Устройство для индуктивной сигнализации и связи движущегося вагона со станцией пассажирской канатной дороги

 

Класс 21а, 39„ № 146787

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17одписнал группа Л>> 87

Т. Н, Бахтадзе

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

ДВИЖУЩЕГОСЯ ВАГОНА СО СТАНЦИЕЙ ПАССА)КИРСКОЙ

КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Заявлено 20 ик>ня 1060 г. за ¹ 670436/26 в Комитет по делам изобретений и открытий ирп Совете .Чиннстров СССР

Ои>бликовано в «Б>оллетене илов>ретеиий» ¹ Ч за !.".>62 г.

Известные устройства для индуктивной сигнализации и связи движущегося вагона со станцией пассажирской канатной дороги, содержащие приемо-передатчики. индуктивно связанные с тяговым канатом, требуют применения дополнительно подвешенного изолированного каната, по которому скользит соединенный с вагоном токосъемный ролик, чго ведет к удорожанию канатной дороги.

Кроме того, наличие переходного контакта между токосъемным роликом и канатом создает помехи в си нализации и связи. Из-за перечисленных недостатков известные устрсйства для индуктивной сигнализации и связи находят ограниченное применение на практике.

Предлагаемое устройство отличается применением на наземной станции двух катушек связи, установленных в начале и в конце тягового каната, которые при помощи проводной линии связи связываются одна с другой.

Указанное отличие позволило осуществить сигнализацию н связь по неизолированному тяговому канату.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

На вагоне 1, перемещающемся но тяговому канату 2 на роликах 3, установлен приемо-передатчик 4 с антенной 5.

В начале и в конце тягового каната установлены две катушки связи 6, 7, подключенные синфазно к линиям 8 связи.

При передаче сигналов из вагона при нахождении последнего вне опоры 9 цепь антенны 5 будет осуществлена через следующие элементы устройства: антенна 5, канат 10, ролики 11, опора 9, канат 2, ролики 1, вагон 1. Катушка 6 примет этот сигнал и подаст его по линии 8 связи к усилителям приемного устройства 12 и далее к стенду сигнализации нли телефонному аппарату. № 146787

При подходе и опоре 9 вагон поднимет канат 10 над роликами 11 и сигналы с антенны 5 будут проходить по следующей цепи: антенна 5, канат 10, шкив И, «земля», канат 2, вагон 1. Сигналы в этом случае будут восприниматься обеими катушками б и 7, э.д.с. которых будут складываться. При дальнейшем движении вагона после прохода им опоры 9 сигналы будут восприниматься только катушкой 7.

Таким образом осуществляется связь со станцией при любом положении вагона.

Грузинский совнархоз отмечает, что предлагаемое устройство нашло практическое применение на подвесных канатных дорогах и позволило обеспечить надежную сигнализацию и связь Io неизолированному тяговому канату.

Предмет изобретения

Устройство для индуктивной сигнализации и связи движущегося вагона со станцией пассажирской канатной дороги, содержащее приемопередатчики, индуктивно связанные с тяговым канатом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью осуществления связи по неизолированному тяговому канату,на наземной станции применены две катушки связи, установленные в начале и в конце тягового каната, которые при помощи проводной линии связи связываются одна с другой.

Составитель В. Г. Туфельд

Текред T. П. Курилко Корректор H. Косаковская

Редактор 3. А. Москвина

Формат бум. 70Х108 />< Объем О,!8 изд л.

Тираж 700 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди к печ, 12Х-62 г

Зак. 4697

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Типография ЦБТI.!, Москва, Петровка, !4.

Устройство для индуктивной сигнализации и связи движущегося вагона со станцией пассажирской канатной дороги Устройство для индуктивной сигнализации и связи движущегося вагона со станцией пассажирской канатной дороги 

 

Похожие патенты:

 // 285518

Авто;ры // 407378

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей
Наверх