Поворотное устройство для стрелы грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к поворотным устройствам для стрелы грузоподъемной машины. Цель изобретения - повьппение долговечности устройства. Поворотное устройство содержит неподвижный барабан 1с опорными роликами 2, приводную поворотную платформу 8 со стрелой и тормозом 10, кольцо с профильной торцовой поверхностью, обращенной к платформе 8, снабженной по крайней мере тремя колесами 9, тормоз 11 на неподвижном барабане 1. Кинематическая энергия платформы 8 переходит в потенциальную энергию вплоть до момента , когда колеса 9 перекатятся на плоскую поверхность выступов 4. 2ил. 6 4-8 00 ел СА:) со 5

СОЮЗ COBETCHHX

РЕСПжЛИН (1% (И) (51)4 В 66 С 23/84

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОВРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4006231/27-11 (22) 15. 01. 86 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (7 1) Московский институт инженеров водного транспорта (72) А.И. Вашунин и А.С. Аверин (53) 621.873(088,8). (56) Ерофеев Н.И. Портальные краны.—

М.: Морской транспорт, 1962, с.249. (54) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРЕЛЫ

ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к поворотным устройствам для стрелы груэоподъемной машины.

Цель изобретения — повышение долговечности устройства. Поворотное устройство содержит неподвижный барабан с опорными роликами 2, приводную поворотную платформу 8 со стрелой и тормозом 10, кольцо с профильной торцовой поверхностью, обращенной к платформе 8, снабженной по крайней мере тремя колесами 9, тормоз 11 на неподвижном барабане 1. Кинематическая энергия платформы 8 переходит в потенциальную энергию вплоть до момента, когда колеса 9 перекатятся на плоскую поверхность выступов 4.

2 ил.

1 13153

Изобретение относится к крано=. строению и может быть применено на кранах в механизме вращения платформы, несущей стрелу.

Цель изобретения — повышение долговечности устройства.

На фиг.1 изображено устройство поворота. для стрелы грузоподъемной машины, общий вид; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1. 10

Поворотное устройство для стрелы грузоподъемной машины содержит неподвижный барабан 1 и установленные на нем опорные ролики 2. На опорных роликах 2 соосно барабану 1 размещено кольцо 3 с профильной торцовой поверхностью. Профильная торцовая поверхность кольца 3 образована равномерно расположенными по окружности и чередующимися между собой плоскими 20 выступами 4 и впадинами 5 с наклонными боковыми поверхностями 6. Наклонные боковые поверхности 6 могут сопрягаться между собой на выступах плоской поверхностью, а на впадинах25 конической поверхностью 7, образующая которой пересекает ось вращения кольца и описывает дугу окружности.

Соосно барабану 1 размещена платформа 8 с колесами 9, установленными с -З0 возможностью взаимодействия с профильной торцовой поверхностью кольца 3, Количество колес 9 должно быть не менее трех. Количество выступов 4 и впадин 5 на поверхности кольца 3 35 кратно числу колес 9, а радиус поверхности впадины 5 равен радиусу колеса 9 платформы 8. Механизм торможения устройства поворота выполнен в виде двух тормозов 10 и 11, установ- 40 ленных соответственно на барабане 1 и платформе 8 с возможностью попеременного взаимодействия с кольцом 3 от системы управления (не показано).

Устройство работает следующим об- 45 разом.

Исходное положение — колеса 9, находясь во впадинах кольца 3, сопрягаются своими боковыми поверхностями с коническими поверхностями 7 впадин, 50 при этом тормоз 10 выключен, а тормоз 11 включен и привод механизма вращения разгоняет поворотную платформу вместе с кольцом 3. В требуемом угловом положении стрелы, когда необходи- 55 мо остановить платформу и забрать груз, привод механизма на установившейся скорости выключается и одновре79 2 менно выключается тормоз 11, а тормоз 10 включается, в результате чего кольцо 3 затормаживается, а платформа 8, за счет сил инерции продолжая вращаться, поднимается посредством качения колес 9 по наклонным поверхностям 6 кольца 3. Таким образом, кинетическая энергия платформы 8 переходит в потенциальную энергию вплоть. до момента, когда колеса 9 перекатываются на плоскую поверхность высту.пов. В этом случае включается стопорное устройство (не показано) и кольцо становится неподвижным относительно платформы. Таким образом, звенья кинематической цепи зубчатого механизма вращения на этапе торможения платформы не нагружаются циклическими нагрузками. Оставшаяся часть кинетической энергии платформы уходит в работу сил трения при работе тормоза

10, и угловая скорость платформы гасится до нуля.

После захвата груза стрелой, при необходимости разгона платформы, отключается стопорное устройство и привод механизма вращения начинает разгонять платформу, в результате чего платформа на колесах 9 скатывается по наклонным поверхностям 6 и силы веса платформы и груза, являясь движущими, разгоняют платформу„ при этом потенциальная энергия платформы переходит в кинетическую энергию, что в конечном итоге увеличивает КПД устройства поворота стрелы и снижает количество пиковых нагрузок на звенья кинематической цепи зубчатого механизма вращения при разгоне платформы.

Операцию рекуперативного торможения не обязательно производить при отсутствии груза на стреле.

Формула и з обретения

Поворотное устройство для стрелы грузоподъемной машины, содержащее неподвижный барабан с установленными на нем опорными роликами, приводную поворотную платформу со стрелой и тормозом, смонтированную соосно барабану и кинематически связанную с ним, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности устройства, оно снабжено размещенным на опорных роликах соосно барабану кольцом с профильной торцовой поверхностью, обращенной к платформе, последняя снабжена по крайней мере тремя

13153

Составитель В. Преображенская

Редактор О. Бугир Техред И.Попович Корректор Т.Колб

Заказ 2266/21 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 колесами, размещенными с воэможностью взаимодействия с профильной поверхностью кольца, а профильная торцовая поверхность кольца выполнена в вице равномерно расположенных по окружнос- 5 ти чередующихся плоских выступов и

79 4 впадин с наклонными боковыми поверхностями в количестве, кратном числу колес платформы, при этом на непо.", движком барабане смонтирован тормоз, взаимодействующий попеременно с упомянутым тормозом с кольцом..

Поворотное устройство для стрелы грузоподъемной машины Поворотное устройство для стрелы грузоподъемной машины Поворотное устройство для стрелы грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх