Многодвигательный электропривод агрегата

 

Класс 21с, 59oi

21с, 62о1 СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа 1уо 91

E. Я. Бухщтабер

МНОГОДВИГАТЕЛЪНЪ|Й ЭЛЕКТРОПРИВОД АГРЕГАТА

Заявлено 28 октября 1958 г. за № 610653/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 14 за 1960 г.

Приоритет и. 2 предмета изобретения — !4 декабря 1959 г.

Настоящее изобретение относится к многодвигательным электроприводам агрегата, состоящего из нескольких машин, связанных между собой через обрабатываемый матепиал, с автоматическим поддержанием равенства моментов на валу отдельных двигателей.

Предлагаемый электропривод отличается от известных тем, что и нем применены трехфазные двигатели, включенные по схеме вентильного каскада, с фазным ротором и с индивидуальными выпрямителями в роторной цепи, соединенными последовательно и работающими на общий управляемый инвертор.

1акос выполнение электропривода позволяет обеспечить большую надежность его работы и увеличить к.п.д. установки.

На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода.

Элсктропривод состоит из нескольких асинхронных двигателей АД с контактными кольцами, включенных по схеме вентильного каскада.

Выпрямительные мосты В всех входящих в каскад двигателей соединены между собой последовательно. Суммарная выпрямленная э.д.с. через сглаживающий дроссель СД подается на инверторный агрегат ИА, где преобразуется в переменную э.д.с, с частотой, равной частоте сетч.

iаким путем мощность, выводимая из двигателей чсрез ротор при регулировании (понижении скорости), возвращается через трансформатор инвертора ТИ обратно в сеть. Инверторный агрегат может быть собран на любых управляемых вентилях, игнитронах или экситронах как одноанодных, так и многоанодных, включенных по любой известной схеме, Регулирование скорости двигателя так же, как и в любом другом вецтильном каскаде„производится путем изменения угла зажигания ипвертора.

Для получения неравных моментов на валу двигателей с автоматическим поддержанием заданного их соотношения в роторные цепи асинхронных двигателей АД могут быть включены регулируемые дроссели.

Мо 130093 предмет изобр етения

1. Многодвигательный электропривод агрегата, состоящего из нескольких машин, связанных между собой через обрабатываемый материал, с автоматическим поддержанием равенства моментов на валу отдельных двигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и к.п.д. установки, применены трехфазные двигатели, включенные по схеме вентильного каскада, с фазным ротором и с индивидуальными выпрямителями в роторной цепи, соединенными последовательно и работающими на общий управляемый инвертор.

2. В электроприводе по п. 1 применение регулируемых дросселей в роторных цепях для получения неравных моментов на валу двигателей с автоматическим поддержанием заданного их соотношения. ти! ,л ,Лu ÿ ла у рЮ е я

Редактор В. М. Парнес Гехред А. Л. Сесина

Корректор Г. С. Голубятникова

Зак. 5724 Цена 25 коп. Тираж 1000

Поди. к печ. 1 VII-60 г. Формат 70Х 108 /м

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва Центр, М Черкасский пер., д. 2/6

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СС,.Р

Москва, Петровка, 14.

Многодвигательный электропривод агрегата Многодвигательный электропривод агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике, а более конкретно к бесконтактным синхронным двигателям

Изобретение относится к области транспорта и касается устройства электрической передачи мощности тягового транспортного средства

 // 279785
Наверх