Устройство контроля торможения двигателем транспортного средства

 

Устройство контроля торможения двигателем транспортного средства относится к электрооборудованию транспортного средства , в частности к устройствам контроля процесса торможения. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик 2 скорости транспортного средства, дифференциатор 3, делитель 4 напряжения, компараторы 5, 6, усилитель 7 с из.меняющимся коэффициентом усиления и элемент 2И 8. Дифференциатор 3, определяя величину фактического замедления, выдает сигнал на компаратор 6, осуществляющий фиксацию момента торможения двигателем. Делитель 4, компаратор 5 и усилитель 7 с регулируемым коэффициентом усиления определяют уровень срабатывания устройства в зависимости от включенной передачи и фактической величины скорости транспортного средства. Логический элемент 2И выдает сигнал на включение фонаря торможения. Устройство включает фонари сигналов торможения при торможении двигателем в зависимости от интенсивности торможения, зависящей от включенной передачи, на которой движется транспортное средство, и абсолютной величины его скорости. 1 ил. i (Л Ъ Т со С5 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д!) 4 В 60 Q 9/00, 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4047148/31-11 (22) 31.03.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71 ) Курганский машиностроительный институт (72) А. В. Шарыпов, В. И. Васильев, В. В. Грачев и Ф. А. Коротков (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Японии № 56-18411, кл. В 60 Q 1l//4444, 17.01.75. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Устройство контроля торможения двигателем транспортного средства относится к электрооборудованию транспортного средства, в частности к устройствам контроля процесса торможения. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик 2 скорости транс„„Я0„„1316875 А 1 портного средства, дифференциатор 3, делитель 4 напряжения, компараторы 5, 6, усилитель 7 с изменяющимся коэффициентом усиления и элемент 2И 8. Дифференциатор 3, определяя величину фактического замедления, выдает сигнал на компаратор 6, осуществляющий фиксацию момента торможения двигателем. Делитель 4, компаратор 5 и усилитель 7 с регулируемым коэффициентом усиления определяют уровень срабатывания устройства в зависимости от включенной передачи и фактической величины скорости транспортного средства. Логический элемент 2И выдает сигнал на включение фонаря торможения. Устройство включает фонари сигналов торможения при торможении двигателем в зависимости от интенсивности торможения, зависящей от включенной передачи, на которой движется транспортное средство, и абсолютной величины его скорости. 1 ил.

1 1

Л

l (Ьоб)рстение относится к электрообору—

;ioB1llHIo транспортных средсl â, B частности к устройстзам контроля процесса I 0()MGжения. (эель изобрстения — - ВОВЫ ц CHHe наде>кИОсти.

1-la <ертсжс изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Усгройство контроля торможения двигателем транспортного средства содержит JBTчик 1 гастоты вращения коленчатого вала двигате.<я и датчик 2 скорости транспортного средства, дифференциатор 3, делитель 4 напряжения, компарагоры 5 и 6, усилитель 7 с изме«як) щимся коэффициентом усиления и элемент 2И 8, выход которого является выходом устройства. Входы элемента 2И 8 нодк,<в<сны к зыход<х> компаратОрОВ 5 и 6, первые Входы которы. : Ii.o,"H.7,o ipl!ы к выходу диффср<: И111;lтор I 3, г вторые — соответстB01iiio K ис Гоч нику ИОрОГОВОГО напря>ксния и выходу усилители 7. Один Вход усилителя 7 и Один из Входов делителя i. подкл>очсны к 3B7 I и«2, дру Г011 Bxo,!, усилите, IH t

Выходу делителя 4, другой вход которого и вхо.<, дифференциа Гор» 3 подключены к де)тчикy l .

УС7ройс7 1)о работает следую>7)им образом.

В процессе движения транспортногo срсдстBB сигнал с датчика !. частсты ВращеllHH кг>лснчатого 1<ала дгигатсля поступает ны Вход .<Ифферснциатора 3, с выхода которого сигнал, пропорцHDII37üIГIIHlo коленчатого вала двигателя, иос Гупает llа первый Bõoд ко<мгаратора 6, <га дру.ой Вход которого г::одано пороговое напряжения Uii, пропорциональное мини<мальному замедлению коле гчатого Вала 7,ВНгатсля В режиме свободного выоега.

В рс>киме свободногс> выбсга, когда «напри>кение, 1>ронорциона IBHoc угловому замсдлени<о коленчатого Вала двигателя, больше, )см U, а также в ныгрузо<ном режиме (режим раз<и)мерного или рав<1оускоренного движения), когда напряжение на вы.ходе дифферснциаторы 3 отсутствует, компараIo() 6 не сраоатывает, поэтому сигнал на его выходе отсутс)вус)х Следовательно, независимо От на IHчия сигнала Hcl другом входе элсмс<ггы 21 8 сигнал на его выходе отс тстВует и фонари сигналов торможения не

ГОРЯ7.

В момент торможения транспортного с () p J с т l3 ы,д в H Г а т с;1 с!ощий режим

ТОР МО>КСН ИrI ДВИГГI 1 СЛОМ.

0,)повременно сигнал с дат<ика 1 частоты вращения коленчатого Вала двигателя поступает на вход Делителя 4, на другой вход которого с датчика 2 скорости поступает >напряжение, пропорциональное скорости транспортного средства.

С выхода делителя 4 напряжение, пропорциональное обратной величине передаточного отношения трансмиссии, равное частному от делени -; напряжения, пропорционального частоте вращения коленчатого вала, на напряжение, пропорциональное скорости движения транспортного средства, поступает на вхсд усилителя 7 с регулируемым коэффицHBHòîì усиления.

На вход усилителя 7 с датчика 2 скорости (О поступает напряжение, пропорциональное скорости трансггортного средства.

Следовательно, напряжение нг выходе усилителя 7 зависит от величины передаточного отношения трансмиссии и от скорости движения транспортного средства.

Чем больше передаточное отношение трансмиссии, тем меньше напряжение на

Входе и, следовательно, на выходе усилите,-я 7. Чем больше скорость движения транспортного средства, тем меньше коэффициент усиления усилителя 7 и, следовательно, меньше напря>кение на его выходе.

Напряжение с выхода усилителя 7 поступает на второй вход компаратора 5, на г<срвый вход которого поступает напряжение с выхода дифференциатора 3. Таким образом, чем больше передаточное отношение трансмиссии и скорость движения автомобиля, тем при меньшей величине напряжения, пропорционального угловому замедлению коленчатого вала двигателя, срабатывает компаратор 5 и сигнал с его выхода поступает на

Вход элемента 2И 8.

При одновременном наличии сигналов на входах элемента 2И 8 на его выходе появляется сигнал и загораются фонари сигналов торможения транспортного средства.

Фориула изобретения

Устройство контроля торможения двигателем транспортного средства, содержащее датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик скорости транспортного средства и компараторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дифференциатором, делителем

45 напряжения, усилителем с изменяемым коэф<1>ициентом усиления и элементом 2И, входы которого подключены к выходам компараторов, первые входы которых подключены к выходу дифференциатора, а вторые соответственно к источнику порогового наэО пряжения и выходу усилителя с изменяющимся коэффициентом усиления, один вход которого и один из входов делителя напряжения подключены к датчику скорости транспортного средства, а другой вход усилителя

55 с изменяющимся коэффициентом усиления — к выходу делителя напряжения, другой вход которого и вход дифференциатора подключены к датчику частоты вращения колен-<атого вала двигателя.

Устройство контроля торможения двигателем транспортного средства Устройство контроля торможения двигателем транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности сигнализации

Изобретение относится к измерительным и контрольным приборам на транспортных средствах, предназначено для регистрации максимальных скоростей транспортного средства на отдельных участках пути и имеет своей целью повышение быстродействия, которое обеспечивается за счет, введения в устройство коммутаторов 8 и 9, один из которых обеспечивает автоматическую подготовку устройства к новому циклу измерений, а другой - само измерение

Изобретение относится к системам предупреждения столкновений и может быть использовано для обмена информацией в движущейся линейной цепи транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к системам, предупреждающим о замедлении транспортного средства в потоке с высокой плотностью движения

Изобретение относится к светотехническим блокам, предназначенным для индикации, и может быть использовано в оборудовании транспортных средств
Наверх