колеса 16,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 4058261/29-33 (22) 06.03.86 (46) 23.05.88. Бюл. У 19 (75) B.À. Замчук (53) 666.3.041 (088.8 ) (56) Кашкаев И.С., Шейнман Е.Ш. Производство глиняного кирпича. — М.:

Высшая школа, 1978, с, 116, рис. 66.

t (54) ПЕРЕДАТОЧНАЯ ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖКА (57) Изобретение предназначено преимущественно для перевозки и заталкивания в сушила вагонеток с кирпичемсырцом на кирпичных заводах. Цель изобретения — расширение технологиÄÄSUÄÄ 1 97689 A 3 (5!) 4 Р 27 0 3/12, В 60 P !/06 ческих возможностей, повышение безопасности и надежности. Толкающий орган толкателя электротележки выполнен в виде многократного шарнирного параллелограмма 9. В транспортном положении он не выходит за габариты электротележки, значительно увеличивает расстояние толкания, в ряде случаев позволяег обойтись без стационарных толкателей. Продольная ось толкателя может быть фиксированной или отклоняющейся, при этом фиксация обеспечивается синхронным приводом рычагов 12 параллелограмма 9 или механизмом из зубчатого колеса 16, 1397689

Изобретение относится к оборудованию заводов строительных материалов, а также к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, которые после разгрузки необ- 5 ходимо перемещать в направлении, перпендикулярном продольной оси транспортного средства, и используется преимущественно на заводах стеновых керамических материалов (например, красного и силикатного кирпича) для перевозки к туннельным или камерным сушилам или автоклавным камерам вагонеток с кирпичей-сырцом и последующего заталкивания их в су15 шила.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей, повышение безопасности и надежности, повышение надежности и иэносостойкости приво20 да толкающего органа путем разгрузки его от эксцентричности приложения усилий, повышение точности, надежности и КПД механизмов привода толкающего органа и фиксации его продольной оси, улучшение ее эксплуатационных качеств, снижение металлоемкости, повышение устойчивости толкающего органа на продольный изгиб, исключение опрокидывания электротележки.

На фиг. 1 показана передаточная электротележка, общий вид; на фиг.

2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— толкающий орган в виде многократного шарнирного параллелограмма с фиксированной продольной осью, общий вид; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — геометрическая схема механизма фиксации продольной оси .толкающего органа; на фиг. 7— схема толкающего органа привода в виде синхронизированного гидроцийиндра на фиг. 8 — схема синхронизированного двухпоршневого гидроцилиндра; на

45 фиг. 9 — отклоняющийся толкатель с приводом в виде телескопического гидроцилиндра, coBpHHBHHoFQ с рамой шарнирно; на фиг. 10 — то же, в виде двухпоточного червячного редуктора; на фиг. 11 — сечение В-В на фиг. 10. Рама 1 передаточной электротележки установлена на колесных парах 2, одна из которых (ведущая) соединена с приводом 3 перемещения, состоящим из электродвигателя и редуктора. На площадке 4 оператора установлены пульт 5 управления перемещением злектротележки и толкателем и рычаг тормоза 6. На раме электротележки закреплены рельсы 7 для перевозимых вагонеток. Габариты вагонеток обозначены штрих-пунктирнымл линиями. На раме электротележки установлен толкатель„ включающий привод 8 и толкающий орган в виде многократного шарнирного параллелограмма 9, который изображен в транспортном и рабочем положениях. Толкатель имеет индивидуальный пульт 10 управления, дублирующий основной пульт 5. Борта и рельсы траншеи, в которой перемещается электротележка, и рельсы, отходящие в сушильные камеры, обозначены тонкими линиями (фиг. 2).

На раме 1 электротележки шарнир-. но закреплены корневые звенья 11 многократного шарнирного параллелограмма 9. Средние рычаги 12 шарнирных параллелограммов 9 соединены средними и внешними шарнирами 13 и 14 . На среднем шарнире 13 головной секции установлен упор 15, передающий усилие толкания на буфер вагонетки.

На оси первого от корня среднего шарнира 13 установлено с возможностью вращения зубчатое колесо 16 с четным числом зубьев, находящееся в беззазорйом зацепления с двумя идентичными зубчатыми рейками 17, концы установленного на оси среднего шарнира 13 и сцепленного с зубчатыми рейками 17. Приводом толкателя может быть двухпоточный червячный редуктор или синхронизированный двухпоршневой гидроцилиндр. Соединение толкателя с рамой 1 электротележки может быть шарнирным. Толкающий орган может иметь поддерживающую тележку и ловитель. 7 э.п. ф-лы, 11 ил.

1 39 7689

40 которых шарнирно закреплены на раме

1 электротележки. Оси шарниров реек ! 7 расположены на перпендикуляре к продольной оси толкающего органа и равноудалены от нее. Рейка 7 удерживается обоймами 18 в необходимом положении. В эти обоймы встраивается любой известный механизм, обеспечивающий беэзаэорность зацепления.

На геометрической схеме (фиг.б) обозначены: ось О зубчатого колеса 16 (и среднего шарнира 13); оси А и В шарниров зубчатых !5 реек 17; полюса С и D зацепления реек 17 с колесом 16.

При АО=ОВ зубчатое колесо 16 при идентичных рейках 17 имеет четное число зубьев.

Треугольники АСО и BDO контруэнтны.

При раздвижении параллелограмма

9 точки 0 перемещается по оси Х-Х в положение 0 . Колесо 16 перекаты/ вается по рейкам 17,,вращаясь против часовой стрелки. Повернувшись на какой-то угол, колесо 16 ггроходит по каждой из реек 17 одинаковое 30 расстояние.

Это очевидно из того, что треугольники АС О и BD О также кон/ / / груэнты, и, следовательно, АС -АС=

=BD -BD.

Для отклонения точки 0(0 ) в сторону от оси Х-Х необходимо, чтобы колесо 16 перекатываясь по рейкам

17, одновременно вращалось относительно одной рейки 17 по часовой стрелке, а относительно другой — в противоположном направлении, что невозможно. Следовательно, точка 0 может перемещаться только по оси Х-Х, перпендикулярной к АВ в точке, де- 45 лящей отрезок АВ пополам.

В любой момент положение шарнира

0 на оси Х-Х зафиксировано механизмом привода параллелограмма 9. Поворот продольной оси параллелограмм- 50 ма вокруг шарнира 13 невозможен, так как для этого одно из корневых звеньев 11 должно укоротиться, а другое удлиниться . При выполнении механизма привода толкающего органа в виде двухпоршневого гидроцилиндра

l9 -к роликам 20, способным с минимальным зазором прокатываться между закрепленными на раме 1 электротележки направляющими 21, шарнирно присоединены коренные рычаги 22 параллелограмма 9 и штоки 23 синхронизированного двухпоршневого гидроцилиндра 19, закрепленного на раме электр >тележки. Синхронное перемещение роликов 20 обеспечивает фиксированное положение оси параллелограмма

9 при р абот е толкателя .

В стыке двух полукорпусов 24 разме— щен диск 25 с отверстиями 26.Поршни 27 имеют пустотелые штоки 28 в которых установлены гайки 29 шариковинтовых мехайизмов. Штоки 28 имеют проушины

30. Винт 31 шариковинтового механизма имеет на разных концах разнонаправленную резьбу крупного шага и удерживается от осевого смещения диском

25 через упорные подшипники 32. Полости штоков 28 могут сообщаться с межпоршневой полостью каналами 33.

Так как рабочий ход происходит при сближении поршней 27, для увеличения их рабочих площадей уменьшают диаметры штоков 28, выполнив шариковинтовые передачи с рециркуляцией шариков в теле винта 31. Толкающий орган и его привод соединены с элект" ротележкой шарнирно, что позволяет толкающему органу отклоняться в сторону и исключает эксцентричную нагрузку на привод. Привод выполнен в виде телескопического гидроцилиндра

34, соединенного с рамой 1 электротележки шарниром 35. Для направления и удержания толкающего органа на буфере заталкиваемой вагонетки упор

15 выполняется примерно на 100 мм шире, чем буфер вагонетки, и оснащается ловителем 36. Угол отклонения толкающего органа при необходимости ограничен упорами. Толкающий орган в виде параллелограмма 9 имеет малую высоту и малый момент инерции поперечного сечения относительно горизонтальной оси. При большой длине толкания устойчивость параллелограмма 9 на продольный изгиб, которая обратно пропорциональна квадрату длины, может оказаться недостаточной, тем более, что под действием собственного веса параллелограмма 9 имеет прогиб. Обеспечение устойчивости требует увеличения габаритов параллелограмма 9 по высоте или увеличения сечения рычагов 12 и усиления шарниров 13 и 14. Это приведет к увеличе1 39 7689 нию металлоемкости и веса конструкции

Кроме того, при большой длине и большом весе параллелограмм 9 стремит5 ся опрокинуть электротележку и вызывает в раме 1 ее нежелательные крутящие деформации. Устойчивость параллелограмма 9 на продольный изгиб, а следовательно, металлоемкость, вес и 10 габариты конструкции уменьшены введением поддерживающей тележки 37, закрепленной с возможностью поворота под промежуточным средним шарниром 13. Механизм привода толкающего органа выполнен в виде двухпоточного червячного редуктора 38, тихоходные валы которого соединены с грузовыми винтами 39 одни из которых имеет правую, а другой — левую резьбу. Усилие 20 толкания грузовыми винтами 39 передается через грузовые гайки 40 на корпус 41, установленный на первом среднем шарнире 13 параллелограмма 9.

Корпус 42 редуктора 38 имеет выпол- 25 нениые как одно целое с крышками подшипников червяка цапфы 43 и 44, которыми корпус 42 редуктора 38 соединен с рамкой 1 электротележки и неподвижной относительно раьы 1 верхней опо- 30 рой 45.

Передаточная электротележка работает следующим образом.

Электротележка подвозит вагонетки к нужным путям сушил (автоклавов).

После скатывания с электротележки перевезенных вагонеток электротележка перемещается до совпадения продольной оси толкателя с осью пути, на котором находится вагонетка, подлежащая заталкиванию в сушило. Включается привод толкателя. При этом шарнирные пареллелограммы 9 деформируются — диагонали, соединяющие их средние шарниры 13 удлиняются, а диагонали, соединяющие внешние шарниры 14 укорачиваются. Упор 15 толкает вагонетку, проталкивая при этом состав вагонеток в туннеле, Если шарнир 13 движется только по

50 прямой, а продольная ось параллелограмма 9 не может вокруг этого шарнира 13 повернуться, то продольная ось параллелограмма 9 при раздвижения (заталкивание вагонеток) или сжатии параллелограмма (в транспортное положение) зафиксирована.

Гидроцилиндр 19 работает следующим образом.

Перемещающиеся давлением масла поршни 27 удерживают ся от проворот а осями проушин 30 и своими гайками

29 вращают винт 31. Если сопротивление замедляет движение одного из поршней 27, он своей гайкой 29 замедляет вращение винта 31 который противоположной гайкой 29 замедляет движение противоположного поршня 27.

При движении поршней 27 объемы штоковых полостей изменяются, и масло перетекает в них (или из них) в межпоршневую полость по зазорам шариковинтовых пар и (или) по каналам 33 °

Таким образом, поршни 27 могут перемещаться только синхронно.

При перемещении электротележки толкатель находится в транспортном положении, а поддерживающая тележка 37 на электротележке, размещаясь под сложенным толкателем. Подцерживающая тележка 37 скатывается на рельсы 7, ведущие в сушило, направляет и поддерживает толкающий орган.

Червячный привод работает следующим образом.

Грузовые винты 39„вращаясь навстречу друг другу, через грузовые гайки 40 передают усилие толкания на корпус 41 и заставляют деформироваться параллелограмм 9. При этом, так как винты 39 вращаются в разные стороны, на корпус 41 не действует крутящий момент, что также является достоинством двухпоточного редуктора 38. При отклонении продольной оси параллелограмма 9 корпус 41 через гайки 40 растягивает один и сжимает другой грузовой винт 39. Возникающий момент сил заставляет редуктор 38 поворачиваться вокруг осей цапф 43 и 44, пока нагрузка на винты 39 не станет одинаковой. Таким образом, р едуктор 38 отслеживает направление на первый средний шарнир 13. При достижении толкаемой вагонеткой заданного положения соответ ствующий конечный выключатель реверсирует привод толкателя, и шарнирные параллелограммы 9, деформируясь в обратном направлении, складывают толкающий орган на электротележке, после чего соответствующим конечным выключателем привод толкателя выключается, При оборудовании толкающего органа зацепом (захватом) электротележка становится способной

1 не только заталкивать вагонетки в сушила, но и вытаскивать их из суши1397689 ла по окончании сушки. Предлагаемая электротележка, з аменяя стационар ные толкатели, передает усилие непосредственно на раму вагонетки что обесl

5 печивает повышение надежности и долговечности вагонеток. Применение в качестве толкающего органа параллелограмма 9 позволяет увеличить расстояние толкания, не выходя за габа- 10 риты электротележки толкателем в транспортном положении, путем увеличения. длины рычагов 12 параллелограмма 9. Так как параллелограмм 9 имеет небольшие габариты, его лег- 15 ко защитить от абразивной пыли и абразивного износа. Механизмы фиксации препятствуют отклонению продольной оси толкающего органа. Предлагаемые механизмы защищают привод 20 толкателя от эксцентричных нагрузок, а для параллелограмма 9 также нагруз- ки не опасны„ так как не изменяют характер нагрузки рычагов 12.

Достоинствами синхронизированного двухпоршневого гидроцилиндра являются возможность создания больших усилий, высокая точность синхронизации, высокий КПД, работа шариковинтовых механизмов в условиях надежной смазки и защиты от абразивного износа. Червячный редуктор 38 кроме известных свойств позволяет разгрузить вал червяка от изгибающих усилий, расположить грузовые винты 39 по сторонам от средних шарниров 13 между близко расположенными верхней и нижней ветвью рычагов 12 параллелограмма 9, что уменьшает габариты, а значит вес привода, паралле- 40 лограмма 9 и электротележки в целом, легко и надежно защитить винтовые передачи от абразивной пыли В, связи с малой длиной грузовых винтов 39, просто и точ.но (соосно) базировать и надежно кре- 45 лить цапфы 43 и 44 к корпусу редуктора 38, обеспечить отслеживание редуктором 38 направления на первый средний шарнир 13 параллелограмма 9, т. е. исключить эксцентричную нагруз- 50 ку на привод, разделить усилие толкания на две ветви, в каждой из которых привод меньше по габаритам, чем при передаче усилия одним винтом

39, точно синхронизировать вращение грузовых винтов 39.

Уменьшение свободной длины участков параллелограмма в 1,5-2 раза увеличивает устойчивость его на продольный изгиб в 2,25-4 раза и позво-. ляет снизить габариты по высоте, металлоемкость и вес.

Поддерживающая тележка 37 исключает действие на электротележку оправ кидывающего момента. Кроме того, электротележка обеспечивает необходимую высоту упора 15 над головкой рельса 7, соответствующую высоте буфера вагонетки.

В составе других объектов в других областях техники могут быть использованы устройство для направления движения по прямой, устройства для фиксации продольной оси, двухпоршневой синхронизированный гидроцилиндр 19, двухпоточный червячный редуктор 38.

Формула изобретения

l. Передаточная электротележка, содержащая раму, колесные пары, механизмы перемещения и управления, рельсовые пути для перевозимых вагонеток и толкатель, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, повышения безопасности и надежности, толкающий орган толкателя выполнен в виде многократного шарнирного параллелограмма.

2. Электротележка по и. 1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем,.что, с целью повышения надежности и износостойкости привода толкающего орга-. на путем разгрузки его от эксцентрич- . ного приложения усилий, она снабжена механизмом фиксации продольной оси толкающего органа.

3. Электротележка по пп. 1 и 2, отличающая с я тем, что механизм для фиксации продольной оси толкающего органа выполнен в виде зубчатого колеса с четным числом зубьев, установленного с возможностью вращения на оси одного из средних шарниров многократного шарнирного параллелограмма, и находящихся с ним в беззазорном зацеплении двух идентичных зубчатых реек, кажI дая из которых одним концом шарнирно закреплена на раме электротележки, причем оси шарниров реек расположены на перпендикуляре к продольной оси толкающего органа и равноудалены от нее.

9 1397689 1О

4. Электротележка по пп. 1 и 2, с т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизмы привода толкающего органа и фиксации его продольной оси выполнены в виде закрепленного на раме тележки синхронизированного двухпоршневого гидроцилиндра и размещенных между закрепленными на раме перпендикулярно продольной оси толкающего органа направляющими роликов, причем к последнему шарнирно прикреплены корневые рычаги параллелограмма и штоки гидроцилиндров.

5. Электротележка по пп. 1, 2 и

4, отличающая с я тем, pro с целью повышения точности, надежности и КПД механизмов привода толкающего органа и фиксации его продольной оси, она снабжена шариковинтовым механизмом синхронизации штоков гидроцилиндра, гайки которого размещены в поршнях гидроцилиндра, а, винт зафиксирован от продольного смещения и выполнен с разнонаправленной резьбой на разных. концах.

6, Электротележка по п.1, о т— л и ч а ю щ à я с я тем,что,с целью, улучшения ее эксплуатационных качеств, толкающий орган толкателя и его привод соединены с рамой шарнир-, но, а упор толкателя снабжен ловите5 лем, 7. Электротележка по пп, 1,2,3 иб, отличающая ся тем, что привод толкающего органа выполнен в виде двухпоточного червячного редуктора, соединенного с рамой посредством цапф, выполненных за одно целое с крышками подшипников вала червяка, грузовые винты которого выполнены с разнонаправленной резьбой и размещены между ветвями многократного шарнирного параллелограмма по обе стороны от его средних шарниров.

8. Электротележка по пп. 1-7, 2п отличающаяся тем, что, с ! целью снижения металлоемкости, повышения устойчивости толкающего орга на на продольный изгиб, исключения ! опрокидывания электротележки, она

25, снабжена установленной под промежуточным средним шарниром многократного шарнирного параллелограмма поддерживающей тележкой. 1 397689

Фиа 2

1397689

1397689

139 7689

Составитель Л. Петрова

Техред А.Кравчук Корректор Г. Решетник

Редактор Л, Зайцева

Заказ 2582/36 Тираж 560 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Передаточная электротележка Передаточная электротележка Передаточная электротележка Передаточная электротележка Передаточная электротележка Передаточная электротележка Передаточная электротележка Передаточная электротележка Передаточная электротележка Передаточная электротележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к печам для нагрева изделий, уложенных на тележки

Изобретение относится к оборудованию для термической обработки стекла и может найти применение в промьшленности стройматериалов

Изобретение относится к конструкциям контейнеров, устанавливаемых в печах для производства углеродсодержащих изделий, и может быть использовано в металлургической и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к тепловым агрегатам , предназначенным для обжига керамических изделий

Изобретение относится к оборудованию нагревательных печей и предназначено для закатывания подин в печь, а также их транспортирования вдоль ряда печей

Изобретение относится к устройствам механизации загрузки электродных Заготовок в обжиговые печи и может быть использовано в электродной промышленности

Изобретение относится к конструкциям узлов печей обжига и может быть использовано в металлургической и химической отраслях промьшшенности при производстве электродных заготовок

Изобретение относится к механическому оборудованию нагревательных нечей машиностроительных металлургических занодоп

Изобретение относится к термическому оборудованию, в частности к туннельным печам для термообработки керамики при 1500°С

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к большегрузным автомобилям-самосвалам

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии
Наверх