Автосцепка подвижного состава железных дорог

 

ОПИС

ИЗО БР

К АВТОРСКОМУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свид

Заявлено 26.1V.1960 (№ с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 61д

УДК 625.2.013(088.8) Приоритет

Опубликовано 12.|Х.1966. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 18.Х.19бб

Авторы изобретения

В. Г. Голованов и И. H. Новиков

Заявитель

АВТОСЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Известны автосцеп ки подвижного =остава железных дорог, которые автоматически соединяют междувагочные магистрали, смонтированные в неподвижных контактных коробках. Однако эти автосцепки не обеспечивают надежного сцепления.

Отличительной особенностью описываемой автосцепки является то, что контактные коробки посредством мундштука и рычажной системы, взаимодействующей с пневмоцилпндром, выполнены выдвижными с одновременным автоматическим приводом запорных концевых кранов, которые сблокированы в открытом положении щеколдами при выдвинутых мундштуках и контактных коробках. Кроме того, прилив у основания малого зуба выполнен наклонным с верхней горизонтальной площадкой, взаимодействующей с боль шйм зубом соседней автосцепки. Лвтосцепка такой конструкции обеспечивает надежность сцепления и автоматическую работу тормоза при самопроизвольном расцеплении автосцепок, На фиг. 1 изображена предлагаемая автосцепка; на фиг. 2 и 3 — рычажно-пневматические схемы автосцепки; на фиг. 4 — вспомогательный мундштук в разрезе; на фиг. 5— контактная коробка, в двух проекциях.

На верхний срез наклонного прилива 1 малого зуба при соединении автосцепок ложится носок большого зуба 2 соседней автосцепки. В нижней части большого зуба 2 установлен козырек 8 (горизонтальная площадка), взаимодействующий с нижним срезом прилива соседней автосцепкп. На нижней части автосцепки шарнирно монтируется контактная коробка 4, которая при помощи вспомогательного устройства, состоящего из рычага 5, мундштука б и пневмо-рычажной системы, взаимодействует с такой же коробкой сосед>0 ней автосцепки. Мундштук б с центрирующим устройством расположен на верхней части контактной коробки и состоит из корпуса, внутри которого размещены подпружиненные клапаны 7, 8 и 9.

Г!ри сцеплении автосцепок приливы 1 нажимают на рычаги 5, которые через пружины

10 выдвигают мундштуки б и замыкают их между собой. Прп этом клапаны 7 соседних автосцепок утапливают друг друга и открыва20 ют доступ сжатому воздуху в камеру 11, откуда через клапаны 8 и 9 воздух поступает в пневмоцилиндр 12. Шток 13 этого цилиндра через рычажную передачу 14 выдвигает контактную коробку 4 на линию зацепления автосцепок. 1

При соединении контактных коробок 4 подпружиненные наконечники 15 тормозной магистрали, нажимая друг на друга, выходят из контактных коробок ti при помощи рычагов

Зо 1б открывают запорные краны 17, подавая

135907 сжатый воздух в тормозную магистраль. При отсутствии сжатого воздуха в тормозной магистрали рычажно-пневматическое устройство не работает и сцепление автосцепок происходиг без соединения контактных коробок4.

Расцепление автосцепок осуществляется расцепным приводом, взаимодействующим с рычагом 18, расположенным на вспомогательном мундштуке б. Рычаг, воздействуя на клапан 9, выпускает воздух из пневмоцилиндра

12 в атмосферу и одновременно, воздействуя на такой же рычаг соседней автосцепки, удаляет воздух из ее пневмоцилиндров. Контактные коробки возвращаются в исходное положение посредством пружин 19, опирающихся на раму 20 и гайки 21, установленные на стержнях 22.

Автоматическая работа тормоза при саморасцепке автосцепок обеспечивается блокировкой открытого запорного крана 17 тормозной магистрали посредством щеколды 28, которая взаимодействует с рычагом 24, когда он находится в нижнем положении.

Предмет изобретения

1. Лвтосцепка подвижного состава железных дорог, снабженная приливами для создания жесткого сцепления, с автоматическим соединением концов междувагонных магистралей, смонтированных в контактной коробке, подвешенной к нижней части автосцепки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного сцепления, прилив у основания малого зуба выполнен наклонным с верхней горизонтальной площадкой, взаимодействующей с большим зубом соседней автосцепки, а контактная коробка выполнена выдвижной, приводимой в действие посредством вспомогательного устройства, состоящего из рычага и мундштука, выдвигаемого на линию зацепления автосцепки при помощи взаимодействующего с приливом соседней автосцепки рычага и снабженного центрирующими направляющими и клапаном, открывающим доступ сжатому воздуху из тормозной магистрали в пневмоцилиндр для выдвижения контактной коробки при помощи рычажной передачи, при этом концевые краны, расположенные в конце воздухопроводной магистрали, взаимодействуют с контактной коробкой при перемещении наконечника.

2. Автосцепка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сохранения автоматичности тормоза при самопроизвольном расцеплении автосцепок, концевые краны блокированы в открытом положении щеколдами при выдвинутых мундштуках и контактных коробках.

i35907

8 9

Фиг. Ф

Корректоры: Л. Е. Марисич и А. М. Смак

Редактор Н. Корченко

Техред Т. П. Курилко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3053/2 Тираж 625 Формат бум. б0>(90 /а Объем 0,41 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Автосцепка подвижного состава железных дорог Автосцепка подвижного состава железных дорог Автосцепка подвижного состава железных дорог Автосцепка подвижного состава железных дорог 

 

Похожие патенты:

 // 141888

 // 156970

 // 157710

 // 162570

 // 168747

 // 183236
Наверх