Электромагнитный тормоз

 

Класс 216, 42

¹ 14120

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬГКтКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лб 92

А. P. Греков и В. И. Казанцев

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Заявлено 18 апреля 1960 г. за № 664069/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1961 г.

Известны электромагнитные тормоза с питанием обмотки возбуждения статора постоянным током. Однако тормозной момент таких тормозов не постоянен.

В описываемом тормозе для обеспечения постоянства тормозного момента в широком интервале изменения скорости вращения ротора последний выполнен из магнитомягкой стали сдвоенным и имеет на одной из половин биметаллическое исполнение в виде медной гильзы на ее поверхности

На фиг. 1 изображен тормоз; на фиг. 2 — — вид по стрелке Л на фиг. 1.

Электромагнитный тормоз состоит из основания 1, упруго соединенных между собой полумуфты 2, сидящей на валу 3 редуктора, и полумуфты 4, насаженной на вал 5 электродвигателя и соединяющейся ребрами 6 с ободом 7, и статора 8 с обмоткой 9 возбуждения, питаемой постоянным током. Обод 7, являющийся ротором тормоза, выполнен сдвоенным, причем его половина 10 выполнена массивной из магнитомягкой стали, а половина 11 — биметаллической. На ее рабочую поверхность 12 надета медная гильза 13, которая для компенсации температурных деформаций секционирована и охватывается стальным кольцом 14. Между половинами 10 и 11 обода 7 установлены вентиляционные лопатки 15.

При отсутствии тока в обмотке 9 тормозной момент также отсут ствует, в результате чего тормоз работает как упругая муфта. Возбуждение обмотки 9 постоянным током вызывает возникновение в статоре 8 неподвижного магнитного поля, замыкающегося через воздушный зазор 16 и ротор 7, в котором при вращении наводятся вихревые токи. При взаимодействии последних с полем статора 8 создается тормозной момент, величина которого зависит от тока возбуждения.

Половина 10 ротора 7 имеет мягкую характеристику, половина 11— жесткую, а результирующая характеристика, обеспечивающая посгояп¹ 141203 ство тормозного момента в широком интервале изменения скорости вращения ротора 7, является алгебраической суммой первых двух характеристиктик.

Описываемый тормоз позволяет упростить эксплуатацию и повысить надежность шахтных подъемников, буровых лебедок и т. п. машин, а также улучшить -остояние техники безопасности при их работе.

Предмет изобретения

Электромагнитный тормоз с питанием обмотки возбуждения статора постоянным током, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства тормозного момента в широком интервале изменения скорости вращения ротора, последний выполнен из магнитомягкой стали сдвоенным и имеет на одной из половин биметаллическое исполнение в виде медной ги.чьзы íà ее поверхности.

¹ 141203

Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

 // 155366
Наверх