Противоугонное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для предотвращения угона автомобиля путем подачи звукового сигнала, и позволяет повысить надежность работы за счет введения в устройство , содержащее элементы ИЛИ, первый элемент И, генератор тактовых импульсов. звуковой излучатель и источник питания, соединенный с Г1ервым и вторым в.хода ми датчика недозволенного пользования, дополнительно второго элемента И, формирователя одиночного импульса, счетчика импульсов и дву.ч триггеров. При включении устройства на о.храну сначала с помощью формирователя одиночного импульса сбрасываются счетчик импульсов и два триггера, а затем с помощью датчика недозволенного пользования, счетчика импульсов и первого триггера устройство устанавливается в дежурный режим. При нарущении охраны с формирователя сигналов через второй элемент И импульсы проходят на звуковой сигнализатор . С помощью счетчика импульсов через некоторое время устройство возвращается в дежурный режим. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1404387 а 1 (!1 4 В 60 R 25 10 )

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4035023/27-1! (22) 06.03.86 (46) 23.06.88. Бюл. ¹ 23 (71) Днепропетровский электровозостроительный завод (72) В. И. Славин и С. А. Демьянов, (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 943037, кл. В 60 R 25/10, 1980. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для предотвращения угона автомобиля путем подачи звукового сигнала, и позволяет повысить надежность работы за счет введения в устройство, содержащее элементы ИЛИ, первый элемент И, генератор тактовых импульсов, звуковой излучатель и источник питания, соединенный с первым и вторым входами датчика недозволенного пользования, дополнительно второго элемента И, формирователя одиночного импульса, счетчика импульсов и двух триггеров. При включении устройства на охрану сначала с помощью формирователя одиночного импульса сбрасываются счетчик импульсов и два триггера, а затем с помощью датчика недозволенного пользования, счетчика импульсов и первого триггера устройство устанавливается в дежурный режим. При нарушении охраны с формирователя сигналов через второй элемент И импульсы проходят на звуковой сигнализатор. С помощью счетчика импульсов через некоторое время устройство возвращается в дежурный режим. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.!

404387

Изобрстенис атно< ится к транспорту. Б частности к устройствам .;;(>i предотвра,ения угона авгомооиля пут м подачи звукового сигнала.

Цель изобретения — — повып ени(наде;к(IocTkl 173 ()0т1>1, т 70йс Ва.

ЕГ() ЧЕртЕИ(С Прпнеде:I;I фуHKIIHOHc)J ЬНЗЯ СХСМВ ПРОтИВОУГOHH

У TpOHcтво c(дсржнт .:Icp3Top 1 такTOBhlX HXI(lX1Ib<. OH, Ccl(THHK 2 H ;1K" .IbCOB, Б fOрОИ Э, !с".1()!1 И 3, ) CifЛ ИТСЛь:1, HH7< KOBO)i 1 3лучатсль 5, iicp(3b(i!f;ëcxfHIIT ИЛИ 6, псрБый 7 H второй 8 (рп ггеры, второй элемент

ИЛИ 9, первый элемc))T И (0 формирователь 11 единичного иCEI>HOE)31()(3, Стаби1!i Гр<шы

13 и 14, о(гтроны 15 kf 16, рс-;ис"ГOpb 17 20, конденсатор 21 !I )()х>кс)БОГ снг;(3,(иза г(!p

Выкл,01. 11>(;)КК>> >(,,

БЫК.IK)<1,-)Те,II fip011)(30X -сСТ

Ба уста! азливастся Б скрыггом мсстс Б

;101!C 3БТОмобИ;15! !f ll,)C;;1(33<11 :) (<1Í,IЛ Я 1)К, IC0XP3I!I(0(X) ) CTP0klC1Б ) IIX TC>rf

lidf1PH?KCIIHH IIHТ1I Ii!(Я Б СХС (" II(IIOCPÑ;ICTHC!III0 OT 3КК, >!, 15-ТОР; )(Hi(X 5(Б<,!КЛК)Ч 1-(Л, м ассы.

ДГ(БК.<Ю:СИЯ(ИЛ:1 Б Т< i"<1!!C С IPC)0.1(Нli0l 0 1)РСМ СПИ I)()(ЛС Б(! K) I li! >I ll ()() И Г)О",(С П.

НОГО Х>CTi)01(< .ТБ() ll(ОбХОдИ >10 ОТK.(10<1 HTh 13blклк)чатслE> массь ()Бтох(оби.(5(, а таK?K(. В(> ключатели всех (<Отрсбит< лсй элсктроэпсргии автомобиля. 5(0 пстс !с)(>ill э-.ОГО времени

\ Cl (70ÈÑÒÂO IlCPC".< О. (ИТ f),1LC?K, P ПЬ!И (Т.С, С Х . р а 1! H ы и ) (l с ж! м

Устройство;.3снп Нcò с -(с (уkOl(l!DE об-. 3зом.

H0CiiC HbIK)i:OH <1<5! Hf,f:-:,. i:O I3 Г<) 1 H Х! 3С I>l

3 HT0Xf O0Hi(Я И 1- KГ(К) (ЕНИЯ П Ро I И БОУГОН !10 "0

>, CTD<7I1CТВ1) Б (, ?K><(71!<)C ССС (>5(i I (l(> <..ЧРТЧ c(I

1!М l >ХИ>СОВ И ТPII I l CP (УС (()НЯБ, ()!133ЮТСЯ 13 нулевое со тояпч< с (етчик 2 импульсов и

Тр! I ГГ(р 5! CC". c) I! i 3. III )c) IOTC! Б I!X I С БОС !)((05(— нис с:!О ();IIEHo формиро(331.ля 11, сост< ящего из K<)if.>он ;i Г )p; 2 и рсз (стора . :!0.

Е! ри этом 7,1схl«()т и 3 за к;.ыт со< ") с)51!(Hex:

Г(рям О! О Б . XOIIcl ) HI < (7 а 8 .1 СОСТОЯ НИ< М О,(НОГО ИЗ Б1>(ХО,(ОБ (((TЧИКБ 2 Н

ИXI (IXX I >< Û с БЫ ХО, (3 "(I (p3 (Ор(1 1 Та К i OBhIx пмliульсо(3 постуl!3(ok 1(3 .. ..; I с (стч (кп 2

Им и >111>CO(3 В!)С 15! З(1 НОГ(1(< I И 5!,"I PI -(>(К)) 2

И >! П>> 11>Сc)" I if H< IO, I bi> < t ТС)1 «J. L I! <- 1 С)(. (° )Я

ОтклюIXOÄ3 !(:> М ) Illп! Ibl И Зак )(>(Т;)Я HC(Õ Д130. рей.

Г!О < IСО(Зc)!(<).". (!(IiИЯ СЧ 1 Ii Ка ИМ II (Ь—

С0В ll3 (. ГО I:,pi3C."(Х()дс и; (Б;(ЯС ГСЯ (IOT(. .Il

LLH3.1, ОТКРI>(БЗК)>if 1(и ОДИ Н c!. :3(! K PI>(ТЫК с! Х<7 ,ТпВ элсмс)(та И 3. Г .)н ос)-;)с1ся закрытым

П 0TC E i i f I (3 с) О Х(С (1 p ki м О ГО 1) I>, <Х (<. (d Т <,. И Г! C (7 3 8.

Гчстч)(к 2 импмг(ьсог,: ро ол ;Нег заполня-ься импульсами, и при появлении сигнала на его втором выходе триггер 7 обнуляется, закрывает один из входов элемента И 3 и взводит триггер 8, который открывает один из входов элементов И 3 и 10.

Так как вход устройства соединен с корпусом (массой) автомобиля, то при открывании дверцы автомобиля в охранном режиме создается электрическая цепь «+» аккумулятора — - нить накала лампы освеще1

Так как напряжение аккумулятора больше напряжения стабилизации стабилитрона 14, по указанной цепи походит электри-! еский Tîê, включающий оптрон 16.

Ста<билитро(31! выбираются из условия, чтобы сумма их напряжений стабилизации была выше напряжения полностью заряжен20 ного аккумулятора. Такие же электрические цепи, вызываюш,ие включение оптрона 16, Г)озникают при включении замка зажигания и спобых других потребителей электроэнерГИИ.

3.(ектрический ток, протекающий по этой

i1cIIH, включает оптрон 16, и на его выходе поя вл яется сигнал, проходящий через открытый элемент И 10, который устанавливает триггер 7 через элемент ИЛИ 6 в единичное с)стояние, при этом открывается элемент

« 0 И 3, а через элемент ИЛИ 9 разрешается заполнение счетчика 2 импульсами от генератора 1 тактовых импульсов.

По мере заполнения счетчика 2 и появления сип(ала на его втором выходе открыг>ается элемент И 3 для прохождения им3) пульсов от генератора 1 к усилителю 4, который включает звуковой излучатель 5 звуковог0 сигнализатора.

После нескольких серий повторяющихся коротких звуковых сигналов (количество

40 которых обуславливается разрядностью счетчика) появляется сигнал на втором

Выходе счетчика 2 импульсов, который сбрасывает тр(3(.гер 7. Если отсутствует входной сигнал, устройство переходит в дежурный

PC?KHXf.

Если после этого будет включен, например, замок зажигания, вновь образуется электрическая цепь, включающая оптрон.

Противоугонное устройство вновь срабатывает и повторяет весь цикл подачи звуковых

„ сигналов. Устройство срабатывает и в дальнейшем при включении любого потребителя .- Лектрической энергии автомобиля (фары, лампы поворота, стеклоочистителя и т.д.) .

Устройство срабатывает и при попытке подсоединить катушку зажигания к клемме

<ккумулятора минуя замок зажигания.

Г1ри включении выключателя массы возника T друг351 электрическая цепь «(-» аккумулятора — замкнутый выключатель ох1404387

Формула изобретения з ранного устройства — стабилитрон 13, светодиод оптрона 15 — резистор 17 — корпус автомобиля — замкнутый выключатель массы — « — » аккумулятора. Так как напряжение аккумулятора больше напряжения стабилизации стабилитрона 13, по указанной цепи протекает электрический ток, отключающий оптрон 15.

Возникновение сигнала на выходе любого оптрона 16 или 15 в дежурном режиме переводит противоугонное устройство в режит сигнализации.

1. Противоугонное устройство транспортного средства, содержащее элементы ИЛИ, первый элемент И, генератор тактовых импульсов, звуковой сигнализатор и источник питания, соединенный с первым и вторым входами датчика недозволенного пользования, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в него введены формирователь одиночного импульса, счетчик импульсов, триггеры и второй элемент

И, выход которого соединен со звуковым сигнализатором первый вход — с выходом генератора тактовых импульсов, а второй вход — с первым выходом счетчика импульсов, счетный вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсов, а второй выход — с входом установки в «0» первого триггера, вход установки в единичное состояние которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом первого элемента И, первый вход которого подключен к прямому выходу второго триггера, а второй вход— к выходу датчика недозволенного пользования, третий вход которого подключен к корпусу транспортного средства, при этом выходы источника питания подключены к входам формирователя одиночного импульса. выход которого соединен с входом установки в нулевое состояние второго триггера и вторым входом второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом сброса счет15 чика импульсов, а первый вход — с инверсным выходом первого триггера, прямой выход которого соединен с инверсным входом установки в единичное состояние второго триггера, связанного прямым выходом с четвертым входом второго элемента И, третий вход которого соединен с прямым выходом первого триггера.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, датчик недозволенного пользования содержит оптроны, первые выводы которых

25 через стабилитроны связаны с первым и вторым входами датчика, вторые через первый и второй резисторы — с третьим входом датчика недозволенного пользования, третьи связаны с его первым входом, четвертые— с его выходом, при этом четвертый вывод одного из оптронов связан с вторым входом датчика через третий резистор.

Составитель,1. Резникова

Редактор H. Лазаренко Техред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 3042/20 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изовретсиий II открыгий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1 инская наб.,,i. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Х жгород, i.i. 11роектная. 4

Противоугонное устройство транспортного средства Противоугонное устройство транспортного средства Противоугонное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для формирования тревожного сигнала при попытке угона

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения его угона

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх