Магнитная муфта

 

Класс 2)с1, 40 № 147644

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 92

А. И. Бертинов, М. А. Ермилов и С. Р. Мизюрин

МАГНИТНАЯ МУФТА

Заявлено 7 сентября 1961 г. за М 744515/24 7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» % 11 за 1962 r.

Широко известны муфты, на ведущем и ведомом валах которых установлены многополюсные магниты.

Предлагаемая муфта отличается от известных возможностью плавного вхождения в синхронизм. Это достигается тем, что на ведомом валу закреплен пакет пластин, выполненных из материала, имеющего большие потери на гистерезис.

Муфта пред назначена для синхронной передачи вращения от ведущего вала к ведомому при условии, что валы механически не связаны друг с другом или разделены немагнитной стенкой.

На чертеже дана конструкция муфты, состоящей из следующих основных элементов: внешнего многополюсного постоянного магнита 1, вмонтированного в немагнитный бараба н 2 и намагниченного с переменной полярностью полюсов, а также внутреннего 1многополюсного постоянного магнита 8, намагниченного аналогично магниту 1, и пакета 4, набранного из пластин викаллоя, имеющего большие потери на гистерезис.

Пакет 4 посредством гайки 5 закреплен на внутреннем валу б.

Принципиально безразлично, какая часть муфты — внешняя или внутренняя — является ведущей или ведомой, однако целесообразней в качестве ведомой применить внутреннюю часть, имеющую меньший момент инерции.

Принцип действия муфты состоит в следующем.

При вращении постоянного магнита 1 ведущего барабана в воздушном зазоре муфты возникает вращающееся магнитное поле, которое перемагничивает гистерезисный слой пакета4. В результате циклического перемагничивания этого слоя появится вращающий гистерезисный момент, под действием которого ведомый вал муфты войдет в синхронизм с ведущим барабаном. № 147644

Так как гистерезисный момент действует на всем диапазоне скоростей от пуска до полного синхронизма и практически мало изменяется по величине, вхождение муфты в синхронизм происходит плавно и при любом моменте инерции ведомой части. Этот момент влияет лишь на время вхождения в синхронизм .и совершенно не отражается на характере процесса.

Предлагаемая магнитная муфта может применяться для передачи синхронного вращающего момента через немагнитную стенку трубопровода в тахометрии, в различных автоматических приборах и устройствах.

Предмет изобр етения

Составптепь описания Л. 3. Рубинчик

Редактор Б. В. Гурчев Техред А,. А, Камышникова Корректор В. Андрианов

Поди к печ. 25Х-62 г. Формат бум. 7ОХ1081/

Зак. 5633 Тираж 900

ЦБТИ Комитета по дедам изобретений и открытий при

Москва, Центр, М. Черкасский пер., Объем 0,18 изд, л, Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Магнитная муфта, содержащая ведущий (или ведомый) барабан„ внутри которого закреплении многополюсный IIocTORHHbIH магнит, и ведомый 1или соответственно ведущий) вал с укрепленным на нем многополюсным постоянным магнитом, о тл ич ающаяся тем, что, с целью плавного вхождения муфты в синхронизм, на указанном валу закреплен пакет пластин, выполненных из материала, имеюшего большие потери на гистерезис

Магнитная муфта Магнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 144218

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

 // 155366
Наверх