Зажим шланга

 

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для соединения пшангов высокого давления. Цель изобретения - расши.рение технологических возможностей. На шланг 1 устанавливают спиральную пружину 3 и охватывают ее разборной втулкой 4. Концы пружины 3 бронируются втулками 11, после чего втулка 4 заключается в разъемную муфту 8. К трубе 13 прии-J соединена камера давления, разделенная перегородкой 16 на полости 17 низкого и 18 высокого давления. Полость 17 низкого давления с помощью трубы 37 может соединяться с емкостью 38. Полость 39 емкости 38, полости 17 и 18, а также полость спиральной пружины 3 заполнены жидкостью и подвергаются нагреву, что вызывает перемещение поршня 32 и изменение давления в камерах. При повышении давления происходит деформация сильфонов 33 и 34. При достижении удельным давлением величины , большей давления текучести материала пружины 3, происходит зажатие пшанга путем обжатия ниппеля 2 вытягиванием внутреннего диаметра пружины 3. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. СЛ Фи./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

C0LtHAËÈÑTÈ×ÅCHÈХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4 А1 (51) 4 F 16 ? 33 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР——

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ФР;г,,,„, (lg - :)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ", ц

К A BTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4003697/29-08 (22) 10.11.85 (46) 23.06.88. Бюл. Ф 23 (75) Г.Л. Багич и П.M. Костин (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

116398, кл. F 16 L 33/02, 1984, (54) ЗАЖИМ ШЛАНГА (57) Изобретение относится к машиностроению и может применяться для сое) динения шлангов высокого давления.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей. На шланг 1 устанавливают спиральную пружину 3 и охватывают ее разборной втулкой 4.

Концы пружины 3 бронируются втулками

11, после чего втулка 4 заключается в разъемную муфту 8. К трубе 13 присоединена камера давления, разделенная перегородкой 16 на полости 17 низкого и 18 высокого давления. Полость 17 низкого давления с помощью трубы 37 может соединяться с емкостью

38. Полость 39 емкости 38, полости 17 и 18, а также полость спиральной пружины 3 заполнены жидкостью и подвергаются нагреву, что вызывает перемещение поршня 32 и изменение давления в камерах. При повышении давления происходит деформация сильфонов 33 и 34.

При достижении удельным давлением величины, большей давления текучести материала пружины 3, происходит зажатие шланга путем обжатия ниппеля 2 вытягиванием внутреннего диаметра пружины 3. 2 з ° п. ф-лы, 4 ил.

1404746

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения шлангов высокого,цавления.

Цель изобретения †.расширение тех5 нологических возможностей путем установки зажима шлангов непосредственно на места соединения беэ передвижения его вдоль оси шланга в полевых условиях.

На фиг. 1 представлен зажим шланга, продольный разрез, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — узел давления; на фиг. 4 — зажим шланга, разрез. 15

Зажим шлангов 1 содержит ниппель

2, спиральную пружину 3, втулку 4, которая может состоять из двух полувтулок 5 и 6, соединенных с помощью штифтов 7. Втулка 4 заключена в муфту 8, состоящую из двух частей 9 и

10, соединяемых, например, с помощью болтов. Концы пружины 3 заблокированы втулками 11. Один конец пружины 4 глушится заглушкой 12, другой подсое-25 диняется к шлангу высокого давления или трубе 13 с помощью гаек 14, К трубе 13 подсоединяется. камера 15 давления, разделенная перегородкой

16 на камеру низкого 17 и высокого

18 давлений. В полости низкого давления размещен сильфон 19, соединяющий внешнюю стенку камеры 15 с поршнем

20. К последнему жестко прикреплен обогреваемый нагревателем 21 стержень

22. Преобразователем электрической энергии в тепловую служит нихромовая проволока 23. Другой конец стержня

22 упирается в крышку 24, соединенную со стенкой камеры с помощью болтов.

В нагревателе 2 t в стержне 22 и

40 крышке 24 выполнены соответственно отверстия 25-28. В полости отверстия

25 нагревателя 21 в крышке 24 выполнено отверстие 29. Дифференциальный поршень 30 большего диаметра соединен

45 штоком 31 с дифференциальным поршнем

32 меньшего диаметра. Поршни 30 и 32 связаны с перегородкой 16 камеры 15 с помощью сильфонов 33 и 34. Отверстие 35 соединяет пространство между 50 дифференциальными поршнями 30 и 32 с атмосферой. В камере 15 имеется отверстие 36, которое перекрывается заглушкой (не показана). Полость 17 низкого давления с помощью трубы 37 55 может соединяться с емкостью 38.

Полость 39 емкости 38, полости низкого 17 и высокого 18 давления и полость спиральной пружины 3 заполнены жидкостью, например маслом или водой.

Сечение витка спиральной пружины 3 может иметь как круглую,так и прямоугольную форму. Витки спиральной пру жины 3 касаются один другого, т,е. не имеют просвета, Зажим шланга работает следующим образом.

Надевают на шланг 1 спиральную пружину 3. Вставляют в концы шлангов

1 ниппель 2. Устанавливают пружину

3 симметрично относительно концов шланга 1 и охватывают ее разборной втулкой 4, предварительно продев концы пружины 3 через отверстия, имеющиеся во втулке 4. Концы полувтулок

5 и б скрепляют с помощью штифтов 7.

Концы пружины 3 бронируются втулками

11, после чего втулка 4 заключается в муфту 8, состоящую из двух половин

9 и 10 которые стягиваются болтами.

Один конец пружины 3 соединяется с помощью гайки 14 с шлангом высокого давления, другой глушится заглушкой

12 после заполнения полости пружины

3 и камеры 18 высокого давления жидкостью, например маслом. Заполнение производят через отверстие 36, которое после заполнения глушится. Аналогичным образом заливают жидкость, например воду,в камеру 17 низкого давления и полость 39, после чего емкость 38 подвергают нагреву. При нагреве вода, находящаяся в камере

17 низкого давления и в полости 39, расширяясь, создает давление, которое, воздействуя на площадь поршня большого диаметра, создает силу, кото рая заставляет поршень 32 меньшего диаметра внедряться в камеру 18 высок го давления, создавая там давление, увеличенное по сравнению. с давлением, создаваемым в камере 17 низкого давления, во столько раз во сколько площадь поршня 30 больше площади поршня 32. При деформации сильфонов 33 и 34 объем, заключенный между поршнями 30 и 32, изменяется. Среда (воздух), находящаяся там,препятствует деформации сильфонов 33 и 34. Для устранения этого явления выполнено отверстие 35, соединяющее объем,заключенный между поршнями 30 и 32, с атмосферой. При достижении удельного давления, несколько большего давления текучести металла, из которого выполнена полая пружина 3, начинаетз 140474 ся процесс зажатия шланга путем обжатия ниппеля 2 вытягиванием внутреннего диаметра пружины 3. Чтобы происходило качественное обжатие шлангов 1 путем вытяжки металла необходимо условие, заключающееся в том, чтобы длина внутренней окружности пружины 3 была меньше длины внешней волнообразной линии радиального сечения ниппеля 2.

После зажатия шлангов давление в зажиме снижается, последний освобождается от муфты 8. Выступающие концы пружины 3 подреэаются, и зажим готов к эксплуатации.

Узел давления (фиг. 3) служит для создания в камере 17 низкого давления давления с помощью источника напряжения, например аккумулятора. При подаче напряжения на нагреватель 21 происходит нагрев стержня 22, обладающего способностью большого относительного удлинения при незначительном его нагревании. Таким образом, стержень 22 силой, равной десяткам тонн давит на поршень 20, который сжимает находящуюся в камере 17 низкого давления жидкость, создавая в ней необходимое давление. Для быстрого снятия давления предусмотрено охлаждение стержня

22 холодным воздухом. Холодный воздух при отключенном нагревателе 21 поступает через отверстия 28, проходя отверстия 27, охлаждает .стержень 22 и через отверстия 26 и 29 выходит наружу

35 формула изобретения

1. Зажим шланга, содержащий ниппель, спиральную пружину, обжимающую

6

4 шланг на ииппеле, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, витки пружины выполнены полыми, а пружина охвачена втулкой, заключенной в толстостенной муфте, состоящей из двух разъемных частей, соединенных по продольному сечению последней, причем концы пружины выведены за пределы ! муфты, бронированы втулками и один конец глушится заглушкой, а другой соединен с введенной в зажим камерой давления.

2. Зажим по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что камера давления содержит полости низкого и высокого давления, разделенные усилителем, в полости низкого давления размещен сильфон, соединяющий внешнюю стенку камеры с поршнем, к которому жестко прикреплен обогреваемый стержень, другой конец которого упирается в крышку, соединенную со стенкой камеры, при этом усилитель состоит из двух дифференциальных поршней, соединенных штоком и связанных сильфонами с перегородкой камеры, причем поршень большего диаметра обращен в камеру низкого. давления, а поршень меньшего диаметра — в камеру высокого давления, а пространство, заключенное между дифференциальными поршнями, связано отверстием с атмосферой.

3. Зажим по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что периферийная образующая радиального сечения ниппеля имеет волнообразную линию, длина которой больше длины внутренней окружности полой пружины.

140474б

1404 746

Составитель В, Краснопольский

Редактор И. Горная Техред А.Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 3084/38

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зажим шланга Зажим шланга Зажим шланга Зажим шланга Зажим шланга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах съемного соединения между гибким шлангом или трубопроводом и жесткой основой

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в гидросистемах машин лесной промышленности

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для соединения гибких трубопроводов и позволяет расширить диапазон диаметральных размеров соединяемых трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения, например, гибких шлангов на патрубках или между собой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано ДЛЯ крепления гибких шлангов на элементы трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано для закрепления гибких шлангов на присоединительных элементах гидросистем и позволяет повысить надежность закрепления

Изобретение относится к области машиностроения и ипо.чволяет повысить надежность крепления различных по размерам эластичных трубок на жестком патрубке зажимом с двухкратным охватом ленточным хомутом с вырезами или двумя проволочными хомутами при помощи стяжного устройства , состоящего из двух прямоугольных рамок, на стороны которых крепятся концы хомутов отогнутыми наружу концами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям зажимов для шлангов в пневматических и гидравлических системах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстросъемным трубопроводным наконечникам, предназначенным для использования в гидро(пневмо)устройствах низкого давления, требующих быстрой фиксации и уплотнения гибких шлангов на штуцерах, и может быть использовано, например, для разлива жидкого флюса в бачки флюсопитателей

Изобретение относится к крепежному устройству для крепления топливопровода к штуцеру согласно ограничительной части п

Изобретение относится к соединительным приспособлениям

Изобретение относится к области крепления эластичных деталей и оболочек металлическими ленточными хомутами и может найти применение для фиксации резиновых защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей переднеприводных легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и газоперерабатывающей промышленности и может быть использовано на станциях получения сжиженного газа и в сантехническом оборудовании различных машин

Изобретение относится к муфте трубопровода для соединения с концом трубы, выполненной из полимерного материала и предназначенной для водопроводных или отопительных систем

Изобретение относится к машиностроению и газоперерабатывающей промышленности и может быть использовано на станциях получения сжиженных газов и в сантехническом оборудовании различных машин
Наверх