Планетарный редуктор с дистанционным переключением

 

Класс 471ч, 7

21е, 28о № 144081

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 207

Ю. В. Гусятников

ПЛАНЕТАРНЫИ РЕДУКТОР С ДИСТАНЦИОННЫМ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ

Заявлено 15 мая 1961 г. за № 731356/24 — !О в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 1 за 1962 r.

Известны переключаемые планетарные передачи с подачей движения на водило, позволяющие получать на выходном валу различные скорости, а также двухскоростные планетарные редукторы, у которых переключение передач осуществляется при помощи муфты.

Предлагаемый односекционный планетарный редуктор отличается от известных применением в нем электромагнитных муфт, работающих в режиме торможения с проскальзыванием, что позволяет получить в односекционном планетарном редукторе три различных передаточных отношения при подаче движения на водило.

Предлагаемый отметчик времени для шлейфных осциллографов на планетарном механизме с тремя скоростями в одной секции и дистанционным управлением числами оборотов представляет собой одну секцию планетарного механизма, при вращении водила которого с постоянной скоростью с центрального вала может быть снята любая из трех скоростей.

Коробка скоростей рассчитана на скорости вращения центрального вала 10; 1,0 и 0,1 об/сек, при скорости вращения водила 10 об/сек. Эти числа оборотов необходимы для получения конструкции отметчика времени в шлейфных осциллографах для получения отметок времени на фотобумаге 0,01; 0,1 и 1,0 сек (в цилиндре 22 имеется 5 отверстий).

На фиг. 1 приводится кинематическая схема; на фиг. 2 — общий вид отметчика времени.

Конструкция и работа коробки скоростей отметчика времени заключается в следующем.

Водило одного планетарного механизма приводится во вращение электродвигателем 1 (со стабилизированным числом оборотов) путем передачи движения зубчатому колесу 2, одновременно выполняющему роль щеки водила. Водило 8 вращается вокруг вала 4. Зубчатое коле№ 144081 со 5 выполнено заодно с валом 4. Сателлиты б, 7 и 8 жестко связаны с валиком 9 и между собой. Валик 9 своими концами покоится на подшипниках в щеках водила 8. Конструктивно сателлиты б, 7 и 8 имеют дублеры б, 7 и 8 .

Зубчатое колесо 10 свободно вращается на валу 4 и своей удлиненной ступицей выходит за пределы водила 8. Ступица заканчивается квадратом, на котором насажен диск 11. Зубчатое колесо 12 также размещено на валу 4 и своей ступицей выходит за пределы щек водила 8; ступица также заканчивается квадратом, на который насажен диск 13.

Диски 11 и 18 выполнены:из магнитомягкой стали. . Около дисков 11 и 13 неподвижно относительно трубы 16 размещены корпуса электромагнитных муфт 14 и 15, выполненных также из магнитомягкой стали и питаемых от постоянного тока.

Шеки 2 и 17 (водила 8) выполнены из текстолита для получения тормозящих свойств между деталями 17 и 11 и деталями 2 и 13, отверстия в деталях 2 и 17 служат подшипниками для вала 9 и его дублера, а также подшипниками для зубчатых колес 10 и 12.

Получение 1-й скорости — 10 об/сек (редукция 1: 1)

Электродвигатель. вращает водило через шестерню 2 со скоростью

10 об/сек. При этом обмотки 18 и 19 обесточены. Диски 11 и 18 своими кольцевыми выступами прижаты к щекам 2 и 17 под действием пружин 20 и 21. За счет трения, возникающего в месте соприкосновения детали 13 с деталью 2 и детали 11 с деталью 17 получается сцепление их между собой, т. е. диски 13 и 11 будут вращаться вместе с водилом в одну и ту же сторону с одинаковой скоростью.

Так как диск 18 насажен на ступицу колеса f2, а сам диск 13 оказался застопоренным относительно водила, следовательно, и колесо 12 будет также застопоренным относительно водила.

Зубчатые колеса 12, 6, 7 и 5 последовательно находятся в зацеплении, а колесо 12 оказывается застопоренным относительно водила, следовательно колеса 6, 7 и 5 также будут застопоренными относительно водила, и колесо 5 будет вращаться вместе с водилом и с той же скоростью, т. е. редукции в этом случае не будет.

Аналогичное будет и для правой стороны, т. е. зубчатых колес 10, 8, 7, 5 и диска 11.

Получение 2-й скорости — 1 об/сек (редукция 1: 10)

Водило по-прежнему вращается со скоростью 10 об/сек. Обмотка 18 находится под током, поэтому диск 11 притягивается к магнитопроводу 14 (преодолевая пружину 21) и жестко с ним сцепляется. Так как диск 11 насажен на ступицу шестерни 10, то последняя оказывается

«заземленной», т, е. она будет неподвижной относительно водила. При вращении водила сателлитная шестерня 8 обегает вокруг шестерни 10, вращает шестерню 7; последняя приводит во вращение шестерню 5 и вал 4.

Зубчатые колеса 10, 8, 7 и 5 при такой работе выбраны так, чтобы редукция по отношению к скорости вращения водила составила 1: 10.

Обмотка 19 в этот момент обесточена. Сателлит б вращает шестерню 12, последняя вращает диск 18. Диск 18 преодолевает трение с деталью 2 и вращается, проскальзывая и не оказывая влияния на величину редукции, одновременно загружая электродвигатель, Пружина 20 выбрана так, что она обеспечивает необходимое сцепление детали 2 и,18 при редукции 1: 1 и свободно преодолевается де№ 144081 талью 18 при подаче тока в обмотку 19, дает возможность легко скользить детали 18 по детали 2 при редукции 1: 10.

Получение 3-й скорости — О,) об/сек (редукция I: 100).

Водило вращается со скоростью 10 об/сек. Обмотка 19 находится под током, поэтому диск И, преодолевая пружину 20, притягивается к магнитопроводу 15 и жестко с ним сцепляется. Так как диск 18 насажен на ступицу шестерни 12, то последняя оказывается «заземленной», т. е. неподвижной относительно водила.

При вращении сателлитная шестерня б обегает вокруг шестерни 12, вращает шестерню 7, а последняя вращает шестерню 5, т. е. вал 4. Зубчатые колеса 12, 6, 7 и 5 при такой работе выбраны так, что редукция по отношению к скорости вращения водила равна 1: 100. Обмотка 18 в это время обесточена. Сателлит 8 вращает шестерню 10, а пос,бледняя вращает диск 11. Диск 11 проскальзывает по детали 17, вращаясь в принудительном порядке.

Характеристика принятых шестерен следующая:

Число зубьев

И№ позиций шестерен

Модуль, m

П р ед мет изобретения

Планетарный редуктор с дистанционным переключением передаточного отношения и подачей движения на водило, отличающийся тем, что, с целью получения трех различных скоростей на выходном валу при односекционном планетарном механизме, в нем применены фрикционные электромагнитные муфты, работающие в режиме торможения и проскальзывания.

5 б(6 )

7(7 )

8(8 )

Г2

23

Z =90

Z =20

Z =.8

2,= 9

Z 4 — 33, l — 2

t 5

0,3

0.5

0,3

0,5

0,5 о 5

0,3

0.3

0,3

¹ 14408!

®иг 2

Составитель В. М. Попов

Редактор Л. Н. Гольцов Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Н. А. Косаковская

Подп. к печ. 14.III-62 r Формат бум. 70)F108 /, Объем 0.44 изд. л

Зак. 2359 Тираж 850 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Планетарный редуктор с дистанционным переключением Планетарный редуктор с дистанционным переключением Планетарный редуктор с дистанционным переключением Планетарный редуктор с дистанционным переключением Планетарный редуктор с дистанционным переключением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх