Асинхронный вентильный каскад

 

Класс 2!с, 57,;

-№ -) 4.08.55

ССС 1>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л" 9I

Г. Б. Онищенко

АСИНХРОННЫИ EEHTHJlbHblA КАСКАД

Заявле!!о 4 февраля !961 r. за ¹ 696213/24 — 7 н Комитет но делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бк>ллетене изобретений» ¹ 17 за 196! г.

Существующая система электропривода — асинхронный вентильный каскад, применяемая в промышленности, дает возможность плавно регулировать скорость асинхронного фазового двигателя и служит для привода турбомашин, вентиляторов. турбокомпрессоров, дымососов и нагнетателей, требующих регулирования скорости. Недостатками этой системы асинхронного вентильного каскада является низкий коэффициент мощности, составляющий 0,6 — 0,7 при ъ!аксимальной скорости. а также трудность достижения номинальной скорости асинхронного двигателя.

Предлагаемый асинхронный вентильный каскад обеспечиваст возмо>кность синхронизации асинхронного двигателя, а также повьппенчс его энергетических показателей. Это достигается применением контактора, два контакта которого включены в цепь, соединяющую инвертор с обмоткой ротора двигателя, а третий введен в выходную цепь выпрямителя.

В заключении ВНИИЭМ отмечаются достоинства предлагаемой схемы: простота исполнения, возможность получения в режиме макс".— мальной нагрузки избыточной реактивной мощности и вь!соки!! коэффициент полезного действия.

На чертеже дана схема предлагаемого каскада. В основу сс поло>кен IIpHHIIHII синхронизации асин>(рон ного двигBTC Iff, TBI(как H cxckfc каскада имеется источник постоянного тока, состоящий из тра!!сформатора 1 и вентилей 2, то для синхронизации асинхронного двигате !я 1, работающего со скоростью, близкой к начальной. присоединяют обмотку его ротора к инвертору вкл!очснием контактора (контакты 4а и 4б).

Цепь ртутного выпрямителя а должна быть при этом разомкнута, кон тактом 4в контактора, Регулирование тока синхронизации осуществляется посредством сеточного управления вентилями 2, вхождение двигателя 3 в синхронизм при достаточной велнчине тока синхронизации протекает легко и надежно.

В случае, если вентили роторной группы ртутного выпрямителя выбраны с большим запасом по среднему току, то отпадает HBдобность

N9 140855 о

Предмет изобретения

Асинхронный вентильный каскад, отличающийся тем, что, с целью синхронизации асинхронного двигателя и повышения его энергетических показателей, применен контактор, два контакта которых включены в цепь, соединяющую инвертор с обмоткой ротора двигателя, а третий введен в выходную цепь выпрямителя.

Составитель Л. 3. Рубинчик

Техред А, Л. Резник Корректор Л. И. Самсонова

Редактор М. П. Золотарев

Поди. к печ. 6.ХП-61-г

Зак. 12149

Объем 0 18 изд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70 X 08 /„Тираж 1200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по дел и изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. в контакторе, так как для синхронизации двигателя достаточно заперегь

tIo два вентиля в анодной и катодной группах ртутного выпрямителя (на чертеже эти вентили показаны перечеркнутыми).

Применение описываемой схемы позволяет получить новую систему привода, обладающую высоким к.пд. и коэффициентом мощности при работе с максимальной скоростью и дающую возможность плавно и экономично регулировать скорость двигателя в диапазоне от нуля до синхронной.

Схема рекомендуется для установок с механизмами с большим числом часов работы в году на номинальной скорости и с вентиляторными нагрузочными характеристиками,

Асинхронный вентильный каскад Асинхронный вентильный каскад 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах

Изобретение относится к электротехнике, к энергетическим транспортным средствам и может быть использовано для привода всех видов транспорта

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в параметрических машинах в электроэнергетике в качестве электрогенераторов и электродвигателей, например, на электростанциях
Наверх