Патент ссср 141888

 

№ 141888

Класс В 61g; 20е, 15

УДК 625.2.013(088.8)

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 79

В. В. Островский

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ТОРМОЗНЬ1Х

ВОЗДУ111НЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 22 сентября 1960 r. за ¹ 679856/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 14 за 1965 г.

Известны устройства для автоматической сцепки тормозных воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава, выполненные в виде корпуса, имеющего контактную поверхность и снабженного соединительной головкой тормозного рукава и концевым краном. Корпус устройства при помощи хвостовика крепитсч к кронштейну, установленному на ударно-тяговой автосцепке.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что его контактная поверхность выполнена наклонной относительно продольной оси и защищена подвижной крышкой, на внутренней поверхности которой расположены устройства для очистки электрических контактов. В автосцепке такой конструкции контактная наклонная поверхность предохраняется от засорения и осуществляется очистка и притирка электроконтактов в процессе сцепления. Кроме того, с целью автоматизации работы концевого крана, корпус автосцепки выполнен подвижным относительно хвостовика и взаимодействует с запорным устройством, приводной механизм которого посредством цепи соепинен с рычагом расцепного привода. Для обеспечения перекрытия концевых кранов смежных сцепок и для предотвращения их закрытия при повреждении клина ударно-тяговой автосцепки звенья одной из двух ветвей цепи имеют меньшее сечение.

На фиг. 1 изображена автосцепка, в общем виде; на фиг. 2 — то же, в продольном разрезе; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— кинематическая схема включения концевого крана. № 141888

Механизм автосцепки состоит из трех основных узлов: подвижного корпуса 1, хвостовика 2 и буфера 8. Подвижный корпус 1 подпружинен относительно хвостовика 2 пружиной 4, которая одним концом упирается в уступ 5 на корпусе, а другим — на малое плечо коромысла б, укрепленного на хвостовике при помощи оси 7. Большое плечо коромысла

6 упирается в подвижную крышку 8. На контактной поверхности 9 расположены электроконтакты 10, выполненные в виде подпружиненных кнопок. Буфер 3 допускает некоторые отклонения контактной поверхности 9 от вертикального положения, а необходимое усилие прилегания контактных устройств обеспечивается пружинами 4 и 11. На хвостовике

2 при помощи клиновидной защелки 12 укреплена головка И рукава 14 воздушной магистрали. Головка 18 представляет собой концевой кран с рычагом 15. Внутри корпуса 1 на оси 1б укреплены рамка 17 и рычаг

18, шарнирно соединенный с толкателями 19 и 20. Снаружи на оси 1б неподвижно установлен противовес 21 с проушинами 22 и 28. Проушина 28 соединена цепью 24 с рычагом 25 расцепного привода, а проушина 22— цепью 2б меньшего сечения с цепью 24. Весь механизм автосцепки при помощи кронштейна 27 крепится к корпусу 28 сцепки.

В процессе сцепления магистралей уступы 29 корпусов 1 сцепок взаимно углубляют крышки 8 и входят в зацепление. Дальнейшее сжатие корпусов обеспечивает выдвижение уплотнительной части воздушных магистралей до взаимного контакта. В процессе сжатия ось 1б надвигается на рычаг 15 концевого крана-головки 13 и переводит его в открытое положение. При расцеплении вагонов поворотом рычага 25 .противовес 21 переводится в крайнее положение. Рамка 17 заходит под изогнутый конец рычага 15. Концевой кран закрывается при раздвижении вагонов на участке около 30 лл и ось с противовесом 21 возвращается в начальное положение. При вращении оси толкатели 19 и 20 действуют на толкатели смежной сцепки, чем обеспечивается перемещение противовеса смежной сцепки в положение для закрытия концевого крана.

Предмет изобретения

1. Автоматическая сцепка тормозных воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава, выполненная в виде корпуса, имеющего контактную поверхность и смонтированного на хвостовике, укрепленном на кронштейне, установленном на ударно-тяговой автосцепке, снабженная соединительной головкой тормозного рукава и концевым краном, отличающаяся тем, что, с целью предохранения контактной поверхности от засорения, осуществления очистки и притирки электроконтактов в процессе сцепления, ее контактная поверхность выполнена наклонной относительно продольной оси и защищена подвижной клинообразной крышкой с расположенным на ее внутренней поверхности очищающим устройством.

2. Автоматическая сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации работы концевого крана, корпус автосцепки выполнен подвижным относительно хвостовика и взаимодействует с запорным устройством, размещенным в головке тормозного рукава, совмещенной с концевым краном, приводной механизм которого посредством цепи соединен с рычагом расцепного привода.

3. Автоматическая сцепка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перекрытия концевых кранов смежных сцепок и предотвращения их перекрытия при повреждении клина тягового хомута ударно-тяговой автосцепки, звенья одной из двух ветвей цепи выполнены меньшего сечения. № 141888

Патент ссср 141888 Патент ссср 141888 Патент ссср 141888 Патент ссср 141888 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта
Наверх