Калибр-пробка для контроля отверстий по иглам игольчатых подшипников без внутреннего кольца

 

K»«42b, 17 № 148531

СССР 1- 4< ÞÇÉ! . ) ппЕппп И ХНИт,ЕГ1.,дц

Ь11ЬЛИОТЫд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 1б4

И. Н. Хаскин и В. Д. Семенов

КАЛИБР-ПРОБКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТВЕРСТИЙ ПО ИГЛАМ

ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ БЕЗ ВНУТРЕННЕГО КОЛЬЦА

Заявлено 29 сентября 1961 г. за № 746066/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1962 r.

Известны калибры-пробки для контроля отверстий по иглам игольчатых подшипников без внутреннего кольца. Однако пользование такими калибрами недостаточно надежно.

Описываемый калибр для устранения возможности заклинивания в отверстии подшипника из-33 перекоса, а также для раздвигания игл и расстановки их в соосное положение относительно оси подшипника снабжсH дополнительным цилиндрическим пояском, подвижным вдоль оси калибра. Диаметр пояска несколько меньше диаметра рабочей поверхности калибра и располагается поясок концентр ично рабочей поверхности. Поясок связан с направляющим штоком, помещенным в отверстие калибра-пробки. На шток воздействует пружина, удерживающая поясок в переднем положении относительно рабочей поверхности калибра, На чертеже изображена схема описываемого калибра.

Калибр-пробка для контроля отверстий по иглам игольчатых:подшипников без внутрен|него кольца состоит из корпуса 1, мерительной пробки 2, цилиндрического пояска 3, подвижного вдоль оси 4 калибра, направляющего штока 5, находящегося в отверстии пробки 2, и пружины б, удерживающей поясок 8 в переднем (нижнем) положении.

При производстве промера игольчатого подшипника 7 поясок 3, цилиндрическая поверхность 8 которого концентрична рабочей поверхности 9 пробки 2, имеет несколько меньший диаметр, входит в отверстие 10 подшипника 7 и, раздвигая иглы 11, устанавливает их в положение соосное положению относительно оси 4. Пробка 2 производит при этом промер отверстия 10 за счет опускания калибра. Шток 5 перемешается относительно пробки 2 вверх, сдвигая грибок 12, пружинна б сжимается. По окончаниии промера и извлечении пробки 2 из отверстия 10 подшипника 7 пружина б возвращает поясок 8, шток 5 и грибок 12 в первоначальное положение.

Описываемый калибр позволяет автоматизировать проверку игольчатых подшипников без внутреннего кольца, освободиться от примене¹ 14853L ния утомительного ручного труда, повысить производительность и улучшить качество контроля.

Предмет изобр етения

1. Калибр-пробка для контроля отверстий по иглам игольчатых подшипников без внутреннего кольца, отличающийся тем, что, с целью устранения возможности заклинивания калибра в отверстии подшипника из-за перекоса игл, а также с целью раздвигания,игл и расстановки их в:соосное положение относительно оси подшипника, он снабжен дополнительным подвижным вдоль его оси цилиндрическим пояском с диаметром, несколько меньшим диаметра рабочей поверхности калибра m расположенным относительно нее концентрично.

2. Форма выполнения калибра-пробки по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный цилиндрический поясок связан с направляющим штоком, помещенным в отверстие калибра-пробки, и на шток воздействует пружина, удерживающая поясок в переднем положении относительно рабочей поверхности калибра.

Составитель описания Ю. А. Буянов

Текред A. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверинк

Редактор Гольцов

Подп. к печ 22.VI-62 г. Формат бум 70 108 /„ Объем 0,18 изд. л.

Лак. 6738 Тираж 750 Цена 4 коп, ЦБТИ Комитета по делам изобретений и откргятьй при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкacctсий пер. д. 2/6.

Типография ЦЬТИ. Мп ква, Петровка.. 14..

Калибр-пробка для контроля отверстий по иглам игольчатых подшипников без внутреннего кольца Калибр-пробка для контроля отверстий по иглам игольчатых подшипников без внутреннего кольца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для предохранения подшипников качения роторов турбонасосных агрегатов при транспортировке

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах
Наверх