Устройство для транспортирования людей

 

Мо 146750

Класс 20с, 16

81е, 103

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 77

К. К. Лесин и В. Д. Белый

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЮДЕЙ

Заявлено 15 мая 1961 г. за 4 730572/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 9 за 1962 г

Известны устройства для транспортирования людей по наклонным шахтным выработкам, оборудованные рельсовыми захватами, контак.тирующими с верхним строением пути. Однако эти устройства не обеспечивают повышения скорости движения и одновременного снижения его замедления.

Предлагаемое устройство не имеет указанных недостатков. Для этого оно выполнено в виде включенной в состав вагонеток ходовой тормозной тележки, снабженной амортизирующим механизмом. Последний связывает ее с головной вагонеткой состава и состоит из ряда параллельно расположенных канатов. Одни концы канатов заделаны на раме тормозной тележки, а другие — на головной вагонетке, несущей аккумулирующую часть канатов.

На фиг. 1 схематически изображены головная вагонетка (в двух проекциях) и состав вагонеток с тормозной тележкой; на фиг. 2— тормозная тележка в двух проекциях.

Устройство состоит из состава, например двух вагонеток 1 и 2 и тормозной тележки 8, связанной с головной вагонеткой 1 при помощи канатно-винтового амортизирующего механизма 4. Ходовые вагонетки

1 и 2 состоят из кузова 5, укрепленного на раме б, в котором размещены места 7 для сидения. Рама б покоится на двух скатах 8 и 9, из которых один скат 8 снабжен балансирной подвеской, а другой скат 9 укреплен жестко.

Тормозная тележка 8 имеет раму 10, покоящуюся на двух скатах 11. На раме 10 монтирован тормозной механизм, состоящий из сцепки 12 с пружиной 18, связанной с тягой 14 через шарнир 15. На конце тяги 14 имеется пружина 1б. К траверсе 17 механизма крепятся рельсовые захваты 18, снабженные возвратными пружинами 19. На № 146750 конце подпружиненной тяги находятся муфты 20 для крепления канатов 21, вторые концы которых пропущены через трехвалковый амортизатор и прикреплены к траверсе 22, укрепленной на раме тс IcjKKH l.

При превышении заданной скорости срабатывает ограничитель скорости, воздействующий на шарнир 15. При этом тяга 14 под действием пружины 1б подается вперед и заставляет повернуться траверсу 17, благодаря чему срабатывают захваты 18, Зажимающие головки рельссв и тележка 8 сразу останавливаются, а вагонетки на определенном участке пути продолжают еще двигаться плавно, затормаживаясь за счет сопротивления, оказываемого протягиваемыми через валки амортизирующего механизма 4 канатами 21.

Такое же торможение произойдет автоматически при обрыве тягою ганата, а также может быть произведено вручную.

Предмет изобретения

Устройство для транспортирования людей по наклонным шахтным выработкам, оборудованное рельсовыми захватами, контактирующими с верхним строением пути, о тл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения скорости движения устройства и одновременно снижения его

"-,àìåäëåíèÿ, устройство выполнено в виде включенной в состав вагонеток ходовой тормозной тележки, снабженной амортизирующим механизмом, связывающим ее с головной вагонеткой и состоящим из ряда параллельно расположенных канатов, концы которых заделаны с одной стороны на раме тележки, а с другой на головной вагонетке, несущей аккумулирующую ча ть канатов.

0 5Е т

C:

Я № 146750

Устройство для транспортирования людей Устройство для транспортирования людей Устройство для транспортирования людей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т
Наверх