Статор электрической машины транспортного средства

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности в работе. Сердечник статора 1 установлен в корпусе 2. В местах .установки продольных 6ало; 3 к корпусу присоединяются опорные элементы 4. В торцах балок 3 с помощью болтов 7 закреплены опорные торцовые кольца 5, предназначенные для установки подшипниковых щитов. На продольных балках 3 выполнены опорные поверхности 6 для установки амортизирующих блоков,с помощью которых осуществляется равномерное закрепление электрической машины в каркасе транспортного средстаа,благодаря чему статические и динамические усилия равномерно распределяются между конструктивньми элементами машины и указанным каркасом. Изобретение позволяет снизить уровень вибрации и угтростИть транспортировку. 2 ил. с ts (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYSЛИК

09у (И) А1 (5D 4 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 ю 6 5

5 б 7

Фие. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ASTOPCHO5AY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4080293/24-07 (22) 05.05.86 (46) 23.05 ° 88. Бюл. Р 19 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода "Электротяжмаш" им. В.И. Ленина (72) В.В. Кузьмин, P.È. Третевич, П.В. Никонец и Л.Н. Ружинский (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1123078, кл. Н 02 К 5/04, 1983. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ HNIMlbl

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретенияповышение надежности в работе. Сердечник статна 1 установлен s корпусе 2.

В местах, установки продольных балок

3 к корпусу присоединяются опорные элементы 4. В торцах балок 3 с помощью болтов 7 закреплены опорные тор" цовые кольца 5, предназначенные для установки подшипниковых щитов. На продольных балках 3 выполнены опорные поверхности 6 для установки амортизирЯОщих блоков с помощью которых осуществляется равномерное закрепление электрической машины в каркасе транспортного средства, благодаря чему статические и динамические усилия равномерно распределяются между конструктивными элементами машины и указанным каркасом. Изобретение позволяет снизить уровень вибрации и упростить транспортировку. 2 ил.

139В031

Изобретение Относится к электрическим машинам бо11ьшой мащнастиу преД». назначенным Длл работы в автономных трансг1артньж средствах, где otcfTcTB) ют условия длл ус гановки фундаментов и ограничены габариты, Условия установки электрической машгп1ы (без фундамента) определяют ее выполнение с щиговымп подшипникачи чта требует наличия прочного

t корпуса электрической машины для монтажа подшипникавых щитов. Однако эта приводит к увеличению внешнего диаметра маши1гы. и не мажет быть выполнего ввиду условий транспортирования машины к месту установки.

Цель изобретения — повышение надсжнасч ив

На фиг. представлен корпус ста- эр

» тора, прадаль111 и разрез1 на фиг.2.— крепление электрической машины в корпусе транспортнага средства.

Статар электрической машины содеряа1т, сердечник 1, корпус 2, продольные 25 балки 3 опорные элементы А, торцовые

Р

О1чарные кальц,г 5, Опор1ые плащ..дки 6, крепежные балты 7, аморт11зирующне блОки д, каркас тра;1спор I HoI"o сред стпа. 36

Сердеч1п к 3 статора собирается в карцусе 2. 3 мест,. х установки продольных балок 3 пр11саединяются к кОр пусу аг1орные элеи пты 4, которые мо г гт быть выполнены как сплошными, 35 т; к и составными. Продал:ьные балки 3 крепятсл fIB Опорных элементах изнесч

-ным сг1асабом (сварка, разьемные резь" бовые саеднненпв). В торцах балок 3 с 11омощьв раз ьемнога coepHHeпия (бал- <> ч"Ов) 7 установлены Опорные торцовые кольца 5э „ которые предназначены для усТаНоВ; и подшипниковых щитов ротора, Опорные площадки 6, выполненные на прОДОль11ЬГл силовых балках 3» Ilреднаэ начены "iJ1H установки аггортизирующих блОков., с пОмащью которых Осуществггяется закрепление электрической машины

В к а р к а с 2 9 "" р а и (. . и Ор т и О г О ср е дс 1 о

Электрическая машина равномерно эакрег1лена в прочнрм корпусе транспорч наl"О с эсвсч Эа и статические и дп»» намнческие усилия равномерно распределяю гсл между конструк Гнвными эле ментами электрической машины и кар" касом транспортного средства.

Предлагаемая конструкция электрической машины обладает повышенной жесткостью и прочЙОстью корпуса статора, пониженным уровнем вибрации всей машины, при этом снижается металлоемкость и упрощается транспортировка.

Продольные балки являются основными элементами, которые связывают сердечник статора с вращающимся ро" тОрОм с помощью падшипниковых щитов установленных в торцовых опорных кольцах, в цельную конструкцию. Опорные элементы служат для закрепления продальньгх балок, например, с помощью разборных узлов, т.е. балки становятсл съемными конструктивными элементами. Это уменьшает наружньвг транспортный габарит статора. Наличие разъемного соединения между продольными балками, торцовыми кольцами и корпусом сердечника статора позволяет после испытания на заводеиэготовителе машины в сборе транспорTHpoBBtb ее по частям. Отсутствие сплошного корпуса и замена его равномерна расположенными балками значительно снижают потери на вихревые токи в зоне корпуса над лобовыми частями, что повышает КПД машины.

Кроме того, облегчается доступ непосредственно к Лобовым частям, что в случае применения жидкостного охлаждения статорной обмотки значительно улучшает ремонтоспосабность.

Формула изобретения

Статор электрической машины транспартиога средства, содержащий установленный в корпусе шихтованный сердечник, продольные балки, присоединенные к торцовым опорным кольцам, отличающийсятем, что, с целью повышения надежности, продольHbIe балки установлены на соединенных с .корпусом опорных элементах и размещены равномерно вокруг него, а соединение балок с торцовыми коль" цами осуществлено посредством раэъемных уэлОВ р IlpH этом на IlpopoJIbHblx балках выполнены опорные площадки для установки статора в каркасе транспортного средства.

1398031

Тирам 66S

Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьлий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно"полиграфическое предприятие, r. У город, ул. Проектная, 4

Редактор В. Петраю

Заказ 2606/53

Составитель Ф. Подольская

Техред Л. Олийкъас Корректор .Н. Король

Статор электрической машины транспортного средства Статор электрической машины транспортного средства Статор электрической машины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на уменьшение материалоемкости и снижение трудоемкости изготовления крупных машин переменного тока

Изобретение относится к электрическим машинам во взрывобезопасном исполнении, корпус которых имеет входные и выходные окна, закрытые взрьшонепроницаемыми паке тами 15 и 16

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в электромеханических игрушках

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно к подпятникам преимущественно вертикальных гидрогенераторов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается конструкции статора электрической машины с составным корпусом и направлено на снижение материалоемкости и упрощение конструкции машины

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий
Наверх