Пролетное строение крана мостового типа

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счёт возможности использования с лрузовыми тележками с безребордными колесами и направляющими горизонтальными роликами . Пролетное строение 1 крана мостового типа содержит внутренние 13 и наружные 14 секции с направляющиьш для грузовой тележки 9. Наружные секции 14 состоят из двух частей, соединенных между собой и с внутренними секциями 13 центральными и боковыми продольными ребрами жесткости, каждая направляющая имеет два последовательно расположенных участка. Один из них содержит центральное ребро жесткости для взаимодействия с колесами тележки 9, а другой - два боковых ребра жесткости с .расположенными между ними распорными элементами и концом центрального ребра жесткости - для взаимодействия с роликами 11. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 В 66 С 6/00 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3944444/25-11 (22) 13. 08. 85 (46) 23.06.88. Бюл. N 23 (71) Производственное объединение

"Сибтяжмаш" (72) А,И.Будовой и Н.А.Швалов (53) 621. 874 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 755746, кл. В 66 С 17/00, 1978. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА NOCTOВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет возможности использования с грузовыми тележками с безребордными колесами и направляющими горизонтальными ролика„„SU„„1404441 А 1 ми. Пролетное строение 1 крана мостового типа содержит внутренние 13 и наружные 14 секции с направляющими для грузовой тележки 9. Наружные секции 14 состоят иэ двух частей, соединенных между собой и с внутренними секциями 13 центральными и боковыми продольными ребрами жесткости, каждая направляющая имеет два последовательно расположенных участка. Один из них содержит центральное ребро жесткости для взаимодействия с колесами тележки 9, а другой — два боковых ребра жесткости с расположенными между ними распорными элементами и концом центрального ребра жесткости — для взаимодействия с роликами

11. 8 ил.

1404441

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет возможности использования с грузовыми тележками с безребордными колесами и направляющими горизонтальными роликами.

На фиг.1 показан кран, общий вид; lp на фиг.2 — то же, при минимальном пролете; на фиг.3 — то же, вид в плане; на фиг.4 — узел I на фиг.3; на фиг.5 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.б — сечение Б-Б на фиг.l; на фиг.7 — узел II на фиг.5; на фиг.8— узел III на фиг.б.

Кран мостового типа состоит из пролетного строения 1, образованного концевыми балками 2, пролетными балками 3 и 4, соединенными через опорные части 5 и 6 с концевыми балками

2, и установленной на направляющих 7 .и 8 грузовой тележки 9 с безребордными колесами 10 а горизонтальными нап- 25 равляющими роликами 11, закрепленными попарно на тележке 9. Пролетное строение 1 установлено на подкрановых рельсах через механизмы 12 передвижения. Каждая пролетная балка 3 и

4 состоит из внутренней 13 и наружной 14 секций. Внутренние секции 13 выполнены с замкнутым поперечным сечением, например, в виде трубы, на одном конце которой закреплена опорная часть 5, а вдоль продольной оси вверху и внизу — центральные ребра

15 и 16 жесткости.

Каждая наружная секция 14 состоит из опорной части 6 и соединенных с ней разъемными крепежными элементами двух боковых криволинейных листов 17, представляющих, например, части цилиндра, разрезанного по центральной оси. На верхних и нижних кромках листов 17 закреплены боковые продольные ребра 18 и 19 жесткости, расположенные на диагонально противоположных сторонах пролетного строения. В центральных ребрах 15 и 16 жесткости, а также в боковых продольных ребрах 18

50 и 19 жесткости через. заданный интервал по всей их длине выполнены отверстия 20 для соединения жесткостей между собой разъемными крепежными элементами, например болтами 21 с гайками 22. Между боковыми продольными ребрами 18 и 19 жесткости установлены и закреплены крепежными элементами 21 и 22 распорные элементы

23. Верхние и нижние распорные элементы соединены между собой попарно стержнями 24 и образуют вместе с ними вертикальные стойки 25, придающие дополнительную жесткость конструкции.

Длина втулок 23 равна толщине центральных ребер 15 и 16 жесткости.

Внутренние секции 13 могут быть снабжены при необходимости увеличения жесткости стационарно закрепленными стойками (не показано). На концах продольных боковых ребер 18 жесткости имеются скосы 26 для -обеспечения плавности хода грузовой тележки 9 на стыках направляющих 7 и 8. Для обслуживания крана предусмотрены установленные на наружной секции 14 площадки 27.

В процессе работы крана грузовая тележка 9 перемещается по направляющим 7 и 8, образованным центральными 15 и боковыми 18 и 19 ребрами жесткости. При этом перекос в любом положении тележки 9 при ее перемещении по пролету ограничивается горизонтальными ограничивающими роликами

l1, установленными попарно на каждом углу тележки 9. Расстояние В между роликами ll в каждой паре задается больше величины $ на величину минимального гарантированного зазора, обеспечивающего перемещение грузовой тележки без защемлений. Диагональное расположение боковых продольных ребер

18 и 19 жесткости обеспечивает минимальный гарантированный зазор между направляющими 7 и 8 и по крайней мере двумя парами горизонтальных ограничивающих роликов ll при любом положении грузовой тележки 9, что обусловливает ее перемещение без перекосов.

Кран можно использовать для различных пролетов, величина которых может отличаться друг от друга на величину заданного расстояния между отверстиями 20 в центральных 15 и 16 и боковых продольных 18 и 19 ребрах жесткости в пределах 1 — 1, . Пролетные балки 3 и 4 собираются заданной длины с помощью болтов 21, которые вставляются в совмещенные отверстия

20 верхних и нижних боковых продольных ребер 18 и 19 жесткости и центральных ребер 15 и 16 жесткости и закрепляются гайками 22, а в образовавшиеся пазы на заданном из условий

1404441

4 Е жесткости расстоянии вставляются вертикальные стойки 25 распорными элементами 23 и соединяются аналогично.

При укорочении пролета моста крана стойки 25, препятствующие сборке, снимают и хранят отдельно.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Пролетное строение крана мостового типа, содержащее телескопически связанные между собой внутренние и наружные секции балок с направляющими для грузовой тележки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет возможности использования с грузовыми тележками с безребордными колесами и направляющими горизонтальными роликами, наружные секции выполнены состоящими из двух частей, соединенных между собой и с внутренними секциями посредством верхнего и нижнего расположенных в

5 вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось секций, центральных и примыкающих к ним боковых продольных ребер жесткости, при этом направляющие для грузовой тележки выполнены каждая в виде двух nbczreдовательных участков, содержащих один центральное ребро жесткости для взаимодействия с безребордными колесами, а другой — два боковых ребра с размещенными между ними распорными элементами и концом центрального ребра жесткости для взаимодействия с безребордными колесами и горизонтальными роликами, причем одинаковые участки направляющих расположены на диагонально противоположных сторонах пролетного строения.

1404441

Составитель . Л. Яновская

Техред И.Иоргентал Корректор О.Кравцова

Редактор П. Гереши

Заказ 3048/23 Тираж á91 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пролетное строение крана мостового типа Пролетное строение крана мостового типа Пролетное строение крана мостового типа Пролетное строение крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу усиления металлической подкрановой балки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, .а именно к подкрановым путям под мостовые краны

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подкрановым конструкциям

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления подкрановой балки

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области промышленного и транспортного строительства

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Мост крана // 1392019
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобретения - повышение точности сборки

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к способам установки концевых балок на мосту кранов

Мост крана // 1390173

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано нри создании автомобилейфургонов самопогрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9
Наверх