Швартовное устройство

 

Изобретен1 е относится к гидротехническим сооружения.м. Цель изобретения - повышение надежности и улупнение условий стоянки судна у нричала путем ограничения перемещений судна. Швартовное уст ройство вк.тючает две связи 1 и 2. Связь 1 выполнена треугольной, а связь 2 - в впде одиночной штанги. Обе связи соединен) с причалом 3 и судном 4 с помо1цью ров 5 и 6 с горизонтальной осью , параллельной причалу и диаметральной 1лоскости судпа, п арнира 7 с вертикальной осью врашепия и шарниров 8 с горизонтальной осью вращения. Выполнение 11арниров 7, 8 с осями, расположенными в разных 1лоскостях, обес ечивает подвижность судна от носительно нричала и снижает нагрузк на причал и судно. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 L 02 В 3:20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 4114046i29-15 (22) 08.09.86 (46) 07.06.88. Бюл. i¹ 21 (72) В. С. Акинышин, С. В. Астапов, А. И. Быков, В. И. Манойлин, К. Х. Монастыренко, В. А. Тормышев и О. B. Якуба (53) 627.2 (088.8) (56 ) Заявка Японии ¹ 60 — 44445, кл. Е 02 В 3/20. 1986.

Заявка Японии ¹ 59 — 43604, кл. F. 02 В 3, 20, 1985. (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидротехническими сооружениям. 1ель изобретения,.SUÄÄ 1401102 А 1 повышение надежности и улучшение условий стоянки судна у причала путем ограничения перемещений судна. Швартовное устройство включает две связи и 2. Связь выполнена треугольной, а связь 2 — в ви;и одиночной штанги. Обе связи соединены с причалом 3 и судном 4 с помощью шарниров 5 и 6 с горизонтальной осью вращения, параллельной причалу и диаметральной плоскости судна, шарнира 7 с вертикальной осью вращения и шарниров 8 с горизонгальной осью вращения. Выполнение шарниров 7, 8 с осями, расположенными в разными плоскостях, обеспечивает подвижность судна от

HocHòåëüío причала и снижает нагрузки н

1401102

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к швартовным устройствам, и может быть использовано для обеспечения стоянки судов у берега (причала), например для обеспечения длительной стоянки судов.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий стоянки судна у причала путем ограничения перемещений судна.

На фиг. 1 изображено швартовное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — универсальный шарнир, соединяющий штанги с бортом судна, разрез по горизонтальной плоскости; на фиг. 3 — клиновое соединение, фиксирующее цапфы с втулками универсального шарнира в бортовой опоре, разрез по вертикальной плоскости.

Швартовное устройство содержит треугольную в плане жесткую связь 1, одиночную жесткую связь 2 в виде штанги 2. Связь

1 основанием треугольника расположена в сторону причала 3, а вершиной — в сторону судна 4 и с причалом соединена посредством двух шарниров 5 с горизонтальной осью вращения, параллельной причалу и диаметральной плоскости судна. Одиночная 25 жесткая связь 2 соединена с причалом посредством шарнира 6 с горизонтальной осью вращения, параллельной причалу и диаметральной плоскости судна, и шарнира 7 с вертикальной осью вра щения. Треугольная. связь 1 соединена с бортом судна в районе одной его оконечности, а одиночная жесткая связь 2 соединена с тем же бортом судна в районе его другой оконечности. Соединение обеих связей с судном выполнено с помощью шарнира 8 с горизонтальной осью 9 врагцения, перпендикулярной причалу и диаметральной плоскости судна, вертикальной осью 10 вращения и горизонтальной осью 11 вращения, параллельной причалу и диаметральной плоскости судна. Шарнир с горизонтальной осью 11 вращения выполнен разъем- 40 ным. Часть разъемного шарнира, соединенная со связью 1, выполнена в виде горизонтальной оси с двумя цапфами 12 на концах, снабженных втулками 13. Другая часть шарнира выполнена в виде опоры 14, жестко сое- 45 диненной с судном 4, и содержит внутреннюю цилиндрическую поверхность 15, сопрягаемую с втулками 13, -i клиновое соединение 16 для фиксации втулок 13. Соединение втулок 3 и цапф 12 между собой выполнено с ограниченным ходом вдоль цапф 12, а 50 между втулками и цапфами установлены упругие элементы 17, например тарельчатые пружины. Соединение оси 9 шарнира с горизонтальной осью вращения, перпендикулярной причалу и диаметральной плоскости судна, и штанги между собой выполнено с ограниченным ходом вдоль штанги.

Ось шарнира снабжена штырем 18 с, loром 19, а штанга снабжена втулкой 20 с внутренним фланцем 21 с отверстием. Штырь

18 пропущен через отверстие фланца 21, а по обеим сторонам фланца расположены упругие элементы 22, например тарельчатые пружины.

Устройство работает следующим образом.

Судно 4 подтягивают к штангам, например, с помощью буксиров. Штанги устанавливают по высоте на уровне опор 14, например, с помощью грузовых стрел. Цапфы 12 с втулками 13 входят в сопряжение с внутренней цилиндрической поверхностью 15 опор и фиксируются клиновым соединением 16. Разъединение шарниров 8 и отшвартовка судна осуществляются в обратном порядке. В плане при отжимном, прижимном и продольном внешних воздействиях судно удерживается жесткими связями 1 и 2. Перемещение судна при приливе и отливе, вертикальной и бортовой качках осуществляется за счет вращения шарниров 5, 6 и 8, имеющих горизонтальные оси, параллельные причалу и диаметральной плоскости судна.

При килевой качке судна вращаются шарниры 5 — 8, а также перемещаются втулки 13 вдоль цапф 12 то в одну, то в другую стороны за счет ограниченного хода в их соединении и упругих элементов 17. При вмерзании судна в ледовое поле при приливах и отливах судно под действием ледового поля перемещается в вертикальной плоскости, при этом ось 9 универсального шарнира 8 перемещается вдоль штанги, конец которой перемешается по дуге окружности относительно шарниров 5 для связи 1 и относительно шарнира 6 для связи 2. За счет этого штанга либо удлиняется, либо укорачивается. Вместе с осью 9 перемещается штырь

18 с упором 19, сжимая упругий элемент то с одной, то с другой стороны внутреннего фланца 21 втулки 20.

Формула изобретения

1. Швартовное устройство, включающее две жесткие связи, соединенные с причалом шарнирами с горизонтальной осью вращения, параллельной причалу, и расположенные в районе оконечностей судна, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий стоянки судна у причала путем ограничения перемешений судна, одна из связей выполнена в плане треугольной и установлена основанием в сторону причала, а вершиной — — в сторону судна, при этом каждая жесткая связь соединена с судном посредством шарниров, один из которых выполнен с вертикальной осью вращения, а два других — с горизонтальными осями вращения, причем ось одного из шарниров расположена перпендикулярно

1401102 причалу, а другого — параллельно причалу, при этом последний шарнир выполнен разьемным, одна часть которого соединена с жесткой связью, а вторая жестко соединена с судном. 5

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения удобства выполнения швартовных операций, часть разъемного шарнира с горизонтальной осью вращения, параллельной причалу, соединенная с жесткой связью в виде штанги, выполнена в виде горизонтальной оси с двумя цапфами на концах, снабженными втулками, а часть шарнира, жестко соединенная с судном, выполнена в виде прикрепленной к борту судна опоры с внутренней цилиндрической поверх- 15 ностью, сопрягаемой с втулками, и снабжена клиновым соединением для фиксации втулок.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузок в связях при килевой качке, соединение втулок и цапф между собой выполнено с ограниченным ходом вдоль цапф, причем между втулками и цапфами установлены упругие элементы.

4, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузок в связях при вмерзании судна в ледовое поле, соединение оси шарнира с горизонтальной осью вращения, перпендикулярной причалу и связи между собой, выполнено с ограниченным ходом вдоль связи, при этом ось шарнира снабжена штырем с упором, а связь — втулкой с внутренним фланцем, имеющим отверстие, причем штырь пропущен через вышеупомянутое отверстие, а по обеим сторонам фланца расположены упругие элементы.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения швартовной операции, жесткая связь в виде штанги соединена с причалом помимо шарнира с горизонтальной осью вращения шарниром с вертикальной осью вращения.

1401102

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор В. Бугренкова

Заказ 2512/29

Составитель P. Нагорная

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 637 Подписное

Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим понтонам, используемым для швартовки судов и шлюпок, в частности парусных или моторных прогулочных катеров и шлюпок, в морских и речных портах, а также на различных водных путях

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к направляющим устройствам для судов

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для закрепления швартовных канатов на причальных сооружениях

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях. Устройство содержит амортизирующие элементы с большой энергоемкостью, представляющие собой упругие оболочки с одной или несколькими полостями, заполненными сыпучим материалом (преимущественно песком). Усилия со стороны швартующегося судна действуют на эти элементы в первом варианте исполнения устройства через обширную пластину, имеющую на поверхности, обращенной к швартующемуся судну, элементы с малой энергоемкостью (эластомерное покрытие), предназначенные для предотвращения повреждений поверхности судна. Во втором варианте эти усилия действуют на вертикально ориентированный привальный брус из резины, соединенный с амортизирующими элементами. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности амортизирующего устройства в условиях волнения и низких температур. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложен причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″). Приемные камеры (2, 2′, 2″) выполнены с возможностью введения в них якорной цепи (4) и расположены под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней. Каждая приемная камера (2, 2′, 2″) снабжена крышкой (23), в закрытом положении образующей участок указанной проезжей поверхности. Соседние или смежные приемные камеры (2, 2′, 2″) соединены одна с другой проходом (22, 22′), расположенным в верхней части приемной камеры (2, 2′, 2″) и выполненным с возможностью размещения в нем части якорной цепи (4). Предложен способ хранения и технического обслуживания якорной цепи (4), в котором техническое обслуживание якорной цепи (4) проводят в пункте (6) технического обслуживания, находящемся на причале (1) или рядом с указанным причалом. Способ включает следующие операции: обеспечивают якорную цепь (4) и транспортируют ее к причалу (1); вводят якорную цепь (4) в первую приемную камеру (2′), расположенную под полезной площадью (16) на верхней поверхности (12) причала или под ассоциированной с ней площадью; в непрерывном или прерывистом режиме протягивают якорную цепь (4) из первой приемной камеры (2′) в пункт (6) технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания; подают якорную цепь (4), перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру (2″), расположенную под полезной площадью (16). Повышается удобство временного хранения и технического обслуживания якорной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх