Устройство для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства. Цель изобретения повышение эффективности сигнализации. Устройство содержит датчик Т частоты вращения вала двигателя, датчик 2 разрежения во впускном коллекторе вала двигателя, счетчики 4, 6 импульсов , блоки 5, 7 сравнения с подключенным к их вторым входам задатчиками 8, 9 частоты вращения вала двигателя и разрежения. К выходам . блока 5 подключены элементы 10, 11 памяти, выходьт которых подключены к элементам 19, 20 световой индикации и к информационным входам усилителя 13 звуковой частоты, выход которого подключен к звуковому сигнализатору 21. Датчик 2 через счетчик 6 подключен к первому входу блока 7, выходы которого через формирователи 15, 16 связаны с элементами 17, 18 светоS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1400927 (59 4 В 60 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4161000/31-11 (22) 15. 12. 86 (46) 07.06.88. Вюл. ¹ 21 (71) Московский автомеханический институт (72) Н.Т.Катанаев, А.А.Орлов, А.Е.Чебьппев, З.А.Павлова и Е.К.Ащеульников (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Японии ¹ 60-47128, кл. В 60 (9/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ОПТИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства. Цель изобретения— повышение эффективности сигнализации.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вала двигателя, датчик 2 разрежения во впускном коллекторе вала двигателя, счетчики 4, 6 импульсов, блоки 5, 7 сравнения с подключенным к их вторым входам задатчиками 8, 9 частоты вращения вала двигателя и разрежения. К выходам блока 5 подключены элементы 10, 11 памяти, выходы которых подключены к элементам 19, 20 световой индикации и к информационным входам усилителя

13 звуковой частоты, выход которого подключен к звуковому сигнализатору

21 ° Датчик 2 через счетчик 6 подключен к первому входу блока 7, выходы которого через формирователи 15, 16 связаны с элементами 17, 18 свето1400927 вой индикации. Формирователь 15 поцключен также к информационному входу усилителя 13. Работой устройства управляет формирователь 12 интервалов измерения, к входу которого подключен генератор 14 опорного сигнала. устройство позволяет путем световой

Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эф фективности сигнализации.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вала двигателя и датчик 2 разрежения во впускном коллекторе двигателя, первый из которых через последовательно соединенные 1 преобразователь 3 сигнала и первый счетчик 4 импульсов подключен к первому входу блока 5 сравнения, а второй датчик 2 пддключен к входу второil o счетчика б импульсов, выход которого подключен к первому входу второго блока 7 сравнения. К вторым входам блоков 5 и 7 подключены соответственно задатчики 8 и 9 частоты вращения двигателя и разрежения. Выходы 25 блока 5 подключены к информационным входам элементов 10 и 11 памяти, син хронизирующие входы которых подключены к одному из выходов формирователя

12 интервалов измерения, другие вьгхо- О ды которого подключены соответственно к обнуляющему входу счетчика 4 и разрешающему входу усилителя 13 звуковой частоты. Вход формирователя 12 подклю. чен к выходу генератора 14 опорного сигнала, другои Выход которого подключен к входу счетчика б. Выходы блока 7 подключены через формирователи 15 и 16 сигнала световой индикации к одной группе элементов 17 и 18 све40 товой индикации, Другая группа элементов 19 и 20 световой индикации подключена к выходам элементов 10 и 11.

Выходы элементов 10 и 11 и формирова" и звуковой сигнализации водител.о сообщить о выходе контролируемых. параметров двигателя из зоны экономичной работы, осуществить оптимизацию про-., цессов управления движением автомобит пя, обеспечивающую экономию расхода гоплива. 1 ил теля 15 подключены к информационным входам усилителя 13, выход которого подключен к звуковому сигнализато ру 21.

Счетчик 4 выполнен на двоичных счетчиках импульсов, а счетчик 6 на реверсивных двоичных счетчиках и осуществляет также преобразование аналогового сигнала датчика 2 в цифровой. Блоки 5 и 7 сравнения выполнены на схемах сравнения и имеют два выхода. На одном из выходов блока 5 или 7 формируется сигнал при превышении числа импульсов с датчика 1 или 2 над заданным значением, а на другом — при меньшем заданного значении сигнала. Элементы 10 и 11 выполнены íà D-триггерах. Усилитель 13 выполнен с элементами 2И-ИЛИ на информационных входах.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика 1 преобразуется преобразователем 3 и подается на счетчик 4. Счетчик 4 накапливает информацию о количестве поступивших импульсов с датчика 1 за отрезок времени, определяемый формирователем 12;

Стабильность длительности отрезков времени обусловлена стабильностью генератора 14. Информация о количестве поступивших импульсов с датчика

1, накапливаемая счетчиком 4, в последовательно-параллельном коде подается на блок 5, который сравнивает поступившую информацию с информацией, выдаваемой задатчиком 8. Одновременно на выходах блока 5 формируется сигнал либо о превьппении, либо о недостаточности частоты вращения вала двигателя. Отсутствие сигнала говорит о том, что скоростные режимы

Таким образом, при высвечивании какого-либо из элементов 17-20 и поСоставитель Л.Резникова

Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Редактор Е.Папп

Заказ 2758/21

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 140092 двигателя являются наиболее экономичными. Выходы блока 5 подключены к информационным входам элементов 10 и 11. При поступлении импульса с формирователя 12 на синхронизирую5 щие входы в элементах 10 и 11 происходит запоминание результата сравнения количества импульсов, поступающих с датчика 1 с заданным значением о

; пределах допусков по скорости вращения вала двигателя . Следующий импульс формирователя 12 производит сброс информации, накопленной .в счетчике 4, и цикл повторяется сначала. 15

Сигналы элементов 10 и 11 управляют включением или выключением. элементов 19 и 20, а также управляют подключением усилителя 13, связанно- 2р го со звуковым сигнализатором 21.

Сигнал с датчика 2 подается на вход счетчика 6, а затем на входы блока 7, который производит срав- 2б нение информации о давлении во впускном коллекторе с заданным значением пределов по давлению. Информация о результатах сравнения поступает на входы формирователей 15 и 16, выходы которых подключены к элементам 17 и

18. Формирователь 15 управляет элементом 17 и усилителем 13. Звуковые колебания подаются через усилитель

13 на сигнализатор 21.

35 явлении звукового сигнала, воспроизводимого сигнализатором 21, водитель 4О информирован о выходе контролируемых параметров из зоны экономичной работы.

4

Формула изобретения

Устройство для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства, содержащее датчик частоты вращения вала двигателя и датчик удельного расхода топлива, связанные с первыми входами блоков сравнения, вторые входы которых подключены соответственно к задатчикам частоты вращения вала двигателя и расхода топлива, а выходы связаны с элементами световой индикации и через усилитель звуковой частоты со звуковым сигнализатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено генератором опорного сигнала, формирователем интервалов измерения, двумя счетчиками импульсов, двумя элементами памяти, при этом выходы первого блока сравнения подключены к информационным входам элементов памяти, синхронизи. рующие входы которых подключены к одному из выходов формирователя интервалов измерения, другие выходы которого подключены соответственно к обнуляющему и разрешающему входам первого счетчика импульсов и усилите ля звуковой частоты, а вход — к выходу генератора опорного сигнала, другой выход которого подключен к входу второго счетчика импульсов, причем выходы второго блока сравнения через формирователи сигнала световой индикации подключены к одной группе элементов оветовой индикации, другая группа которых подключена к одним из выходов элементов памяти, другие выходы которых совместно с одним из входов второго блока. сравнения подключены к информационным входам усилителя звуковой частоты.

Устройство для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства Устройство для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства Устройство для индикации оптимальной скорости движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и может быть использовано для сигнализации превьшения скорости в слоягиых погодных условиях

Изобретение относится к системам сигнализации аварийной ситуации

Изобретение относится к автомобильной электронике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, в частности к средствам,обеспечивающим аварийную сигнализацию о совершаемых маневрах транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройства.м сигнализации отклонения от иор.мальиых режимов работы единиц подвижного состава, находящегося в поезде

Изобретение относится к бортовым системам контроля транспортных средств Цель изобретения - повьшение точности контроля

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об аварийном отрыве прицепа от транспортного средства, и обеспечивает повышение эффективности сигнализации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх