Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздух;а. Корпус 1 моноциклона состоит из сепарационной камеры (СК) 2, воздухозаборника 3 и днища 4. В СК 2 установлены завихрители 5 и конический перфорированный стакан 10, размещенный на воздухоотводящем патрубке 6. Патрубок 6 и эжекционный патрубок 9 установлены в днище 4 , в к-ром выполнены отверстия 7 для подсоса воздуха и образования перепада давлений. Это способствует образованию в СК интенсивного турбулентного движения воздуха, направленного под углом к поверхности стакана 10 и ликвидации застойных зон и участков . Дополнительный отсос пыли осуществляется патрубком 9. 2 ил. (Л Од

союз соа тсних соэвлистичксних

Й=СГ1жЛИН(su 4 F 02 М 35/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

/ .„. (21) 4153412/25-06 (22) 26.11.86 (46) 23.06.88. Бюл. 11 23 (71) Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П. Горячкина (72) А.В, Кузнецов, А.В. Симоненко, Т.Х. Кодиров и В. И. Ионин (53} 621.432.533(088.8) (56) Маев В.Е. и Пономарев Н.Н. Воздухоочистители автомобильных и тракторных двига-елей. — M.: Машиностроение, 1971. с. 27, рис. 9е. (54) МОНОЦИКЛОН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить

„„SU 4 4677 А1 эффективность очистки воздуха. Корпус моноциклона состоит из сепарационной камеры (СК) 2, воздухозаборника 3 и днища 4. В СК 2 установлены эавихрители 5 и конический перфорированный стакан 10, размещенный на воздухоотводящем патрубке 6. Патрубок 6 и эжекционный патрубок 9 установлены в днище 4, в к-ром выполнены отверстия 7

° . для подсоса воздуха и образования перепада давлений. Это способствует образованию в СК интенсивного турбулентного движения воздуха, направленного под углом к поверхности стакана

10 и ликвидации застойных зон и участков. Дополнительный отсос пыли осу- Я ществляется патрубком 9, 2 ил.!

404677 глуши,елем.

Изобретение относится к машиностроению, н частности к устройствам для забора и очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки воздуха.

На фиг. 1 представлен моноциклон, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. !О

Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с сепарационной камерой 2, воздухозабор-ной частью 3 в виде щели, в которой установлена многослойная металлическая сетка (слои последней размещены относительно друг друга в шахматном порядке), и с днищем 4.

Нод воздухозаборной частью корпуса укреплены завихрители 5 в правляющих лопаток.

Корпус 1 моноциклона жестко за" креплен на воздухоотводящем патрубке

6, а его днище 4 снабжено диаметрально противоположеными отверстиями 7 для подсоса воздуха и образования перепада давления, а также карман 8 для пыли.

На днище корпуса укреплен эжекционный патрубок 9 для удаления запыленного воздуха„ соединенный с

В сепарационной камере 2 корпуса 1 на воздухоотводящем патрубке 9 укреплен конический перфорированный стакан 35

10, например, в виде металлической сетки.

Подлежащий очистке запыленный воздух через воэдухозаборную часть 6 корпуса 1 поступает в сепарационную каMeoó 2, где посредством завихрителей изменяет свое направление íà 180

О и равномерно распределяется по всему внутреннему объему. Далее воздух проходит через конический перфорированный .15 стакан 1О, где подвергается дополнительной очистке и через воздухоотвадящий -.патрубок 6 поступает во впускной тракт двигателя. Благодаря наличию отверстий 7 в днище 4 корпуса 1 в сепарационной камере 2 поддерживается перепад давления воздуха, при этом через них осуществляется дополнительный приток воздуха, составляющий 10-15Х основного потока, проходящего через воэдухозаборную часть 3 корпуса, что способствует образованию интенсивного турбулентного движения воздуха в сепарационной камере 2, направленного под углом к поверхности установленного в ней конического перфорированного стакана 10 и ликвидации тем самым застойных зон и участков, где бы возможно было скопление пыли.

Частицы пыли, посторонних включений и другие аморфные частицы, оставшиеся в моноциклоне, попадают в карман 8 для пыли и удаляются по мере необходимости в процессе технологического обслуживания.

Дополнительный отсос пыли и залыленного воздуха и разгрузка моноциклона осуществляется при помощи эжекции через эжекционный патрубок 9.

Формула и э о б р е т е н и я

Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с сепарационной камерой„ воздухозаборной частью и днищем, завихрптели, установленные в сепарационной камере, воздухоотводящий и эжекционный патрубки, установленные в днище, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, моноциклон снабжен перфорированным стаканом, установленным в сепарационной камере на воздухоотводящем патрубке, а в днище корпуса выполнены отверстия.

1404677

A-A

Составитель А. Щербаков

Редактор Г. Гербер Техред М.Дидык Корректор М. Васильева

Заказ 3071/34 Тираж 505 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх