Устройство для управления приводными механизмами перегрузочной тележки склада

 

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочньтх работ, л-А например, при складировании длинномерных изделий. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит размещенные по торцам рамы 1 перегрузочной тележки рычаги управления , выполненные в виде шарнирного трехзвенника, СОСТОЯЩЕГО из концевого 6, промежуточного 7 и опорного 8 звеньев. Концевое звено 6 имеет хвостовик 9 с Т-образным пазом 10, сопрягающимся с шарниром 11 концевого и промежуточного звеньев, и снабжено роликами 12 и 13. Промежуточное звено

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В 65 G 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4116308/27-11 (22) 01.06.86 (46) 07.06.88. Бюл. У 21 (75) О.А.Зубрицкий, H.È.Иась и А.Г.Женевский (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 710874, кл. В 65 G 1/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ

ВОДНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ

ТЕЛЕЖКИ СКЛАДА (57) Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, Ю4

„„SU„„1400976 А1 например, при складировании длинно" мерных изделий. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение удобства зксплуатации. Устройство содержит размещенные по торцам рамы 1 перегрузочной тележки рычаги управления, выполненные в виде шарнирного трехзвенника, состоящего из концевого 6, промежуточного 7 и опорного 8 звеньев. Концевое звено б имеет хвостовик 9 с Т-образным пазом 10, сопря гающимся с шарниром 11 концевого и промежуточного звеньев, и снабжено роликами 12 и 13. Промежуточное звено

1400976 имеет хвостовик 14, соединенный с ним шарниром 15. В нижней части хвос1 овик 14 имеет паз 16 и сопрягается с опорным звеном 8. В верхней части

Промежуточное звено 7 имеет боковые выступы 17 и l8 трубчатой формы.

0порное звено 8 имеет в нижней части у поры, и его шарнир 22 снабжен механ измом возврата с пружинами 23 кручения. Оно связано с кулачками 24, име1

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, например, при складировании длинном рных изделий, в частности пачек ли-.. стового металла. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуа ации.

На фиг.! изображена перегрузочная т .лежка с устройством для управления 10 е приводными механизмами, вид сбоку, н фиг.2 — то же, вид с торца, на ф r.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4. р эрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разр з В-В на фиг.2; на фиг.6 — положе- н е рычагов управления и грузовой

rr> атформы при загрузке стеллажей с лада на правую или на левую сторон, на фиг.7 и 8 — положение рычагов у равления и грузовой платформы при выгрузке с левой стороны склада нал во, на фиг.9 и 10 — положение рычаг< в управления и грузовой платформы щ и выгрузке с правой стороны склада нйправо, на фиг.11 — положение рычаг в управления и грузовой платформы щ и проезде тележки в конечные позицйи под лежащим грузом, на фиг.12— с ематичное изображение расположения конечных выключателей; на фиг.13 п; нель пульта управления, на фиг.14 вид Г на фиг.3.

Перегрузочная тележка состоит из передвижной рамы 1 с приводом 2 пере- мфцения. На передвижную раму 1 уста- 35 новлены четыре гидроцилиндра 3 с приводом от насосной станции (не показана). На штоках гидроцилиндров 3 устанс влена грузовая платформа подъемноющими выступы 25 и 26 каждый. На. раме 1 установлен упор 27 и размещены датчики для взаимодействия с выступами 25, что позволяет при подходе тележки к заданной перегрузочной позиции опускать стол с грузом для установки груза на опоры, отключив предВарительно механизм горизонтальньго перемещения тележки. 2 з.п. ф-лы, 14 ил. опускного стола, выполненная в виде двух, не связанных между собой. балок 4, расположенных вдоль тележки.

Рама 1 снабжена упорами 5 с роликами, сопрягающимися с торцевыми поверхно-. стями балок 4. На раме 1 по торцам шарнирно установлены рычаги управления устройства управления приводными механизмами тележки, выполненные в виде шарнирного трехзвенника, состоящего из концевого 6, промежуточного 7 и опорного 8 звеньев. Концевое звено 6 имеет хвостовик 9 с Т-образным пазом 10, сопрягающимся с шарниром 11 концевого и промежуточного звеньев, и снабжено роликами 12 и 13.

Промежуточное звено 7 имеет хвостовик 14, соединенный с ним шарниром 15.

В нижней части хвостовик 14 имеет паз .16 и сопрягается с опорным звеном

8. В верхней части промежуточное звено 7 имеет боковые выступы 17 и 18 трубчатой формы, расположенные в плоскости шарнира 19 промежуточного и опорного звеньев.

Опорное звено 8 имеет в нижней части упоры 20 и 21, при этом его шарнир 22 снабжен механизмом возврата, выполненным в виде пружин 23 кручения, и связано с кулачками 24, имеющими выступы 25 и 26 каждый. Упор 2? установлен на раме 1 °

Перегрузочная тележка снабжена концевыми выключателями 28-37 управления приводами перемещения и насосной станции. На балках 4 установлены упоры 38, взаимодействующие с конце1400976

50 выми выключателями 28-31. Концевые выключатели 32-35 взаимодействуют с кулачками 24 рычагов управления.

Концевые включатели 36 и 37 взаимодействуют с концевыми упорами 39, установленными на конечных позициях погрузки-разгрузки. Кулачки 24 размещены попарно в зоне опорного звена

8 каждого рычага управления, а выступы 25 на каждом из них размещены так, что при повороте рычага по часовой стрелке опорное звено 8 взаимодействует с одним кулачком через выступ

25, а при повороте против часовой стрелки — с другим кулачком 24 через такой же выступ .25. Выступы 26 одних кулачков размещены с противоположных сторон упора 27 для взаимодействия с последним.

Тележка в торцевой части имеет пульт 40 управления, на панели которого расположены переключатель 4 1 рода работы "Погрузка" — "Выгрузка", переключатель 42 напряжения погрузки или выгрузки, кнопки 43 и 44 соответ, ственно перемещения тележки налево и направо, кнопка 45 "Стоп", кнопка

4 "Подъем", кнопка 47 "Опускание" грузовой платформы.

Перегрузочная тележка устанавливается на рельсовый путь 48 между направляющими 49 стеллажа склада, которые являются опорами для груза.

Работа тележки и ее устройства управления осуществляется следующим обр азом.

Загрузка склада. Кран .(не показан) укладывает грузопакет на направляющие

49 стеллажа склада в концевые пози-ции, которые находятся в конце этих направляющих.

Тележка с опущенными балками 4 находится под грузопакетом. Рычаги .Управления устанавливаются в положение, изображенное на фиг.б. Для этого хвостовик 9 концевого звена б вставляем в выступ 18 промежуточного звена 7. Затем переключатель 41 устанавливается в положение Погрузка".

В зависимости от направления погрузки (на правую или левую сторону склада) устанавливается переключатель

42. Нажимается кнопка 43 или 44 в зависимости от направления перемещения тележки, после чего включается привод насосной станции и производится подьем гидроцилиндров 3,. которые поднимают балки 4 вместе с грузопакетом над направляющими 49. При достижении балок 4 крайнего верхнего положения упоры 38 воздействуют на концевые выключатели 28 и 30, включается привод

2 перемещения, а насосная станция выключается, после чего тележка с поднятым грузопакетом движется в заданном направлении.

При достижении тележки заданной позиции или ранее уложенного грузопакета рычаг управления поворачивается по часовой стрелке относительно шарнира 22 и одним из кулачков 24 воздействует на концевой выключатель

33 либо 34 в зависимости от направления движений. Привод 2 отключается, а насосная станция включается и производится опускание гидроцилиндров 3.

Балки 4 с грузопакетом опускаются и последний укладывается на направляющие 49.

При достижении балок 4 крайнего нижнего положения упоры 38 воздействуют на концевые выключатели 29 и

31, после чего привод насосной станции отключается, включается привод 2 передвижения и тележка возвращается в исходное положение. При достижении тележкой концевого упора 39 срабатывает концевой выключатель 36 либо 37 и привод 2 выключается.

Выгрузка из склада. Тележка находится на конечной позиции с опущенными балками 4. Рычаги управления.при выгрузке с левой стороны склада устанавливаются в положение, изображенное на фиг.7, а при выгрузке с правой в положение, изображенное на фиг.9.

Для этого на переднем рычаге управления поднимается промежуточное звено 7 из опорного звена 8 относительно шарнира 19 и поворачивается вниз относительно шарнира 15 и укладывается на раму l, а на заднем рычаге управления хвостовик 9 концевого звена 6 извлекается из полости выступа 18 перемещением его паза 10 относительно шарнира 9 до упора в него, затем поворачивается концевое звено 6 на шарнире 11 и хвостовик 9 вводится в полость выступа 17 промежуточного звена 7. Затем переключатель 41 устанавливается в положение Выгрузка".

В зависимости от направления выгрузки (на правую или на левую сторону склада) устанавливается переключатель 42, нажимается кнопка 43 или 44 в зависимости от направления переме5 140097 щения тележки, после чего включается привод 2 перемещения и тележка дви,жется в заданном направлении с опу щенными балками 4. Тележка проходит под лежащим на направляющих 49 грузопакетом и упирается в него задним рычагом управления, при этом балки 4 оказываются под грузопакетом. Рычаг ,управления поворачивается относитель- 10 но шарнира 22 и кулачком 24 воздей ствует на концевой выключатель 32 либо 35 в зависимости от направления вижения.

Привод 2 отключается, включается 16 п ривод насосной станции и производитя подъем гидроцилиндров 3, Балки 4 однимаются с грузопакетом над нап авляющими 49. При достижении балок крайнего верхнего положения упоры 20 8 воздействуют на концевые выключа 7ели 28 и 30, насосная станция отклю" гается, а привод 2 включается и те. гежка движется в заданную сторону клада, При достижении тележкой концевого упора 39 срабатывает концевой выключатель 38 либо 37, привод 2 вылючается, включается насосная стания и производится опускание гидроци индров 3. Балки 4 с грузопакетом ЗО пускаются и последний устанавливает-. я на направляющие 49. При достижении алок 4 крайнего нижнего положения поры 38 воздействуют на концевые вы- . лючатели 29 и 31, после чего выклю ается природ насосной станции.

Для проезда тележки в конечные поиции под лежащими грузопакетамн на

s аправляющих 49 стеллажа склада рыаги управления устанавливают в поло- 40 ение, изображенное на фиг. 11. Для зтого промежуточные звенья 7 подниь1ают из опорных звеньев 8, поворачивают вниз относительно шарнира 22 и у кладывают на раму 1. Балки 4 нахо- 4Б д ятся в опущенном положении. Нажимают к нопку 43 или 44 в зависимости от нес|бходимого направления движения, включ ают привод 2, после чего тележка движется в заданном направлении. При б0 достижении тележки концевого упора 39 срабатывает концевой вьгключатель 36 и 3? и привод 2 выключается.

Таким образом, описанное устройстslo управления позволяет перегрузочной 55 тележке осуществить следующие технол згические операции: погрузку с правЬй либо с левой стороны склада, перегрузку с левой либо с правой стороб ны склада на правую либо левую стороны для выгрузки грузов проезд тележки в конечные позиции под лежащим на направляющих склада грузом, Формула изобретения

1. Устройство для управления приводными механизмами перегрузочной тележки склада, имеющей подъемно-опускной стол для груза, содержащее под" пружиненные рычаги управления, шар нирно закрепленные на торцах рамы перегрузочной тележки с возможностью взаимодействия другими концами с грузом, кулачки с выступами, связанные с рычагами управления, и управляющие чувствительные элсменты, связанные с механизмом горизонтального перемещения перегрузочной тележки и механизмом вертикального перемещения стола этой тележки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, рычаги управления выполнены из трех шарнирно соединенных звеньев, из которых концевые соединены с промежуточными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси рамы тележки, и фиксации в двух противоположньгх направлениях, промежуточные — с возможностью фиксации в убранном положении с опорными .звеньями, которые снабжены противоположно размещенными в нижней их части упорами, при этом кулачки попарно расположены в .зоне нижней части опорных звеньев с возможностью взаимодействия выступа каждого из них с соответствующим упором опорного звена каждого рычага управления, на раме тележки установлены ограничительные упоры для кулачков, а чувствительные элементы выполнены в виде конечных выключателей, попарно размещенных в зоне опорного звена каждого рычага соответственно кулачкам с возможностью взаимодействия с последнимиэ

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что промежуточное звено каждого рычага в верхней части выполнено с двумя расположенными под углом друг к другу и сопряженными между собой трубчатыми выступами с общим проемом в верхней части, ось шарнира крепления установлена в зоне сопряжения выступов, а хвостовик кон7 1400976 8 цевого звена каждого рычага управле- котором размещена ось его шарнирного ния имеет Т-образный паз, в котором крепления к опорному звену, выполнен размещена упомянутая ось. из шарнирно сочлененных частей и ус3. Устройство по п.1, о т л и ч а- тановлен внутри выполненного полым

5 ю щ е е с я тем, что хвостовик про- опорного звена с возможностью промежуточного звена каждого рычага уп- дольного перемещения для размещения равления в нижней части имеет паз, в шарнира сочленения внутри последнего.

1400976 .

) 40097б

1 40097 6

1400976

Составитель Г.Сарычева

Техред Л.Сердюкова Корректор И.Демчик

Редактор С.Пекарь

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303>, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2763/23

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления приводными механизмами перегрузочной тележки склада Устройство для управления приводными механизмами перегрузочной тележки склада Устройство для управления приводными механизмами перегрузочной тележки склада Устройство для управления приводными механизмами перегрузочной тележки склада Устройство для управления приводными механизмами перегрузочной тележки склада Устройство для управления приводными механизмами перегрузочной тележки склада Устройство для управления приводными механизмами перегрузочной тележки склада Устройство для управления приводными механизмами перегрузочной тележки склада Устройство для управления приводными механизмами перегрузочной тележки склада 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию складов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при транспортировании и складировании грузов в таре

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к оборудованию складов, а именно к грузозахватным устройствам кранов-штабелеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов сборки и может быть использовано в производстве бутилированной воды, а именно в процессе установки транспортной ручки на горлышко бутыли

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к складскому оборудованию

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано как столы выдачи для станов ХПТ

Подъемник // 2048396
Наверх