Электропривод постоянного тока с импульсным регулированием скорости

 

№ 135943

Класс 21с, 59;,„.

21dI, 36

СССР

-- — — «)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 91

О. А. Коссов

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ

РЕГУЛ И РОВАН И ЕМ СКОРОСТИ

Заявлено 17 июня 1960 г. за ¹ 670343 24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1961 г.

Основной недостаток известных электроприводов постоянного тока с импульсным регулированием скорости посредством полупроводникоBbJx TpHoJoB, работающих B режиме I Ilo J3, cocTQHT B QTc) TcTBHH TopM03ного момента при регулировании скорости вниз от номинальной.

Для устранения этого недостатка предлагается параллельно цепи якоря регулируемого двигателя постоянного тока включить полупроводниковый триод, работающий в ключевом режиме и закорачивающий цепь якоря с регулируемой скважностью в функции сигнала отрицательной обратной связи по скорости.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого электропривода.

Импульсное регулирование напряжения на якоре двигателя 1 электропривода осуществляется триодом 2. Если триод 2 заперт, ток якоря, поддерживаемый э.д.с. самоиндукции, протекает через диод 8, и тормозной момент создается триодом 4, который в открытом состоянии закорачивает цепь якоря двигателя, вследствие чего в ней под влиянием э.д.с. вращения нарастает тормозной ток. Если триод 4 заперт, ток якоря, поддерживаемый э.д.с. самоиндукции, протекает в прежнем на правлении через диод 5 навстречу напряжению источника б питания, которому возвращает часть энергии.

Управление триодами осуществляется с помощью задающего мультивибратора 7 и двух мультивибраторов 8 и 9 с принудительным запуском от вторичных обмоток 7 трансформатора, входящего в схему мультивибратора 7. Выпрямители 10 и 11 питаются со стороны переменного тока соответственно разностью и суммой напряжений U; и U с вторичных обмоток 7" и 8 трансформаторов соответствующих мультивибраторов, а выпрямители 12 и 18 — разностью и суммой напряжений

U> и с1з с вторичных обмоток 7" и 9 . Амплитуды и частоты указанных № 135943 напряжений равны, а фазовый сдвиг между ними, регулируемый подмагничиванием дросселей 14 и 15, выполненных на сердечниках с прямоугольной петлей гистерезиса, приводит к изменению скважности сигнала, управляющего триодами.

Триоды 2 и 4 работают раздельно и независимо один от другого, что обеспечивает экономичное регулирование скорости в широком диапазоне и эффективное динамическое торможение с частичной рекуперацией.

Такую работу триодов можно обеспечить в замкнутой системе с жесткой отрицательной обратной связью по скорости. Последовательно с обмотками подмагничивания 1б и 17 дросселей 14 и 15 включаются диоды.18 и 19. Обе цепочки соединены параллельно и включены на разность задаю цего напряжения сl„снимаемого с потенциометра 20, и напряжения U, тахогенератора 21. Если U,) У„диод 18 включается в проводящем направлении. С увеличением напряжения U, возрастает скважность сигнала, управляющего триодом 2. Диод 19 и триод 4 при этом заперты. При уменьшении напряжения U в течение определенного интервала времени U,(У„вследствие чего диод 18 и триод 2 запираются. Поскольку диод 19 включается в проводящем направлении, то с определенной скважностью включается триод 4, осуществляющий торможение.

При значительной мощности двигателя возникает необходимость в защите триодов по амплитуде тока, которая осуществляется включением измерительных обмоток 22 и 28 магнитных усилителей (показано на чертеже пунктиром). При этом обеспечивается раздельная и независимая работа цепей защиты.

Предмет изобретения

Электропривод постоянного тока с импульсным регулированием скорости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения эффективного тормозного режима двигателя при регулировании его скорости вниз от номинальной, параллельно цепи якоря включен полупроводниковый триод, работающий в ключевом режиме и закорачивающий цепь якоря с регулируемой скважностью в функции сигнала отрицательной обратной связи по скорости. № 135943

Техред А. М. Токер

Редактор В. М. Парнес

Корректор О. А. Лабанина

Поди. к печ. 26/VI — 61 г

3ак. 1620/19

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 70X108 /û

Тираж 1150

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Электропривод постоянного тока с импульсным регулированием скорости Электропривод постоянного тока с импульсным регулированием скорости Электропривод постоянного тока с импульсным регулированием скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

 // 154295

 // 162882
Наверх