Устройство для транспортирования грузовв

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскин

"оциалистическиз

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.1т .1969 (№ 1325617/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 11.1V.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 1 VI.1972 !

М. Кл. В 65g 51 46

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867,872 (088.8) Авторы изобретения А. М. Александров, Ю. A. Цимблер, А. А. Лачинов, В. Е. Аглицкий, И. С. Кантор и 10. А. Тополянский

Специальное конструкторское бюро «Трансиефтьавтоматика»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ

ПНЕВМОТРАНСПОРТНЬ!Х УСТАНОВОК

Настоящее изобретение относится к области пневматического транспорта.

Известны устройства для транспортирования грузов в контейнерах Ilo трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащие перемещаемый внутри трубопровода потоком воздуха состав из ряда соединенных между собой контейнеров, каждый из которых расположен на двух тележках па колесном ходу.

Однако в известных устройствах невозможно регулировать скорость движения состава контейнеров и предупреждать аварийное сближение двух составов.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что в головной части состава контейнеров установлен цилиндрический обтекаемый корпус на колесном ходу, снабженный эластичными подви>КIИ!ми манжетами, укрепленными па поворотных рычагах, шарнирно связанных со штоком пневмоцилиндра, питаемого от резервуара со с>катым воздухом, расположенного вместе с ппевмоцилиндром внутри корпуса. Подача сжатого воздуха в цилиндр регулируется электронным блоком управления, электрически связанным с блоком приема сигналов, с приводом клапанов подачи сжатого воздуха и локатором, расположенным в головной части корпуса, посылающим вперед IIO ходу движения волновые сигналы и принимающим отраженные сигналы от впереди идущего состава.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, продольный разрез; на

5 фпг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Цилиндрический обтекаемый корпус 1, смонтированный на самоцентрирующихся роликах

2, установлен в головной части состава контейнеров 8, шарнирно соединенных между со10 бой, Корпус прикреплен к составу контейнеров с помощью шаровой сцепки 4.

Внутри корпуса размещены пневмоцилиндр б, к поршню которого присоединен шток б, и резервуар 7 со сжатым воздухом.

1s Подача сжатого воздуха от резервуара к пневмоцилпндру осуществляется клапанами с приводом 8, электрически связанным с электронным блоком 9 управления.

На корпусе укреплены неподвижные 10 и

20 подвижные 11 эластичные манжеты, шарнирно соединенные посредством рычагов 12 со штоком. В головной части корпуса располо>кеп локатор 18.

Сжатый воздух воздействует на поверхность

25 эластичных манжет и перемещает по трубопроводу 14 цилиндрический корпус и присоединенный к нему состав из контейнеров.

Регулирование скорости состава и тягового усилия осуществляется путем передачи

Ç0 управля1ощего сигнала, воспринимаемого бло335188

I7 1

5 7

13 1Ц

@u2. 1

1Ри 8. 2

Составитель lO. Пухов

Техред Л. Богданова

Редактор Г. Кузьмина

Коррекз о р Е. Усова

;- аказ 2025 1 Изд. ¹ 557 Тираж 448 Подпи-.пое

1дНИИПИ Комитета по делам изобрегений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 ком 15 приема сигналов, на электронный блок

9 управления, регулирующий при помощи клапанов с приводом 8 подачу сжатого воздуха из резервуара 7 в пневмоцилиндр 5. Поршень пневмоцилиндра, перемещая шток, воздействует через рычаги 12 на эластичные манжеты 11, меняя их угловое положение, в результате чего меняется активная поверхность манжет и величина перетока воздуха через зазор между манжетами и трубопроводом, и также тяговое усилие и скорость движения состава контейнеров.

Предотвращение столкновения составов осуществляется с помощью локатора 18, посылающего волновые сигналы в сторону впереди идущего состава. При аварийном сближении двух составов отраженный сигнал от вперед,1 идущего состава, воспринимаемый локатором, передается электронному блоку 9 управления, который, регулируя подачу воздуха в пневмоцилиндр 5, уменьшает скорость состава описанным выше способом.

Предмет изобретения

1. Устройство для транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам пневмотранспортных установок, содер?кащее перемещаемый внутри трубопровода потоком воздуха состав из ряда шарнирно соединенных ме?кду собой контейнеров, каждый из которых располо?кен на двух теле?кках на колесном

5 ходу, отличающееся тем, что, с целью регулирования скорости движения состава, в головной части состава установлен цилиндрический обтекаемый корпус на колесном ходу, который снабжен эластичными подвижными ман10 ?кетаыи, ук1?еп. lспными на IIQBopoTHhIx рычагах, шарнирно связанных со штоком пневмоцилиндра, питаемого от резервуара со сжатым воздухом, располо?кенного вместе с пневмо цилиндром внутри корпуса, причем подача

15 с?катого воздуха в цилиндр регулируется электронным блоком управления, электрически связанным с блоком приема сигналов и с приводом клапанов подачи сжатого воздуха.

20 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предупреждения аварийного сближения составов контейнеров, в головной части корпуса расположен локатор, посылающий волновые сигналы и принимающий отра25 жеtli)l>ic сигналы, причем локатор электрически связан с электронным блоком управления.

Устройство для транспортирования грузовв Устройство для транспортирования грузовв 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта , а именно к уплотнениям подвижного состава пневмотранспортной установки
Наверх