Устройство измерения скорости проследования осей железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения скорости движения подвижной единицы по участку пути. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит датчики 1,2, пороговые элементы 5,6, блоки П, 12 сравнения . Выходы элементов 5,6 соединены с элементом 2И 18 для регистрации совмещенной зоны датчиков. Блоки 11, 12 соединены с формирователями 19- 22 импульсов. Выходы формирователей Г г 19, 22 подключены к элементу 2ИЛИ23, а выходы формирователей 20, 21 - к элементу 2ИЛИ 24. Элементы 2ИЛИ 23, 24 соединены с RS-триггером 25, прямой вькод которого соединен с формирователем 26 и с одним входом элемента 2И 27. Другой вход элемента 2И 27 соединен с генератором 28, а выход соединен с счетчиком 29 и входом установки в нулевое состояние триггера 30, другой вход которого соединен с формирователем 26 и с входами установки в нулевое состояние счетчика 29и триггера 31. Другой вход триггера 31 соединен с выходом Перенос счетчика 29, информационные выходы которого, инверсный выход триггера 30и прямой выход триггера 31 подключены к регистратору 32, вход синхронизации которого соединен с инверсным выходом триггера 25. Включением счетчика 29 в режим вычитания обеспечивается максимально возможное число состояний, равное частоте сигналов генератора. В этом случае фиксируемое счетчиком состояние будет соответствовать скорости проследования осн. 1 ил. i (Л i( о ю 4 Ч 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 L )/16, G 0) P 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д-» .. (21) 4093225/27-1) (22) 24,0?-.86 (46} 15.06.88, Бюл. У 22 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) В.В.Белов, В.В.Колчин и A.Â.Áàðòåëü (53) 681.327.12(088.8) (56) Патент ФРГ М - 2949140, кл. В 61 L 1/16, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ИЗИЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

ПРОСЛЕДОВАНИЯ ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения скорости движения подвижной единицы по участку пути. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит датчики 1,2, пороговые элементы 5,6, блоки 11, 12 срав— нения. Выходы элементов 5,6 соединены с элементом 2И 18 для регистрации совмещенной зоны датчиков. Блоки 11, 12 соединены с формирователями 1922 импульсов. Выходы формирователей

„„SU„„1402474 А1

19, 22 подключены к элементу 2ИЛИ 23, а выходы формирователей 20, 21 — к элементу 2ИЛИ 24. Элементы 2ИЛИ 23, 24 соединены с RS-триггером 25, прямой выход которого соединен с формирователем 26 и с одним входом элемента 2И 27. Другой вход элемента 2И 27 соединен с генератором 28, а выход соединен с счетчиком 29 и входом установки в нулевое состояние триггера 30, другой вход которого соединен с формирователем 26 и с входами установки в нулевое состояние счетчика

29 и триггера 31 . Другой вход триггера 31 соединен с выходом "Перенос" счетчика 29, информационные выходы которого, инверсный выход триггера

30 и прямой выход триггера 31 подключены к регистратору 32, вход синхронизации которого соединен с инверсным выходом триггера 25. Включением счетчика 29 в режим вычитания обеспечивается максимально возможное число состояний, равное частоте сигналов генератора. В этом случае фиксируемое счетчиком состояние будет соответствовать скорости проследования оси. 1 ил.! 402474

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для измерения скорости движения подвижной единицы по участ5 ку пути.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства. !О

Устройство содержит установленные на рельсе путевые датчики 1 и 2, имеющйе совмещенную зону чувствительности. Выходы датчиков через выпрямители 3 и 4 соответственно соединены с 15 п роговыми элементами 5 и 6 соответственно. Выходы выпрямителей 3 и 4 через согласующие резисторы 7,8 . и

9-;1О соответственно соединены с инверсными и прямыми входами блоков !1 20 и 12 сравнения соответственно. Входы блоков 11 и 12 соединены через потенциометры 13 и 14 с источником 15 напряжения смещения, а между входами блоков 11 и 12 и источником 15 вклю- 25 чфны согласующие резисторы 16 и 17.

Выходы элементов 5 и 6 соединены с

1 входами элемента 2И 18 для регистрации совмещенной зоны чувствительнос- тй датчиков, определяющей зону дейст- 30 вия устройства. Выход элемента 18 сфединен с шиной запрета формирователей 19-22 импульсов. Выход блока 11 сфединен с прямым входом формирователя !9 и с инверсным входом формирова- 35 т ля 20. Выход блока 12 соединен с прямым входом формирователя 21 и с инверсным входом формирователя 22.

С, помощью потейциометров 13 и 14 регулируется положение относительно . датчика точки фиксации проследования о и, определяемой блоками 11 и 12.

Тфчки фиксации проследования оси сме-. щаются равномерно относительно центра между датчиками в одну и в другую с Орону, что позволяет вьделить измерительный участок, ограниченныи даннц ми точками. Выходы формирователей

19 и 22 подключены к входам первого э цемента 2ИЛИ 23,. Выходы формировате- 0 лей 20 и 21 подключены к входам втор<>го элемента 2ИЛИ 24. Выходы элементов 23 и 24 подключены к входам первого RS-триггера 25, прямой выход котОрого соединен с входом дополнительного формиронателя 26 импульсов и одним входом дополнительного элемента 2И 27. Другой вход элемента 27 соединен с генератором 28 тактовых импульсов и Выход сОединен с ВхОдОм счетчика 29 импульсов и входом ус— тановки в нулевое состояние второго

RS-триггера 30. Вход установки в единичное состояние триггера 30 соединен с выходом формирователя 26 и с входами установки в нулевое состояние счетчика 29 и третьего RSтриггера 31. Вход установки в единичное состояние триггера 31 соединен с выходом "Перенос" счетчика 29, информационные выходы которого, инверсный выход триггера 30 и прямой выход триггера 31 подключены к регистратору 32, вход синхронизации которого соединен с инверсным вьг:.одом триггера 25.

Устройство работает следующим образом.

При проследовании оси над датчиками 1 и 2 появляются их сигналы, срабатывают пороговые элементы 5 и

6 и элементом 2И 18 фиксируется совмещенная зона чувствительности датчиков 1 и 2 ° Разрешающий сигнал с выхода элемента 18 поступает на входы формирователей 19-22, подготавливая их к работе. При одном направлении движения оси импульс формируется на выходах формирователей 19 и 21, при другом — на выходах формирователей

20 и 22. Выходы формирователей 19 и 21 объединяются логическим элементом 23, выход которого соединяется с входом установки в единичное состояние триггера 25, Выходы формирователей 20 и 22 соединяются с входами элемента 24, выход которого соединяется с входом установки в нулевое состояние триггера 25. При одном направлении движения оси фиксируется точка проследования, определяемая блоком 11. Формирователем 19 выдается импульс, который через элемент 23 перебрасывает триггер 25. Формирователь 26 выдает импульс, приводящий в исходное состояние счетчик 29 и триггеры 30 и 31 перед началом счета импульсов генератора 28, причем триггер 30 устанавливается в единичное состояние, а счетчик 29 и триггер

31 — в нулевое состояние. Открывается элемент 27, и тактовые импульсы

c генератора 28 через данный элемент поступают на вход вычитания счетчика

29, вход установки в нулевое состояние триггера 30. Последний фиксирует состояние, когда скорость движения! 40 7, 1 74

ВНИИПИ Заказ 2814/11

Тираж 464 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 превышает максимально возможную, регистрируемую устройством, величину

V „„, . В этом случае за время проследования оси по измерительному участ—

Г) ку, точки начала и конца которого фиксируются блоками ll и 12, ни один импульс генератора 28 не поступает на выход элемента 27, и триггер 30 остается в единичном состоянии. Если 10 хоть один импульс проходит через элемент 27, триггер 30 перебрасывается в нулевое состояние, а счетчик 29, включенный на вычитание, устанавливается в состояние, когда во всех его разрядах присутствуют единицы, что соответствует максимальной измеряемой скорости. И наоборот, когда скорость меньше минимальной. измеряемой

7„„„, происходит переполнение счетчи- 20 ка 29 и .перебрасывается триггер 31, фиксирующий это состояние. После проследования оси за точку, фиксируемую блоком 12, импульс с выхода формирователя 21 через элемент 24 возвращает триггер 25 в исходное нулевое состояние . Заканчивается счет тактовых импульсов, и регистратор 32 выдает на индикацию и в сопрягаемое устройство или систему число, отсчи- 30 танное счетчиком 29, которое соответствует скорости проследования оси в двоичном коде. При другом направлении движения и изменениях направления устройство работает аналогично, Включением. счетчика 29 в режим вычитания выполняется условие, при котором максимально возможное число состояний равняется частоте сигналов 40 генератора, тогда фиксируемое счетчиком состояние соответствует скорости проследования оси. Минимальная частота сигналов генератора определяется максимально возможной скоростью дви- 45 жения по контролируемой зоне и длиной измерительного участка в соответствии с выражением f г = маке / иьм.

Например, при максимальной скорости

1О м/с и участке длиной 10 см часто- 50 та сигналов генератора должна быть

100 Гц.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое 55 измерение скорости проследования каждай ос..и железнс дорожного подвижного состава. формулаизобретения

Устройство измерения скорости проследования осей железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные на рельсе путевые датчики, связанные с пороговыми элементами, выходы которых подключены к входам элемента 2И, и с блоком сравнения, выход которого подключен к входам одних групп формирователей импульсов, связанн.:tх с генератором тактовых импульсов н регистратором, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено триггерами, счетчиком импульсов, дополнительным элементом 2И, дополнительным формирователем импульсов и дополнительным блоком сравнения, входы которого связаны с путевыми датчиками, а выход подключен к входам других групп формирователей импульсов, элементами 2ИЛИ, входы которых подключены к выходам одних и других групп формирователей импульсов, а выходы — к входам первого триггера, прямой выход которого соединен с Входом дополнительного формирователя импульсов и одним входом дополнительного элемента 2И, другой вход которого соединен с генератором тактовых импульсов, а выход вЂ,с входом счетчика импульсов и входом установки в нулевое состояние второго триггера, вход установки в единичное состояние которого соединен с .выходом дополнительного формирователя импульсов и с входами установки в нулевое состояние счетчика импульсов и третьего триггера, вход установки в единичное состояние которого соединен с выходом "Переносн счетчика импульсов, информационные выходы которого, инверсный выход второго триггера и прямой выход третьего триггера подключены к регистратору, вход синхронизации которого соединен с инверсным выходом первого триггера, при этом между входами каждого блока сравнения подключен нотенциометр, средний вывод которого через резистор соединен с источником напряжения смещения.

Устройство измерения скорости проследования осей железнодорожного подвижного состава Устройство измерения скорости проследования осей железнодорожного подвижного состава Устройство измерения скорости проследования осей железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить погрешность и габариты устр-ва

Изобретение относится к способам диагностики и может быть использовано для определения проЛиля направленных скоростей компонентов при исследовании плазменных ускорителей ,истечения плазмы В вакуум,взаимодействия лазерного излучения свещест7 вом

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути

Изобретение относится к электричес1сим машинам с бесконтактной коммутацией секций якорной обмотки, в частности к вентильным тахогенераторам с малой пульсацией выходного напряжения

Изобретение относится к электротехнике , а именно к бесконтактным электрическим машинам постоянного и переменного тока, активная часть которых представляет собой многофазный синхронный электрический генератор и которые содержат вместо вентилей перемножители сигналов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для контроля проследования подвижного состава и счета его осей

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для контроля прибытия поезда на станцию в полно.м составе, а также для определения длины отцепа на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для счета вагонов на вагоноопрокидывателе в системах автоматического контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности к устройствам контроля роспуска вагонов

Изобретение относится к управлению подзем1й)1м транспортом, в частности к контролю положения шахтных подвижных объектов

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики для контроля подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в качестве путевого датчика для обнаружения проследования колесной пары, в частности для подсчета количества осей, и обеспечивает повышение надежности в работе в условиях поперечного смещения колесной пары и износа колес и рельсов

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки
Наверх