Устройство для крепления опорно-поворотного круга

 

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к роликовым опорно-поворотным кругам. Цель - снижение металлоемкости. Устр-во для крепления опорно-поворотного круга включает подвижное и неподвижное коль ца (К) 1,2, соединенные с рамами 3,4 машлпы. Опорные части К 1,2 выполнены в виде кольцевых концентрических выступов 5 и впадин 6. На рамах 3,4 выполнены кольцевые впадины 7 и выступы 8. В отверстиях выступов 5 К 1 и выступов 8 рамы 4 расположены крепежные элементы 9. Кольцевые выступы 5,8 и впадины 6,7 выполнены клиновидной формы, а каждый крепежный элемент имеет конусную поверхность. С увеличением выступов 5,8 и впадин 6,7 уменьшается диаметр крепежных элементов 9, а следовательно, уменьшаются размеры всего устр-ва и снижается металлоемкость. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (11>

А1 (5Н 4 E 02 F 9/12 В 66 23 84

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4106062/29-03 (22) 12.08.86 (46) 07,03.88. Бюл, Р 9 (71) Челябинский механический завод им. 60-летия Октября (72) И.А, Торопов и Г,И. Гудис (53) 621.879(088,8) (56) Патент CtdA Ф 37364 18,кл.212-69, 1973.

Патент Японии В 58-12199, кл. В 66 С 23/84, 1976. крепления опорно-поворотного круга включает подвижное и неподвижное кольца (К) 1,2, соединенные с рамами 3,4 машины. Опорные части К 1,2 выполнены в виде кольцевых концент рических выступов 5 и впадин 6. На рамах 3,4 выполнены кольцевые впадины 7 и выступы 8. В отверстиях выступов 5 К 1 и выступов 8 рамы 4 расположены крепежные элементы 9. Кольцевые выступы

5,8 и впадины 6,7 выполнены клиновидной формы, а каждый крепежный элемент имеет конусную поверхность. С увеличением выступов 5,8 и впадин 6,7 уменьшается диаметр крепежных элементов 9, а следовательно, уменьшаются размеры всего устр-ва и снижается металлоемкость. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНОПОВОРОТНОГО КРУГА (57) Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к роликовым опорно-поворотным кругам. Цель — снижение металлоемкости. Устр-во для

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1379414

Формула изобретения

Составитель В. Прокофьев

Техред Л.Олейник

Корректор Н. Король

Редактор В, Бугренкова

Подписное

Заказ 950/31

Тираж 637

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к опорноповоротным механизмам, конкретнее к роликовым опорно-поворотным кругам, Цель изобретения — снижение метал5 лоемкости, !

la фиг. 1 изображено устройство для крепления опорно-поворотного круга, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант крепления опорно-поворотного круга, Устройство для крепления опорноповоротного круга содержит подвижное

1 и неподвижное 2 кольца, соединенные с рамами 3 и 4 машины. Опорные части подвижного 1 и неподвижного

2 колец выполнены в виде кольцевых концентрических выступов 5 и пазов (впадин) 6. На рамах 3 и 4 выполнены кольцевые пазы 7 и выступы 8. Вы- 20 ступы 5 установлены в пазах 7. Крепежные элементы 9 расположены в отверстиях выступов 5 кольца 1 рамы 4.

Для предотвращения самопроизвольного выпадания крепежных эпементов 9 в 25 крайних кольцевых выступах 5 и Я отверстие выполнено с резьбой, в которое ввернут хвостовик 10 крепежного элемента 9.

Работа устройства заключается в следующем. Когда машина находится в рабочем режиме, то на срез под нагрузкой работает 2(п-1) площадок (сечений) крепежных элементов 9, где п — число выступов 5 на кольце.

С увеличением выступов 5 и пазов

6 уменьшается диаметр крепежных элементов 9, которые установлены в отверстиях выступов 5. Уменьшая диаметр крепежных элементов 9, уменьшаются размеры всего устройства и снижается металлоемкость.

1. Устройство для крепления опорно-поворотного круга, включающее соединенные с рамами радиально расположенными крепежными элементами подвижное и неподвижное с опорными частями кольца и расположенные между кольцами тела качения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, опорные части колец и рам имеют кольцевые концентрично расположенные выступы и впадины, установленные с возможностью расположения выступов во впадинах, 2, Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кольцевые выступы и впадины в поперечном сечении выполнены клиновидной формы и каждый крепежный элемент имеет конусную поверхность,

Устройство для крепления опорно-поворотного круга Устройство для крепления опорно-поворотного круга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорноповоротным механизмам экскаваторов и кранов, упрощает и снижает трудоемкость опорно-поворотного круга (ОПК)

Изобретение относится к земле-

Изобретение относится к механизмам поворота и м.б

Изобретение относится к горнотранспортным машинам и м.б

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к роторным экскаваторам, и повышает надежность путем сокращения числа агрегатов

Изобретение относится к горной технике , а именно к шагающему ходовому оборудованию

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам с поворотной нлатформой

Изобретение относится к экскаВ9 .торостроени1о и может быть использовано в приводах поворота платформы экскайаторов и других маиин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемного механизма

Изобретение относится к опорноповоротным механизмам экскаваторов и кранов, упрощает и снижает трудоемкость опорно-поворотного круга (ОПК)

Изобретение относится к земле-

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным кругам грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемного средства

Изобретение относится к механизмам поворота платформы грузоподъемных электрических кранов, а именно к устройствам управления их поворотом с использованием ленточных тормозов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузоподъемным стреловым кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к поворотным устройствам для стрелы грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам
Наверх