Эластичный упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления и виброизояяции трубопроводов . Цель - снижение трудоемкости установки и снятие эластичного упругого элемента в посадочное отверстие базовой детали. Эластичный упругий элемент состоит из цилиндрической втулки 1 с центральным отверстием для закрепляемого элемента и радиальной прорезью. На торцовых участках втулки 1 расположены посадочные пояски 4 и 5, вьтолненные в виде кольцевых радиально направленных и эксцентрично расположенных относительно оси отверстия втулки 1 выступов. Наименьший эксцентриситет посадочного пояска с одной стороны втулки 1 совпадает с радиальной прорезью последней, а с другой стороны находится диаметрально противоположно указанной прорези. Конструктивное .выполнение эластичного упругого элемента обеспечивает снижение усилия, необходимого для осуществления монтажа-демонтажа последнего в отверстии базовой детали. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСП БЛИН

„,SU„„1402726 А1 (5g 4 F 16 В 43/00

«74

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>ФЬЮ

CO

Ю 3

Ю

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4098314/30-27 (22) 20.05.86 (46) 15.06.88. Бюл. ¹ 22 (7 1) Производственное объединение

"Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР" (72) А.Я.Хакумжанов, Л.В.Цой и П.Н.Абзалов (53) 621,882.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 188224, кл. F 16 В 43/02, 1965, Патент США № 3388212, кл. 174-153, 1968 ° (54) ЭЛАСТИЧНЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления и виброизоляции трубопроводов. Цель — снижение трудоемкости установки и снятие эластичного упругого элемента в посадочное отверстие базовой детали. Эластичный упругий элемент состоит из цилиндрической втулки 1 с центральным отверстием для закрепляемого элемента и радиальной прорезью. На торцовых участках втулки 1 расположены посадочные пояски 4 и 5, выполненные в виде кольцевых радиально направленных и эксцентрично расположенных относительно оси отверстия втулки 1 выступов. Наименьший эксцентриситет посадочного пояска с одной стороны втулки 1 совпадает с радиальной прорезью последней, а с другой стороны находится диаметрально противоположно указанной прорези. Конструктивное Я выполнение эластичного упругого элемента обеспечивает снижение усилия, необходимого для осуществления монтажа-демонтажа последнего в отверстии базовой детали. 3 ил.

140272б

Изобретение относится к машиностроению, а именно к крепежным деталям, и может быть использовано для крепления и виброизоляции трубопрово5 дов о

Целью изобретения является снижение трудоемкости установки и снятие эластичного упругого элемента в посадочное отверстие базовой детали.

На фиг. 1 изображен предлагаемый эластичный упругий элемент; на .фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — начало установки упругого .элемента в посадочное отверстие базо-15 вой детали.

Эластичный упругий элемент состоит из цилиндрической втулки 1 с цент«ральным отверстием для закрепляемого элемента 2, радиальной прорези 3 и 20 посадочных поясков 4 и 5, выполненных в виде кольца, выступающего по обоим торцам втулки. Посадочные пояски 4 и 5 выполнены эксцентричными относительно главной оси втулки 1. При этом наименьший эксцентриситет посадочного пояска 4 совпадает с радиальйой прорезью 3, а поясок 5 находится противоположно радиальной прорези 3.

Установка эластичного упругого

Элемента в посадочное отверстие производится следующим образом.

Вначале открывается радиальная прорезь 3 и втулка 1 надевается на элемент 2. При этом посадочный поясок

4 с наименьшим эксцентриситетом у прорези 3 находится со стороны стенки посадочного отверстия. В посадочное отверстие проталкивают правый или левый конец прорези 3. Этот конец удерживают, и далее проталкивают постепенно остальную часть втулки до максимального экстцентриситета. Чтобы пропустить посадочный поясок в этом месте усилие направляют радиально к элементу 2, и за счет его упругого перемещения пропускают место посадочного пояска с максимальным эксцентриситетом.. В. дальнейшем другой конец прорези 3 проталкивается легко.

Для снятия эластичного упругого элемента с посадочного отверстия инструментом выводят из отверстия один конец втулки 1 на месте прорези 3 и постепенно выводят его на другой конец. Посадочные пояски 4 и 5 удерживают втулку 1 посередине посадочного отверстия и имеют для этого достаточную площадь.

В предлагаемой конструкции за счет эксцентричного расположения посадочных поясков относительно центрирующих установка посадочных поясков со стороны наименьшего эксцентриситета от места радиального среза дает возможность легкой установки начала и конца среза в посадочное отверстие. При этом обеспечивается плавность посадки до максимума эксцентриситета и после него без среза поясков. Другая сторона поясков при сня-. тии с места радиального среза облегчает процесс снятия эластичного упругого элемента с посадочного отверсФормула изобретения

Эластичный упругий элемент, состоящий из цилиндрической втулки с центральным отверстием, радиальной прорезью и посадочных поясков, выполненных в виде кольцевых. выступов по обоим торцам втулки, о т л и. ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости пРоцессов снятия и установки еГо в посадочное отверстие базовой детали, посадочные пояски выполнены с эксцентриситетом относительно оси отверстия втулки, наименьший эксцентриситет йосадочного пояска с одной стороны втулки совпадает с радиальной прорезью последней, а с другой стороны находится диаметрально противоположно указанной прорези.

1402726

<ие2 фиГ f

Составитель А. Храмцов

Редактор Т. Парфенова Техред A. Кравчук Корректор Г.Решетняк

Заказ 2836/23 Тираж 757 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эластичный упругий элемент Эластичный упругий элемент Эластичный упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в болтовых соединениях различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации дет алей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным шайбам

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в резьбовых соединениях деталей машин с хрупкими или взрывоопасными материалами, подвергающимися в процессе эксплуатации периодической разборке и последующей сборке

Изобретение относится к области производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к области производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Шайба // 2144630
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, например прокатом, штамповкой, волочением, механической обработкой, экструзией или порошковой металлургией, и может быть использовано при сборке строительных машиностроительных и других видов металлоконструкций

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, например, прокатом, штамповкой, волочением, механической обработкой, экструзией или порошковой металлургией и может быть использовано при сборке строительных машиностроительных и других видов металлоконструкций

Шайба // 2144632
Изобретение относится к областям производства крепежных изделий и может быть использовано при сборке строительных машиностроительных и других видов металлоконструкций

Изобретение относится к общей конструкции верхнего строения пути
Наверх