Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повьпиение надежности работы. Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната содержит кронштейн 1, установленный на грузоподъемной машине 2, конечный вв1ключатель 3 и гибкий стержень 5, закрепленные на кронштейне 1. На стержне 5 закреплена сферическая головка 6 с воронкообразным углублением 7, воздействугацим на сердечник 8 выключателя 3. Стержень 5 связан с канатом 9 посредством кронштейна 10, имеющего кольцо 11. В кольцо 11. с зазором установлен гибкий стержень 5. Гайками 13 и 14 стержень 5 крепится на кронштейне 1 . Возможен .вариант выполнения устройства с установкой в кольце 11 грузового каната 9 и жестким креплением кронштейна 10 на гибком стержне 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) 4 В 66 С 15/00 23/88

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4047144/27-1 1 (22) 03. 03. 86 (46) 23.06.88. Вюл. Р 23 (71) Минский автомобильный завод (72) М.С.Анисенко (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 296707, кл . В 66 С 23/88, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА

ОТКЛОНЕНИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната содержит кронштейн 1, установленный на грузоподъемной машине 2, конечный вшключатель 3 и гибкий стержень 5, закрепленные на кронштейне 1. На стержне 5 закреплена сферическая головка 6 с воронкообразным углублени" ем 7, воздействукицим на сердечник 8 выключателя 3. Стержень 5 связан с канатом 9 посредством кронштейна 10, имеющего кольцо 1!. В кольцо 11 с зазором установлен гибки& стержень 5, Гайками 13 и 14 стержень 5 крепится на кронштейне 1. Возможен вариант выполнения устройства с установкой в кольце 11 грузового каната 9 и жестким креплением кронштейна 10 на гибком стержне 5. 1 ил.

1404444

ВНИИПИ Заказ 3048/23 Тираж 691 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограничения угла.отклонения грузового каната грузоподъемных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На чертеже изображено устройство для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины, общий вид.

Устройство содержит кронштейн 1, установленный на грузоподъемной машине 2. На кронштейне 1 смонтированы кнопочный выключатель 3 и резьбовая шпилька 4 с гибким стержнем 5. На конце гибкого стержня 5 закреплена сферическая головка б с центральным коническим воронкообразным углублением 7, воздействующая на сердечник

8 выключателя 3. Стержень 5 связан с грузовым канатом 9 посредством KpoHIH тейна 10, имеющего на одном конце кольцо 11. Кронштейн !0 жестко при- 25 крепляется к неподвижной в вертикальном направлении ветви каната 9 с помощью кляммера 12 и скобы (не показана) еледующим образом.

Кронштейн 10 устанавливается в кляммер 12, скоба охватывает канат 9 и вставляется в отверстия кляммера

12. Зажатием гаек, наворачиваемых на резьбовые концы скобы, обеспечивается жесткое крепление кляммера 12 к канату 9, а кронштейна 10 — к кляммеру 12. В кольцо 11 кронштейна 10 с зазором установлен гибкий стержень 5.

Гайками 13 и 14 шпилька 4 крепится на кронштейне 1. С помощью гаек 13 и 14 производится регулировка положе- 40 ния по высоте шпильки 4 со стержнем

5 и сферической головки б.

Возможен вариант выполнения устройства с установкой в кольцо 11 кронштейна 10 грузового каната 9 (при его подвижности н вертикальном направлении) и жестким креплением кронштейна 10 на гибком стержне 5.

Устройство работает следующим образом. 50

Когда стержень 8 выключателя 3 не нажат, грузоподъемная машина находится в рабочем состоянии и может перемещать грузы, питание электродвигателя подъема не отключено. Диаметр. отверстия 11 в кронштейне 10 такой,что при небольших отклонениях от вертикали каната 9 кронштейн.10, перемещаясь вместе с канатом 9, не воздействует на гибкий стержень 5 и он остается в вертикальном положении. Сердечник 8 не нажимается. Диаметр кольца 11- зависит от величины допустимого отклонения каната 9.

При отклонении каната 9 от вертикали на угол, больший допустимого, кронштейн 10, перемещаясь вместе с канатом 9, увлекает за собой стержень

5, последний вместе с головкой 6 наклоняется. Ло мере наклона стержня 5 головка 6 воздействует на сердечник

8 вначале конической поверхностью углубления 7, а затем и сферической.

Голонка 6, войдя в контакт с сердеч" ником 8 своей сферической поверхностью, нажимает ее и цепь питания электродвигателя подъема размыкается.

Для приведения грузоподъемной машины в рабочее состояние необходимо грузовой канат 9 установить в вертикальное или близкое к нему положение и этим освободить стержень 5 от воздействия кронштейна 10 и соответстненно сердечник 8 от воздействия головки 6.

Формула изобретения

Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната грузо-. подъемной машины, содержащее кольцо, установленное с возможностью взаимодействия при отклонении контактирующего с ним каната с конечным выключателем через промежуточное средство, закрепляемым на грузоподъемной машине и включенным в цепь управления механизма подъема груза, о т л ичающее ся тем, что, сцелью повышения надежности работы, промежуточное средство представляет собой гибкий стержень со сферической головкой, выполненной с центральным воронкообразным углублением, при этом конечный выключатель расположен соосно с последним, а кольцо установлено с возможностью взаимодействия с канатом посредством соединенного с ним и с канатом кронштейна.

Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-трднспортньгм машинам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для зашиты от перегрузки плавучего крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемных машин

Изобретение относится к области пол11емно-траисгюртного машиностроения ь: можсг бьплэ и:спользовано как предохранительное устройство крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к устройствам для измерений нагрузок стрелового грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям угла наклона грузовых полиспастов стреловых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть реализовано в конструкции приводов грузоподъемных машин или транспортеров с предохранительными устройствами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля ограничителей грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для-предотвращения столкновения кранов , тележек

Изобретение относится к подъемно- TpaHcnopTHObfy машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности , преимущественно кранов

Кран // 1322976
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения ,а именно к кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов
Наверх