Аттракцион

 

Изобретение относится к аттракционам и позволяет повысить развлекательность посредством выполнения участков подъема 3 трека I в виде приводных лент, а управляемые тележки 4 размещены на треке I свободно . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1405871

А1 (su 4 А 63 G 25 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Щ1;,, (21 ) 3999202/28-12 (221 02.01.8(3 (46) 30.06.88. Ьюл. No 24 (71) 11роектно-конструкторский и технолог.икский институт «Культтехника» (72) В. H. Шулепов, В. Н. Закалюгин, B. И, (..среда и В. II. Востоков (5 3) 791 (088.8) (56) Iатент ФРГ М 2504011, кл. А 63 6 21/04, 1978. (54) АТТРАКЦИОН (57) Изобретение относится к аттракционам и позволяет повысить развлекательность посредством выполнения участков подъема 3 трека 1 в виде приводных лент, а управляемые тележки 4 размещены на треке 1 свободно. 4 ил.

1405871

1 !

Изобретение относится к области развлечений.

Цель изобретения — повышение развлекательности.

На фиг. 1 изображен аттракцион, вид . сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — управляемая тележка, схема механизма управления; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Аттракцион содержит трек 1 с чередующимися участками спуска 2 и подъема 3 для перемещения по ним управляемых тележек 4, участки подъема 3 трека 1 выполнены в виде приводных лент, а управляемые тележки 4 размещены на треке 1 свободно. Подъемы 3 трека 1 выполнены с крутизной 15 — 30 . Началом трассы является подъем 3, расположенный возле входной площадки 5. Приводные ленты участков подьема 3 кинематически соединены с электродвигателями. Управляемые тележки имеют замкнутые тормоза 6, включающие педаль 7 и тягу 8 для растормаживания постоянно замкнутых тормозов 6, педаль 9 и тягу 10 для увеличения тормозного момента, рычаг 11, тягу 12 и фиксатор 13 для растормаживания и фиксации постоянно расторможенного состоя н и я тор м озов 6.

Аттракцион имеет устройство 14 отсчета времени, сблокированное с электроприводом приводной ленты подъема 3 в начале трассы трека l.

Трасса трека 1 (дорожное полотно) по наружному и внутреннему периметрам 15 обрамлена ограждением с бампером, выполненным на уровне бампера тележки 4 (не показан). 3а ограждением по наружному периметру трассы имеется пешеходная дорож= ка для прохода работника комплекса

«посадчика». Управляемые тележки 4 снабжены рулем 16.

Аттракцион функционирует следующим образом.

Посадка посетителей, вошедших через входную площадку 5 на трассу трека 1 к начальному подъему 3, осуществляется на тележки 4, предварительно поставленные на полотно приводной ленты подъема 3 передом в сторону предстоящего движения — на подъем. Сидящий в тележке 4 водитель держится руками за руль 16. Оператор трека 1 включает приводные ленты подъема 3 и тележки 4 устремляются вверх. Во время движения по подъему 3 вверх водитель левой ногой давит на педаль 9 увеличения тормозного момента, которую условно можно обозначить «тормоз». После схода передних колес тележки 4 с полотна приводной ленты водитель снимает левую ногу с педали 9 и ставит правую ногу на педаль 7 (расположение педалей может быть и иным) для растормаживания постоянно замкнутых тормозов 6, которую условно можно обозначить «ход», в момент подхода к концу полотна приводной ленты подъема 3 задних

5

50 колес тележки 4 водитель нажимает на педаль 7, и поскольку передние колеса и центр тяжести тележки уже находятся на спуске 2, тележка 4 устремляется вниз. Постоянное нажатие ногой на педаль 7 тормоза 6 иммитирует постоянную подачу

«газа» для движения с максимальной скоростью. Спускаясь, тележка 4 проходит вираж и в.ьезжает на полотно приводной ленты второго подъема 3, при этом в момент, когда скорость тележки 4 сравнивается со скоростью приводной ленты, водитель снимает правую ногу с педали 7 «ход», а левой ногой нажимает на педаль 9 «тормоз», что обеспечивает надежное торможение тележки 4, предотвращает ее скатывание вниз с подъема 3 по подвижному полотну приводной ленты. Далее тележка 4 вновь идет на спуск 2, преодолевая вираж и вновь въезжает на первый подъем 3. 3а один цикл катания по трассе трека 1 тележка 4 делает 2 — 3 круга, преодолевая по 2 — 3 раза каждый из подьемов 3 и спусков 2, в том числе виражей, при этом водитель рулевым колесом 16 управляет тележкой 4, преодолевая виражи, совершая обгоны, нажатием на педаль 8 «ход» обеспечивает максимальную скорость, а нажатием на педаль 9 «тормоз» обеспечивает фиксацию тележки 4 на подвижном полотне приводной ленты на подъемах 3, а при необходимости торможение и остановку.

Снижение скорости может быть достигнуто ослаблением нажатия на педаль 7 «ход»

Цикл катания завершается въездом на начало трассы, приводная лента которого к этому времени остановлена оператором. При этом водитель, въехав передними колесами тележки 4 на приводную ленту, снимает ногу с педали 7 «ход», тележка затормаживается, водитель выходит из тележки 4 и направляется к выходной двери трека 1 на площадке 15. После этого работник аттракциона подправляет расположение тележек 4, поставленных в начале подъема 3 приводной ленты и запускает очередных посетителей трека I. При необходимости перемещения тележки 4 «посадчиком», нужно рычагом 11, который условно может быть назван «ручной тормоз», растормозить тележку

4, зафиксировав рычаг 11 фиксатором 13.

После перемещения тележки 4 в нужное место рычаг 11 «ручной тормоз» необходимо возвратить в исходное положение, зафиксировав это положение вновь фиксатором 13.

Формула изобретения

Аттракцион, содержащий трек с чередующимися участками спуска и подъема для перемещения по ним управляемых тележек, отличающийся. тем, что, с целью повышения развлекательности, участки подъема трека выполнены в виде приводных бесконечных лент, а управляемые тележки размещены на треке свободно.

l40587l ф г. Я

Составитель Ю. Зезера

Редактор Т. Лазаренко Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 3132/8 Тираж 4! 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аттракцион Аттракцион Аттракцион 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для развлечений, состязаний, обучения и тренировки детей, подростков, а также инвалидов-опорников с использованием самоходных транспортных средств, в частности инвалидных кресел-колясок второго поколения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту со скоростным и интенсивным режимом эксплуатации, в частности к метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к индустрии развлечений и может быть использовано в зрелищных представлениях, в парках аттракционов

Изобретение относится к области развлечений и может быть использовано широким кругом лиц для активного отдыха и совершенствования навыков вождения транспортных средств типа автомобилей

Изобретение относится к самоходным вагонеткам в виде автомобилей, предназначенных для использования в аттракционах, в частности, со стальной трассой для катания

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений
Наверх