Опорно-поворотное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

В(,1 " ".",° -j;

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4176931/27-11 (22) 08.01.87 (46) 23.06.88. Бюл. У 23 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро нестандартных средств механизации и автоматизации городского хозяйства с опытно-экспериментальным производством "Комплекс" (72) Ю.В.Сукин и В.Д.Селихов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 935459, кл. В 66 С 23/84, 1982. (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а

„„SU„„1404446 А 1 (gg 4 В 66 С 23/84, Е 02 F 9/12 именно к опорно-поворотным устройствам. Цель изобретения — повышение точности фиксации платформы в заданных положениях. Устройство содержит опорно-поворотный круг, зубчатый венец 1 которого связан с гидроприводом поворота платформы, и снабжено фрикционными элементами 16 и гидроцилиндрами 13. Под действием давления рабочей жидкости поршни, сжимая -пружины, перемещаются вдоль осей гидроцилиндров и своими штоками прижимают фрикционные элементы 16 к рабочим поверхностям платформы 5, создавая тор» мозной момент. 3 ил.

1404446

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к. опорно-поворотным устройст" вам.

Цель изобретения — повышение точности фиксации платформы в заданных положениях.

На фиг.l изображено опорно-поворотное устройство; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l на фиг.3 — - сечение

Б-Б на фиг.2.

Опорно-поворотное устройство содержит зубчатый венец l наружная поверхность которого имеет беговые дорожки, в которых расположены цилиндрические ролики 2, охваченные подвижными кольцами 3 и 4, образующими опорно-поворотный круг и соединенными между собой и поворотной 20 платформой 5 болтами 6. На платформе 5 посредством стойки 7 установлено приемно-передающее устройство 8 телевизионного оборудования. Зубчатый венец l прикреплен к неподвижной 25 платформе 9 болтами 10. Для вращения платформы 5 на ней закреплен реверсивный гидромотор 11 гидропривода поворотной платформы с приводной шестерней 12 на выходном валу. 30

В зубчатом венце 1 закреплены гидроцилиндры 13, в которых расположены поршень 14 и возвратная пружина 15.

Между зубчатым венцом 1 и поворотной

I платформой 5 установлены фрикционные элементы 16, которые имеют форму сегментов и сопряжены с болтами 10 по цилиндрическим поверхностям 17, свободно перемещаясь вдоль их продольной оси. 40

Гидропривод устройства содержит гидрораспределители 18 и 19, гидрозамок 20, обратные клапаны 21 и 22, перепускные клапаны 23 и 24, напорную магистраль 25, сливную магистраль 26, магистрали 27 и 28, соединяющие гидрораспределители 18 и 19, магистрали 29-35, соединяющие гидрозамок 20 с поршневыми полостями гидроцилиндров и обратными клапанами 21 и 22. Между магистралями 36 и 37 установлены перепускные клапаны 23 и 24 для осуществления плавного гидравлического торможения поворотной платформы 5.

Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.

Когда платформа 5 стоит неподвижно и золотники гидрораспределителей

l 8 и 19 находятся в нейтральном положении, рабочая жидкость из напорной магистрали 25 свободно протекает в сливную магистраль 26 через рабочие полости гидрораспределителей 18 и 19 и магистрали 27 и 28. Для торможения посредством фрикционных элементов устройства необходимо золотник гидрораспределителя 19 переместить в рабочее положение, в результате чего рабочая жидкость в напорной магистрали

25 отсекается от сливной магистрали

26 и по магистралям 27 и 29 через обратный клапан гидрозамка 20 и магистралями 30-32 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 13.

Под действием давления рабочей жидкости поршни 14, сжимая пружины

15, перемещаются вдоль осей гидроцилиндров и своими штоками прижимают фрикционные элементы 16 к рабочим поверхностям платформы 5, создавая тем самым тормозной момент и обеспечивая точность работы устройства. При возвращении золотника гидрораспределителя 19 в нейтральное положение обратный клапан клапан гидрозамка 20 закрывается и удерживает давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 13. Платформа 5 отказывается заторможенной и рабочая жидкость из напорной магистрали 25 снова свободно протекает в сливную магистраль 26, Для осуществления вращения платформы 5 необходимо переместить золотник гидрораспределителя 18 в крайнее нижнее или крайнее верхнее рабочее положение (в зависимости от направления вращения) . При этом рабочая жидкость из напорной магистрали 25 поступает к гидромотору 11, в результате чего соответственно в магистралях 36-41 возникает давление, которое через соответствующий обратный клапан 22 или 21 и магистрали 34, 35 н 33 открывает обратный клапан гидрозамка 20. Поршневые полости гидроцилиндров 13 по магистралям 27, 32, 30, 29 и 28 соединяются со сливной магистралью 26. Поршни 14 гидроцилиндров под действием пружин 15 возвращаются в первоначальное положение, тормозной момент исчезает и платформа 5 начинает вращаться. Под действием отжимающих усилий рабочей поверхности поворотной платформы 5 фрик1404446 циоиные элементы 16 возвращаются в первоначальное положение.

При возвращении золотника гидрораспределителя 18 в нейтральное положение подвод и отвод рабочей жидкости к гидромотору ll прекращаются и торможение поворотной платформы 5 осуществляется гидравлически перепускными клапанами 23 или 24.

Во время гидравлического торможения давление, возникающее в магистралях 40 или 41, через обратные клапаны 22 и 21 открывает обратный клапан гидрозамка 20, соединяет поршневые полости гидроцилиндров 13 со сливной магистралью 26 и фрикционные элементы 16 не участвуют в торможениие

Если тормозные свойства перепускных клапанов ухудшаются, то время гидравлического торможения увеличивается, что может привести к нарушению безопасности эксплуатации устройства (перебег поворотной платформы за пределы рабочей зоны). В этом случае дополнительный тормозной момент создается фрикционными тормозами, для чего необходимо золотник гидрораспределителя 19 перевести в рабочее положение. При этом давление в

5 магистрали 29 открывает обратный кла-. пан гидрозамка 20 и происходит срабатывание гидроцилиндров 13.

Формула и з обретения

Опорно-поворотное устройство, содержащее поворотную платформу с опорно-поворотным кругом, зубчатый венец которого связан с гидроприводом пово15 рота платформы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьппения точности фиксации платформы в заданных положениях, оно снабжено фрикционными элементами, расположенными между

20 зубчатым венцом и поворотной платформой с возможностью взаимодействия с ней, и гидроцилиндрами, установленными в зубчатом венце с возможностью взаимодействия с фрикционными элементами, причем гидропривод поворота платформы сообщен с гидроцилиндрами посредством гидрораспределителя, гидрозамка и обратных клапанов.

1404446

Составитель Н.Туленинов

Техред М.Моргентал КорректоР 3.Лончакова

Редактор П.Гереши

Заказ 3048/23 Тираж 69) Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным , грузоподъемным машинам, а именно к поворотным кругам, и расширяет область применения за счет использования на машинах разных типов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к роликовым опорно-поворотным кругам

Изобретение относится к опорноповоротным механизмам экскаваторов и кранов, упрощает и снижает трудоемкость опорно-поворотного круга (ОПК)

Изобретение относится к земле-

Изобретение относится к механизмам поворота и м.б

Изобретение относится к горнотранспортным машинам и м.б

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к роторным экскаваторам, и повышает надежность путем сокращения числа агрегатов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к роликовым опорно-поворотным кругам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемного механизма

Изобретение относится к опорноповоротным механизмам экскаваторов и кранов, упрощает и снижает трудоемкость опорно-поворотного круга (ОПК)

Изобретение относится к земле-

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным кругам грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемного средства

Изобретение относится к механизмам поворота платформы грузоподъемных электрических кранов, а именно к устройствам управления их поворотом с использованием ленточных тормозов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузоподъемным стреловым кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к поворотным устройствам для стрелы грузоподъемной машины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам
Наверх