Коловратный двигатель внутреннего сгорания

 

№ 85075

Класс 46а", 1в

СССР

ОПИСАНИК ИЗОЬ КтКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. А. Киселев

КОЛОВРАТНЪ|й ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 24 июля 1948 r. за Л" 386851 в Гоетекиику CCCF

Известны коловратные двигатели внутреннего сгорания с кольцевыми рабочими полостями круглого или полукруглого сечения, с двухсторон ним, по отношению к корпусу, расположением впускного и выпускного клапанов в подобных двигателях карбюраторного типа, а рано и применением фиксаторов (замков) для закрепления обоих поршневых дисков ротора относительно вала двигателя, а также с поворотными запорами — зацепами или рычажно-штыревыми замками, управляемыми неподвижными кулачными выступами.

Отличительной особенностью описываемого двигателя является применение рычажного замка, предназначенного для обеспечения жесткого соединения обоих поршневых дисков ротора с валом на определенных углах поворота их по отношению к корпусу двигателя. Этот замок не подвержен динамическим нагрузкам на его детали в работе и при замыкании.

С целью полной очистки межпоршневого пространства от продуктов сгорания в конце такта выталкивания применено противоположное расположение впускного и выпускного окон с обеих сторон рабочей кольцевой полости. Канавки на поршне для уплотнительных колец выполнены трапецевидными (по сечению), что дает возможность частично воспринимать возникающие при работе центробежные силы самим поршнем и снизить давление уплотнителей .поршней на зеркало рабочей полости.

На фиг. 1 изображен продольный разрез двигателя; на фиг. 2 — то же; в поперечном разрезе; на фиг. 3 — то же, разрез по муфте свободного хода; на фиг. 4 — то же, разрез по кулачковому кольцу; на фиг. 5 — цикловое распределение камер цилиндра с рычажным замком; на фиг. б— уплотнительное кольцо с поршневой канавкой.

Цилиндр двигателя состоит из частей 1 и 2 (фиг. 1), плотно соединенных между собой резьбовым соединением. Части 1 и 2 образуют кольцевую рабочую полость 8 круглого или полукруглого сечения, ¹ 85075

С обеих сторон рабочей полости 3 противоположно друг другу расположены впускное и выпускное окна 4 и 5 (фиг. 1).

По внутреннему диаметру цилиндр имеет расточки, в которые входят диски б и 7. Каждый из этих дисков имеет на окружности по четыре поршня 8 (фиг. 2) суплотнительнымикольцами 9 (фиг. 6) трапециевидной формы.

Для обеспечения периодического жесткого соединения обоих поршневых дисков б и 7 ротора (фиг. 1) с валом 10 на определенных углах поворота их по отношению к цилиндру двигателя применен рычажной замок, не подверженный в работе при замыкании динамическим нагрузкам на его детали. Рычажный замок управляется при помощи профилированных выступов на кулачном кольце 11 (фиг. 4), который с помощью червячного механизма 12 может иметь угловые перемещения относительно неподвижного цилиндра, чем достигается изменение момента освобождения поршневых дисков б и 7.

Рычажный замок представляет собой двухзвенный шарнир. Звено 18 (фиг. 4) соединено шарнирно с поршневым диском, а конец звена 15 шарнирно соединен с фланцем lб. Фланец в свою очередь закреплен на валу 10 двигателя, причем для уравновешенности ротора и надежности действия всего замыкающего устройства у каждого из двух поршневых дисков устанавливается не менее двух расположенных симметрично рычажных замков.

Для обеспечения поршневым диском закономерных движений диски соединены между собой дифференциальной передачей. Каждый из дисков имеет по зубчатому венцу 17 (фиг. 1), которые находятся в зацеплении с зубчатыми венцами 18, смонтированными на крестовине 19, выполненной как одно целое с валом 10 (фиг. 1 и 2). В целях исключения возможности обратного вращения поршней при работе диски снабжены муфтами 20 (фиг. 3) свободного хода.

Работа двигателя происходит следующим образом

Поршни 8 обоих дисков б и 7 поочередно через каждый цикл выполняют роль ведущих и ведомых.

В процессе работы двигателя в момент начала тактов в цилиндре двигателя (а их одновременно имеется четыре всасыва ние, сжатием, расширение и выхлоп, из которых каждый происходит в четырех частях рабочей полости цилиндра) происходит следующее: производится впрыск топлива в камеру Б сжатия форсунками (не показаны на чертеже), За это время положение поршней 8 и поршневых дисков б и 7 фиксируется рычажным замком, связывающим диски с валом 10 Далее происходит начало открытия рычажного замка. Замки ведущего диска накатываются на профилированные выступы кулачкового кольца ll (замки ведомого диска находятся в .промежуточном состоянии и не оказывают влияния на процесс цикла) и определяют начало рабочего хода.

В это время камера А заполняется воздухом с атмосферным давлением, после чего происходит закрытие всасывающих окон 4 движением поршня 8. В камерах Ь, когда впрыск топлива окончился, происходит начало сгорания и момент открытия замка ведущего диска. В камерах

В происходит выпуск отработанного газа через выпускные окна 5. В камерах Г происходит продувка от остаточных газов. Воздух, идущий из всасывающих окон 4, продувая камеру, выходит в выпускное окно 5, Далее происходит остановка ведомого диска и сцепление его через муфту 20 свободного хода с цилиндром; одновременно ведущий диск через зубчатые венцы 18 сцепляется с валом 10 и ведет его. № 85075

После открытия рычажного замка диски б и 7 и вал 10 получают возможность независимого самостоятельного вращения до момента, когда ведущий диск в силу своей редукции с валом догонит вал и ловедет его Ведомый диск к этому времени полностью погасит обороты и через муфту 20 свободного хода сцепится с цилиндром. В этот момент происходит отставание ведущего диска от вала, т. е. начало передачи кинетической энергии ведущего диска ведомому диску через воздушную подушку камер сжатия. В камерах А, Б, В и Г будет происходить перемена циклов. Рычажный замок приходит в мертвую точку того диска, который за этот цикл не был ведущим. Таким чередованием циклов осуществляется рабочий процесс двигателя.

Предмет изобретения

1. Коловратный двигатель внутреннего сгорания с кольцевой рабочей полостью, с вращающимися в одном направлении с неравными скоростями поршнями, укрепленными на двух дисках, связанных между собой и с валом посредством дифференциала, и с замыкающим органом, предназначенным для фиксирования поршневых дисков относительно вала на определенных углах его:поворота по отношению корпуса двигателя, отличающийся тем, что, с целью полной очистки межпоршневых .полостей от продуктов сгорания, впускные .и выпускные окна расположены одно против другого по обеим сторонам рабочей кольцев ой и олости.

2. Форма выполнения двигателя по п 1, отличающаяся тем, что в качестве органа, скрепляющего поршневые диски с валом на определенных углах его поворота относительно корпуса, применен управляемый с помощью профилированных выступов на кулачном кольце, могущем, с целью изменения момента освобождения поршневых дисков, иметь угловые перемещения относительно корпуса, рычажный замок, сочетающий в себе двухзвенный .шарнир, одно из звеньев которого соединено шарнирно с поршневым диском, а конец другого звена шарнирно соединен с фланцем, закрепленным на валу, причем, с целью уравновешенности ротора и надежности действия всего замыкающего устройства, у каждого из двух поршневых дисков устанавливают не менее двух расположенных симметрично рычажных замков.

3. Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения давления уплотнителей поршней на зеркало рабочей полости и частичного восприятия поршнем центробежных сил, возникающих в уплотнителях, форма сечения их и канавок в поршнях выполнена трапециевидной.

Коловратный двигатель внутреннего сгорания Коловратный двигатель внутреннего сгорания Коловратный двигатель внутреннего сгорания Коловратный двигатель внутреннего сгорания Коловратный двигатель внутреннего сгорания Коловратный двигатель внутреннего сгорания Коловратный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Тендер // 70851

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания для использования, преимущественно, в автомобильной и тракторной технике

Изобретение относится к двигателям или машинам с внутренним сгоранием топлива и может быть использовано для привода транспортных средств, а также станков, механизмов и им подобных устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулируемому узлу привода с четырехтактным роторным двигателем внутреннего сгорания с дополнительной системой расширения и с предварительным регулированием получения рабочей смеси, состоящему из четырехтактного роторного двигателя внутреннего сгорания (1) с движущимися по окружности лопастями (3), который оборудован подводящим и отводящим каналами, выполненными в корпусе статора

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода

Изобретение относится к механизмам прерывистого движения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода

Изобретение относится к кондитерской промышленности, в частности к однооборотным приводам прерывистого движения
Наверх