Способ восстановления металлической подкрановой балки

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу усиления металлической подкрановой балки. Цель изобретения - снижение трудоемкости. Способ заключается в установке под верхним поясом 5 балки 1 между поперечными ребрами жесткости элементов 2 усиления, которые притягивают к верхнему поясу 5 балки 1 при помощи резьбовых крепежных деталей и одновременно крепят ими крановый рельс 6, затем упомянутые элементы крепят к поперечным ребрам 3 жесткости. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 у 4 В 66 С 6 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

В(i < "., - ., Й

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ -™ -1:::.4 (21) 4047694/27-11 (22) 01.04.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Иркутский политехнический институт и Новосибирский инженерно-строительный институт (72) И. И. Крылов и В. А. Чумаков (53) 621.873 (088.8) (56) Варианты типовых решений по усилению конструкций металлических каркасов одноэтажных производственных зданий при реконструкции. Типовая серия 8172 — 1T.

Вып. 1, альбом 1. — Л., 1984, с. 6, узел 6.

ÄÄSUÄÄ1386549 А 1 (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОДКРАНОВОЯ БАЛКИ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу усиления металлической подкрановой балки. Цель изобретения— снижение трудоемкости. Способ заключается в установке под верхним поясом 5 балки 1 между поперечными ребрами жесткости элементов 2 усиления, которые притягивают к верхнему поясу 5 балки 1 при помоши резьбовых крепежных деталей и одновременно крепят ими крановый рельс 6, затем упомянутые элементы крепят к поперечным ребрам 3 жесткости. 5 ил.

1386549

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам восстановления металлических подкрановых балок.

Цель изобретения — снижение трудоемкости.

На фиг. 1 изображена металлическая подкрановая балка, подвергшаяся восстановлению предлагаемым способом, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг-. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на 10 фиг. 1, вариант; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 1, вариант.

Способ осуществляют следующим образом.

Осматривают балку 1, нуждающуюся в восстановлении работоспособности, заготавливают необходимое количество элементов 2 усиления длиной, равной расстоянию между поперечными ребрами 3 жесткости, и приваривают к ним шпильки 4 на расстояниях, соответствующих расположению су- 2О шествующих отверстий в верхнем поясе 5 бал ки. Затем устанавливают элементы 2 усиления под верхним поясом 5 балки между поперечными ребрами 3 жесткости, производят затяжку креплений кранового рельса 6 при помощи шпилек 4, после чего при- 25 варивают элементы 2 усиления к ребрам 3 жесткости.

При осуществлении предлагаемого способа (вариант) элементы 2 усиления крепят в проектном положении крючьями 7, имеющи2 ми в верхней части резьбу для крепления кранового рельса 6. После затяжки крючьев 7 элементы 2 усиления приваривают к поперечным ребрам 3 жесткости расчетными швами.

Восстановленная предлагаемым способом металлическая подкрановая балка работает следующим образом.

При действии колеса крана на рельс 6 элемент 2 усиления, расположенный со стороны эксцентриситета, прогибается в вертикальном направлении. В результате этого шпилька 4 опускается и сильнее прижимает рельс 6 к верхнему поясу 5, заставляя его полнее включаться в работу пояса на кручение что приводит к повышению крутильной жесткости системы рельс-пояс — элемент усиления.

Формула изобретения

Способ восстановления металлической подкрановой балки, включающий в себя установку под верхним поясом балки элементов усиления с последующим их креплением к элементам балки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, элементы усиления устанавливают между поперечными ребрами жесткости, притягивают к верхнему поясу при помощи резьбовых крепежных деталей и одновременно крепят ими крановый рельс, затем упомянутые элементы крепят к поперечным ребрам жесткости.

1386549

7 dupuuum)

4- A /Агрдюю)

Составитель В. Липатов

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1218/25 Тираж 69! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, П ктная, 4

Способ восстановления металлической подкрановой балки Способ восстановления металлической подкрановой балки Способ восстановления металлической подкрановой балки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, .а именно к подкрановым путям под мостовые краны

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подкрановым конструкциям

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления подкрановой балки

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области промышленного и транспортного строительства

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх