Уплотнение подвижного состава пневмотранспортной установки

 

Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта , а именно к уплотнениям подвижного состава пневмотранспортной установки. Цель изобретения - снижение энергозатрат. В результате экспериментальных исследований составов контейнеров и контурны.х макетов для различных диаметров трубопроводов установл ено, что суммарный коэффициент аэродинамического сопротивления манжетного уплотнения становится больше коэффициента аэродинамического сопротивления одной манжеты только на расстоянии между манжетами, удовлетворяющем условию ,2, где а - расстояние между кольцевыми манжетами; d - диаметр кольцевой манжеты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1399234

Al (5д 4 В 65 G-51/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

?* ь.

1 ,(1 .ъ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ О, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Мя. ;, (Р

° 4 (21) 4188104/27-1! (22) 16.12.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Специальное конструкторское бюро

«Транспрогресс» (72) А. М. Фельдман, В. Е. Игрунковский и T. П. Игрунковская (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 340810, кл. В 65 G 51/46, 1970. (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, а именно к уплотнениям подвижного состава пневмотранспортной установки.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

В результате экспериментальных исследований составов контейнеров и контурных макетов для различных диаметров трубопроводов установлено, что суммарный коэффициент аэродинамического сопротивления манжетного уплотнения становится болыце коэффициента аэродинамического сопротивления одной манжеты только на расстоянии между манжетами, удовлетворяюгцем условию а/(1)0,2, где а — расстояние между кольцевыми манжетам и; d — диаметр кольцевой манжеты. 2 ил.

1399234

Формула изобретения

1,0

П,б а, а аг ОЕ аб Ог 1,О иг. Z

Риг, /

Составитель Г. Киселева

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 23! 3/23 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к манжетным уплотнениям подвижного состава пневмотранспортной установки.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

На фиг. 1 схематически изображен подвижной состав с уплотнением; на фиг. 2— график зависимости коэффициента аэродинамического сопротивления в зависимости от расстояния а между кольцевыми манжетами.

Уплотнение подвижного состава пневмо-! транспортной установки состоит из двух кольцевых манжет 1 и 2, размещенных

1 по длине подвижного состава 3 на расстоянии друг от друга, определяемом из соотношения а)0,2 d, где а — расстояние между кольцевыми манжетами, мм; — наружный диаметр кольцевой манжеты, MM.

Как видно из графика (на фиг. 2), на расстоянии а между смежными манжетами, удовлетворяющем условию а/d= 1, происходит сложение коэффициентов отдельных манжет и суммарная величина коэффициента аэродинамического сопротивления всего манжетного уплотнения становится равной

2 . Дальнейшее увеличение расстояния между смежными манжетами, как это видно из графика, не приводит к увеличению суммарного коэффициента.

Уплотнение подвижного состава пневмотранспортной установки, содержащее по крайней мере две установленные на подвижном составе и разнесенные по его длине кольцевые манжеты, отличающееся тем, что, с целью улучшения герметизации и снижения энергозатрат при транспортировании, кольцевые манжеты размещены на расстоянии друг от друга, оп20 ределяемом соотношением а) 0,2d, где а — расстояние между кольцевыми манжетами, мм;

d — наружный диаметр кольцевой манжеты, мм.

Уплотнение подвижного состава пневмотранспортной установки Уплотнение подвижного состава пневмотранспортной установки 

 

Наверх