Тележка для перемещения деталей, например, цилиндрической формы

 

№ 144115

Класс 81е, 82а2 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Подписная группа М 272

П. И. Тумаркин и В. Н. Ешков

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, НАПРИМЕР, ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ

Заявлено 17 мая 1961 г. за Ка 731025/29-14 в Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров C(.ÑÐ

Опубликовано в «Бюллетене изобретениИ» М 1 за !962 г.

Известная тележка для перемещения деталей цилиндрической формы, имеющая раму, ходовые колеса, редуктор и электродвигатель, не имеет возможности сохранять при перемещении деталей постоянную высоту центра изделия от уровня пола.

Предложенная конструкция тележки для перемещения деталей, независимо от их диаметров, имеет на раме тележки шарнирно закрепленные рычаги с поддерживающими роликами. Рычаги могут перемещаться в вертикальной плоскости винтовым механизмом, который воздействует на подкосы, прикрепленные другими концами к рычагам.

Такое устройство тележки позволяет сохранять постоянную высоту центра изделия от уровня пола, независимо от диаметра перемещаемого изделия.

На фиг. 1 изображен боковой вид предложенной тележки: на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема привода, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид с торца, Тележка для приема и вращения деталей цилиндрической формы состоит из опорной рамы 1 с ходовой частью, привода 2 подъема, опускания и вращения детали, двух приводных роликов 8 и двух холостых роликов 4.

Подъем (опускание) и вращение детали производится с помощью двух приводных роликов 8 и двух холостых роликов 4. Привод подъема и вращения роликов осуществляется одним электродвигателем 5 через редуктор б и распределительный вал 7, на котором свободно насажены звездочки 8 и 9 с кулачковыми муфтами.

Звездочка о служит для подъема и опускания роликов вместе с лежащей на них деталью. Она приводит во вращение вал 10 через привод 2. Две конические пары 11 передают вращение от вала 10 винтам 12 с правой и левой нарезками. На каждом винте сидят по две гайки 13, поступательно перемещающиеся при вращении винта. Рычаги№ 144115 подкосы 14 (фиг. 2 и 4), опирающиеся на цапфы гаек 13, перемещаются вместе с гайками и производят подъем или опускание рычагов 15, на которых посажены ролики 3 и 4. Для разгрузки винтов от изгибающих усилий под гайками помещены плоские направляющие 16, по которым гайки скользят и на которые передаются усилия, возникающие от веса устанавливаемой детали 17.

Звездочка 9 приводит во вращение вал 18 (фиг. 4) роликов, явля:ощийся одновременно осью вращения рычагов 15, благодаря чему сохраняется постоянство межцентрового расстояния звездочек 19 и 20. Устанавливаемая деталь 17 лежит на четырех роликах 3 и 4, из которых ролики 3 приводные.

Работа тележки осуществляется следующим порядком.

Тележка с опущенными роликами перемещается на позиции кантователя, на лапах которого в горизонтальном положении находится труба. Включается механизм подъема роликов до соприкосновения их с поверхностью трубы. Кантователь разжимает лапы, и тележка с трубой перемещается на место распалубки, где включается механизм вращения роликов и у вращающейся трубы проиводится обрезка концов арматуры, после чего из трубы извлекается стержень. Освобожденная труба убирается краном для дальнейших операций.

Всесоюзный государственный проектно-конструкторский инстит т в своем заключении дает положительную оценку, подтверждая, что предложенная конструкция тележки введена в эксплуатацию на одном из заводов железобетонных труб и результаты эксплуатации тележки удовлетворительны.

Предмет изобретения

: Тележка для перемещения деталей, например, цилиндрической формы, включающая раму, ходовые колеса, редуктор и электродвигатель, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью сохранения постоянной высоты от уровня пола центров изделия, независимо от диаметра последнего, на ее раме шарнирно закреплены рычаги с поддерживающими роликами, перемещаемые в вертикальной плоскости посредством винтового механизма, воздействующего на подкосы, прикрепленные другими концами к рычагам.

Описание составил эксперт Г. В. Кобелев

Объем 0,44 нзд. л.

Цена 4 коп

Подп. к печ. 2111-62 г

Зак. 2193

Формат бум. 70)(108>/,в

Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Г!етровка, 14.

Редактор М И. Бородина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор В. М. Андрианова

Тележка для перемещения деталей, например, цилиндрической формы Тележка для перемещения деталей, например, цилиндрической формы Тележка для перемещения деталей, например, цилиндрической формы Тележка для перемещения деталей, например, цилиндрической формы Тележка для перемещения деталей, например, цилиндрической формы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для погрузки крепкого крупнокускового материала

Изобретение относится к машинам для погрузки крепкого крупнокускового материала

Изобретение относится к машинам для погрузки крепкого крупнокускового материала

Изобретение относится к системам автоматизированного управления транспортным средством, предназначенным для использования в подземных условиях, и способам управления транспортными средствами

Изобретение относится к горному делу, в частности к машинам для погрузки крупнокускового материала в условиях уступов карьеров, горных выработок шахт и рудников

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению,в частности к устройствам для загрузки и выгрузки корнеклубнеплодов в хранилищах, Известен транспортер-загрузчик ТЗК-30 о подборщиком ТПК-30, предназначенный для этих целей, содержащий приемный и отгрузочный конвейеры, смонтированные на раме с ходовыми колесами [1] Недостатком такого устройства является усложнение конструкции и неудобство в эксплуатации за счет подборщика, который следует навешивать на место приемного конвейера при выгрузке продукции

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для погрузки сыпучих материалов и уборки просыпей на углепогрузочных комплексах преимущественно при погрузке вагонов, расположенных на железнодорожном пути
Наверх