Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств

 

Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств, а точнее к средствам контроля и оценки мастерства вождения автомобилей на тренировочных площадках. Цель изобретения - повышение точности оценки мастерства вождения. Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде полого усеченного конуса, стержень 4 с заостренным концом, трубку 5 с сигнальным штоком 6 и пружиной 7, головку 9, растяжки 11, шаровой шарнир, состоящий из деталей 13, 14, 15 и 16, опору 17, зажим 18, отклоняющуюся рукоятку 19, кронштейн 20. Кроме того, в устройство входят фиксаторы 22 опоры, чашка 26 с подвижным диском, пружиной и петлей 28 перемычки , поворотное кольцо, крышка 31. На боковой поверхности корпуса 1 выполнен щелевой градуированный выступ. При выезде автомобиля за пределы обозначенных устройствами габаритов корпус 1 устройства сдвигается, а сигнальный шток 6 выходит из зацепления с чашкой 26 и выдвигается из корпуса устройства вверх. При установке устройства в исходную точку площадки трубка 5 за счет растяжек 11 и конструкции чашки 26 фиксируется в определенном положении, а сигнальный шток 6 перемещается внутрь трубки. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. i С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 G 09 В 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (М

C

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4172299/40-11 (22) 30.12.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (72) В, В. Дмитриев и С. С. Прокопчик (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 879625, кл. G 09 В 9/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ МАСТЕРСТВА ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств, а точнее к средствам контроля и оценки мастерства вождения автомобилей на тренировочных площадках.

Цель изобретения — повышение точности оценки мастерства вождения. Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде полого усеченного конуса, стержень 4 с заостренным концом, трубку 5 с сигнальным.Я0» 1401504 А1 штоком 6 и пружиной 7, головку 9, растяжки 11, шаровой шарнир, состоящий из деталей 13, 14, 15 и 16, опору !7, зажим 18, отклоняющуюся рукоятку 19, кронштейн 20. Кроме того, в устройство входят фиксаторы 22 опоры, чашка 26 с подвижным диском, пружиной и петлей 28 перемычки, поворотное кольцо, крышка 31.

На боковой поверхности корпуса 1 выполнен щелевой градуированный выступ. При выезде автомобиля за пределы обозначенных устройствами габаритов корпус 1 устройства сдвигается, а сигнальный шток 6 выходит из зацепления с чашкой 26 и выдвигается из корпуса устройства вверх. При установке устройства в исходную точку площадки трубка 5 за счет растяжек 11 и конструкции чашки 26 фиксируется в определенном положении, а сигнальный шток 6 перемещается внутрь трубки. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1401504

Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств, а именно к средствам контроля и оценки мастерства вождения автомобилей на тренировочных площадках.

Цель изобретения — повышение точности оценки мастерства вождения.

На фиг. 1 изображено устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде полого усеченного конуса из листового материала. Нижняя 2 и верхняя 3 кромки корпуса отбортованы.

По оси корпуса расположен стержень

4 с заостренным нижним концом. Верхний конец стержня соосно соединен с трубкой 5, являющейся его продолжением. Внутри трубки размещены сигнальный шток 6, верхний конец которого обработан на конус со скругленной вершиной, пружина 7 и опора 8 пружины, Опора закреплена в трубке, а пружина 7 в показанном на фиг. 1 положении штока 6 находится в сжатом состоянии. Шток изготовлен, например, из полимерного материала, контрастного по цвету относительно верхней части корпуса.

На верхний конец трубки 5 навинчена головка 9, в центре которой имеется отверстие под проход тонкой части штока 6. На своей боковой поверхности головка 9 имеет три ушка 10, с которыми соединены концы трех одинаковых по длине растяжек 11. В качестве растяжек используются тросики или цепочки. Другие концы растяжек закреплены в отверстиях трех петель 12, расположенных на одинаковой высоте и укрепленных через 120 друг от друга на внутренней поверхности корпуса 1.

Трубка 5 свободно проходит в отверстие, выполненное в шаре 13, поэтому нижний заостренный конец стержня 4 опирается на поверхность тренировочной площадки с некоторым усилием, определяемым весом стержня, трубки со связанными с ней деталями, а также жесткостью пружины 7.

Шар 13 охватывают две сферические чашки — нижняя 14 и верхняя 15, разделенные кольцеобразной пластиной 16, Чашки и пластины скреплены совместно винтами, а шар 13 имеет возможность свободно поворачиваться в чашках. Таким образом, детали 13 — 16 образуют шаровой шарнир.

Пластина 16 жестко связана с опорой 17, для чего во фланцах чашек выполнен симметричный вырез. Опора 17 с помощью зажима 18, имеющего отклоняющуюся рукоятку 19, закрепляется на кронштейне 20.

Верхний и нижний концы кронштейна закреплены на внутренней поверхности корпуса 1.

Для перемещения опоры 17 в вертикальной плоскости кронштейн 20 изготов5

55 лен из полосы и имеет продольный направляющий паз 21. В паз входят два фиксатора 22 опоры и ее резьбовой выступ 23. При навинчивании на этот выступ зажима 18 рукояткой 19 опора фиксируется на кронштейне.

Фиксаторы 22 удерживают опору 17 от проворачивания. Поэтому кольцеобразная пластина 16 и плоскость разъема чашек сохраняют горизонтальное положение при перемещениях опоры 17. Для прохода рукоятки 19 и установки опоры 17 в различные по вертикали положения на боковой поверхности корпуса 1 выполнен щелевой градуированный вырез 24. Обозначенная градуировка позволяет задавать различную регистрируемую устройством величину сдвига корпуса 1.

Верхний конец штока 6 (фиг. 2) упирается в цилиндрический выступ на нижней плоскости подвижного диска 25. Этот выступ перекрывает заподлицо отверстие в донышке чашки 26. В чашке размещена пружина 27, нижний торец которой опирается на верхнюю плоскость подвижного диска 25, а верхний — на крышку чашки 26. В центре крышка имеет отверстие, через которое проходит стержень, жестко связывающий диск 25 с петлей 28. 3а петлю диск можно перемещать в чашке 26 вверх по вертикали на некоторую величину, преодолевая при этом усилие пружины 27. Усилие, развиваемое этой пружиной, больше усилия пружины 7 сигнального штока, но меньше веса корпуса 1 вместе с закрепленными на нем деталями устройства.

Чашка 26 тремя перемычками 29 жестко связана с поворотным кольцом 30, верхняя кромка которого отбортована. Перемычки расположены через 120 и их оси образуют с радиальными направляющими окружности кольца некоторый угол. Нижние (по чертежу) плоскости перемычек скруглены.

В верхней части корпуса 1 закреплена кольцеобразная крышка 31. С помощью крышки 31 кольцо 30 за свою отбортовку поддерживается в горизонтальном положении и располагается с некоторым зазором по высоте относительно верхней плоскости отбортовки 3 корпуса 1. Поэтому кольцо 30 вместе с чашкой 26 может свободно поворачиваться вокруг оси корпуса 1.

Устройство устанавливается на тренировочной площадке таким образом, чтобы нижняя кромка 2 корпуса 1 располагалась на поверхности дорожного покрытия 32 площадки, а нижний заостренный конец стержня 4 под воздействием собственного веса и усилия пружины 7 упирался в контрольную точку 33 разметки, Таким образом, в исходном положении устройства верхний конец сигнального штока 6 под действием пружины 7 упирается в выступ подвижного диска 25.

1401504

Устройство работает следующим образом.

При выезде автомобиля за пределы обозначенных устройствами габаритов он задевает за корпус 1 устройства. Корпус нижней отбортованной кромкой 2 скользит по поверхности дорожного покрытия тренировочной площадки и сдвигается в сторону направления выезда автомобиля.

При сдвиге корпуса 1 заостренный конец стержня 4 остается на первоначально установленном месте, а трубка 5, за счет шарового шарнира, который через опору 17 жестко связан с корпусом 1, из вертикального положения перемещается в наклонное. При этом наклон верхней части трубки 5 происходит в направлении, соответствующем направлению выезда автомобиля.

Одновременно с наклоном трубки 5 обработанный на конус и скругленный конец сигнального штока 6 скользит по донышку чашки 26. При определенном наклоне трубки конец штока выходит из зацепления с чашкой 26. В этом случае под воздействием пружины 7 освободившийся сигнальный шток перемещается вверх, до упора его утолщенной нижней части в кромки отверстия головки 9.

Таким образом, при задевании автомобилем корпуса устройства в его верхней части появляется контрастный по цвету относительно этой части корпуса сигнальный шток 6. Шток фиксирует выезд автомобиля за пределы обозначенных корпусом устройства габаритов или препятствий, а также благодаря своему определенному наклону указывает и направление выезда автомобиля.

Перемещение верхнего конца штока при задевании корпуса 1 автомобилем происходит в радиальном относительно образующих окружностей чашки 26 и кольца 3 направлении. С целью исключения возможности скольжения верхнего конца штока по нижним плоскостям перемычек 29 они расположены таким образом, что их оси образуют некоторый угол относительно радиального направления окружностей..Кроме того, в случае упирания в нижнюю плоскость перемычки 29 скругленной вершины сигнального штока 6 кольцо 30 за счет усилия пружины 7 поворачивается вокруг продольной оси корпуса. Таким образом, шток без помех выдвигается наружу корпуса устройства.

Для установки устройства в исходное положение его корпус необходимо поднять вверх за петлю 28. Под воздействием веса устройства пружина 27 сжимается и петля 28 вместе с подвижным диском 25 перемещается вверх. В центре донышка чашки 26 открывается отверстие.

Одновременно за счет веса стержня 4 трубка 5 через отверстие в шаре 13 пере5

40 мешается вниз. Верхние (по фиг. 1) концы растяжек 11, закрепленные в ушках 10, вместе с головкой 9 также опускаются вниз.

Растяжки натягиваются и совместно с шаровым шарниром фиксируют трубку 5 в нижнем вертикальном положении. Длина растяжек подобрана таким образом, чтобы в крайнем нижнем положении трубки 5 верхний конец выдвинутого из трубки сигнального штока 6, находился под открытым в центре донышка чашки 26 отверстием.

Закрепленный конец выдвинутого вниз стержня 4 надо совместить с контрольной точкой 33 разметки и опустить корпус устройства за петлю 28 вниз. В момент опускания корпуса верхний конец сигнального штока входит в открытое отверстие донышка чашки 26 и вместе с шаровым шарниром фиксирует стержень 4 в одном определенном для начальной установки устройства положении.

При дальнейшем опускании корпуса 1 вниз сигнальный шток 6 сжимает пружину 7 и перемещается внутрь трубки 5. В момент установки нижней кромки 2 корпуса на поверхность дорожного покрытия пружина 27 разжимается и петля 28 вместе с диском 25 перемещается вниз, закрывая отверстие в чашке 26 и вытесняя из него верхний конец сигнального штока.

Таким образом, подняв корпус 1 за петлю 28 и затем опустив его в заданную точку поверхности тренировочной площадки, устройство и его элементы устанавливают в исходные положения.

Для изменения регистрируемой устройством величины сдвига корпуса при задевании его автомобилем необходимо отклоняющуюся рукоятку 19 перевести в горизонтальное положение и ее вращением ослабить силу прижатия зажима 18 и опоры 17 к кронштейну 20. Затем рукоятку 19 надо установить в положение, соответствующее нанесенной на вырезе 24 градуировке, и закрутить зажим 18. Одновременно с установкой рукоятки перемещается по направляющему пазу 21 кронштейна и связанная с ней опора 17.

Таким образом, перемещением опоры 17 изменяют величины верхнего и нижнего (по фиг. 1) плечей трубки 5 относительно оси поворота в шаровом шарнире. В нижнем положении опоры 17 устройство регистрирует минимальные сдвиги корпуса 1, а в верхних положениях величины регистрируемых сдвигов увеличиваются.

Отклоняющаяся рукоятка 19 после перевода опоры 17 в заданное положение и закручивания зажима 18 опускается. Поэтому даже в самом верхнем (по фиг. 1) положении опоры 17 корпус устройства не имеет дополнительных выступающих элементов и его габариты не изменяются.

1401504

Формула изобретения

Риг.5

Составитель В. Ионова

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

3а каз 2536/50 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

l. Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств, содержащее установленный в корпусе подвижный элемент, связанный с сигнализатором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки мастерства вождения, корпус выполнен в виде усеченного полого конуса с закрепленным внутри него шаровым шарниром, кинематически связанным с подвижным элементом, выполненным в виде трубки, в нижней части которой закреплен стержень с заостренным концом, а на верхней установлена головка, через растяжки, связанная с корпусом, а внутри трубки на верхней ее части установлен сигнализатор, выполненный в виде подпружиненного сигнального штока, установленного для взаимодействия своим верхним концом с подпружиненным подвижным диском, кинематически связанным с петлей и установленным в чашке, закрепленной в верхней части конуса посредством перемычек, причем между чашкой и верхней частью конуса образована кольцевая щель с возможностью прохода в нее сигнального штока.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крепление шарового шарнира к конусу выполнено с возможностью перемещения шарнира в ограниченных пределах по высоте конуса.

Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств Устройство для оценки мастерства вождения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, имитирующим условия движения транспортных средств, и может быть использовано в тренажерах для обучения водителей навыкам управления большегрузных автомобилей по пересеченной местности

Изобретение относится к области создания средств для моделирования работы операторов различных перемещающихся по земной поверхности транспортных средств, а более конкретно к средствам имитации визуальной обстановки в поле зрения этих операторов

Изобретение относится к области учебно-тренировочной техники, предназначено для обучения водителей транспортных средств в лабораторных условиях и имеет своей целью повышение эффективности обучения путем приближения условий движения к реальным

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению транспортных средств и может быть использовано для обучения управления при подготовке водителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматизации процесса обучения операторов

Изобретение относится к имитаторам визуальной обстановки тренажера транспортного средства и обеспечивает повьшение информативности

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности обучения водителей .

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх