Бульдозерный агрегат

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам а именно к землеройным машинам .на сдвоенных тракторах. Цель изобретения - повышение произв-ти бульдозерного агрегата . Параллельно расположенные бульдозеры 1 и 2 включают толкающие брусья 3 и 4, тракторы 8 и 9 с механизмами поворота и с задними мостами 6 и 7 и гидропривод. Смежные брусья 3 и 4 соединены через сферические и цилиндрические шарниры 5. Задние мосты 6 и 7 шарнирно соединены телескопической балкой 10. Внутри балки 10 размещен гидроцилиндр (ГЦ) .11 ее раздвижйния. К штоковой полости ГЦ 11 подключен гидроаккумулятор. 12, а к поршневой полости - гидроуправляемый двухпозиционный гидрораспределитель (ГР) 15. Механизмы поворота тракторов 8 и 9 вьшолнены из гидравI (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГЬ БЛИК

10 А1 (19) (11)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959015/29-03 (22} 02.10.85 (46} 30.06.88. Бюл. Р 24 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И. Калинина (72) В.Д. Глебов, В.М. Иванова, О.А. Винокуров и А.N. Ветлицын (53) 621.878(088.8) (56) авторское свидетельство СССР

Р 605901,,кл. Е 02 Г 3/76, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1059080, кл. Е 02 Р 3/76, 1982. (54) БУЛЬДОЗЕРНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинаму а именно к землеройным машинам .на сдвоенных тракторах. Цель изобретения — повышение произв-ти бульдозерного агрегата. Параллельно расположенные бульдозеры 1 и 2 включают толкающие брусья 3 и 4, тракторы 8 и 9 с механизмами поворота и с задними мостами б и 7 и гидропривод. Смежные брусья

3 и 4 соединены через сферические и пилиндрические шарниры 5, Задние мосты 6 и 7 шарнирно соединены телескопической балкой 10. Внутри балки 10 размещен гидроцилиндр (ГЦ) 11 ее раздвижения. К штоковой полости

ГЦ 11 подключен гидроаккумулятор, 12, а к поршневой полости — гидроуправляемый двухпозиционный гидрораспределитель (ГР) 15. Механизмы поворота тракторов 8 и 9 выполнены из гидрав1406310 лически сообщенных между собой исполнительных ГЦ 17 и 18 и управляющих ГЦ 19 и 20 и из фрикционов 21 и 22, кинематически связанных со штоками ГЦ 19и 20. Рабочие полости

ГЦ 19 и 20 посредством гидроклапана ИЛИ 16 сообщены с камерой управления

ГР 15. В исходном состоянии агрегата избыточное давление в полостях ГЦ

17 и 18 отсутствует и поэтому золотИзобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к эемлеройным машинам типа бульдозеров на сдвоенных тракторах.

Целью изобретения является повышение производительности бульдозерного агрегата.

На чертеже схематически изображен бульдозерный агрегат. !О

Бульдозерный агрегат. содержит бульдозеры 1 и 2. Смежные толкающие брусья

3 и 4 соединены посредством шарнирной связи 5, включающей сферический и цилиндрический шарниры, а задние мосты 6 и 7 тракторов 8 и 9 через шарниры соединены телескопической поперечной балкой 10, в которую встроен гидроцилиндр 11 раздвижения телескопической балки. Штоковая по лость гидроцилиндра 11 раздвижения сообщена с гидроаккумулятором 12, который соединен с напорной гидроли,нией 13 через имеющий полость управления гидроклапан 14. Поршневая полость гидроцилиндра 11 раздвижения соединена с гидроуправляемым двухпоэиционным гидрораспределителем 15, полость управления которого соединена с клапаном ИЛИ 16, который соединен в свою очередь с рабочими полостями исполнительных гидроцилиндров 17 и

18 механизмов поворота тракторов 8 и 9. Механизм поворота включает также управляющие гидроцилиндры 19 и

20, гидравлически соединенные с исполнительными гидроцилиндрами 17 и

18, штоки которых кинематически связаны с фрикционами 21 и 22.

Бульдозерный агрегат работает сле.дующим образом. ник ГР 15 соединяет поршневую полость

ГЦ 11 со сливом. При развороте агрегата давление рабочей жидкости в ГЦ

18 увеличивается, золотник ГР 15 опускается и соединяет поршневую полость

ГЦ 11 с напорной гидролинией 13.Балка 10 удлиняется, а продольная ось бульдозера 1 отклоняется и создается дополнительный поворачивающий, момент, облегчающий поворот агрегата. 1 ил.

В исходном положении агрегат неподвижен или совершает прямолинейное движение, Избыточное давление рабочей жидкости в гидравлических полостях гидроцилиндров 17 и 18 отсутствует, поэтому золотник гидрораспределителя 15 под действием пружины находится в поднятом положении и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 11 раздвижения со сливом. Под действием давления рабочей жидкости из гидроаккумулятора 12 шток гидроцилиндра 11 втянут и длина телескопической поперечной балки 10 соответствует параллельному расположению продольных осей бульдозеров .1 и 2.

Заданное давление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 12 поддерживается с помощью гидроклапана 14.

Для поворота бульдозерного агрегата уменьшается скорость, например, бульдозера 2 с помощью исполнительного и управляющего гидроцилиндров

18 и 20 механизма поворота, в результате чего создается разворачивающий момент, поворачивающий бульдозер 1 относительно сферического шарнира 5 связи. Бульдозер 1 поворачивается относительно указанного шарнира, поскольку его гусеницы имеют большие, чем у бульдозера 2, продольные тяговые силы взаимодействия с грунтом, а поперечная устойчивость бульдозера

1 нарушается быстрее, чем поперечная устойчивость бульдозера 2. Одновременно с подачей и увеличением давления рабочей жидкости в полости гидроцилиндра 18 увеличивается давление рабочей жидкости в полости управления

4 лескопической поперечной балки облегчает управление всем бульдозерным агрегатом, уменьшает утомление машиниста и в итоге способствует повьппению производительности.

140631

Формула изобретения

Составитель М, Савченко

Редактор М. Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король

Заказ 3170/30 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 гидрораспределителя 15, золотник которого опускается вниз и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 11 с напорной гидролинией 13. Под действием давления рабочей жидкости из

5 напорной гидролинии 13 телескопическая балка 10 с помощью гидроцилиндра 11 удлиняется, а продольная ось бульдозера 1 отклоняется и занимает положение О, 04. Создается дополнительный поворачивающий момент,облегчающий поворот агрегата. Поворот бульдозерного агрегата заканчивается путем соединения гидравлической полости гидроцилиндра 18 со сливом.

При этом одновременно уменьшается давление рабочей жидкости в полости управления гидрораспределителя 15, золотник которого под действием пружины поднимается вверх и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 11 со сливом. Шток гидроцилиндра 11 под действием давления рабочей жидкости гидроаккумулятора 12 втягива- 25 ется и уменьшает длину телескопической поперечной балки 10. Усилие,развиваемое штоком гидроцилиндра 11, способствует быстрому возвращению продольных осей бульдозеров в исходное положение.

Таким образом, возвращение продольных осей бульдозеров в исходное положение происходит как за счет стабилизирующего свойства гусеничных движителей, так и за счет усилия

35 штока гидроцилиндра раздвижения телескопической поперечной балки под действием давления рабочей жидкости из гидроаккумулятора, что сокращает время на маневрирование. Автоматическое управление гидроцилиндров теБульдозерный агрегат, содержащий параллельно расположенные бульдозеры, включающие толкающие брусья, смежные из которых соединены через сферический и цилиндрический шарниры, тракторы с механизмами поворота и с задними мостами, которые шарнирно соединены телескопической поперечной балкой, внутри которой размещен гидроцилиндр раздвижения телескопической балки, и гидропривод, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повьппения производительности бульдозерного агрегата, гидропривод снабжен гидроаккумулятором, подключенным к штоковой полости гидроцилиндра раздвижения, и гидроуправляемым двухпозиционным гидрораспределителем, подключенным к поршневой полости гидроцининдра раздвижения и выполненным с возможностью сообщения последней в одной из позиций его золотника с напорной гидролинией гидропривода, а в другой позициисо сливом,при этом механизмы поворота тракторов выполнены из гидравлически сообщенных между собой управляющих и исполнительных гидроцилиндров и из фрикционов, кинематически связанных со штоками исполнительных гидроцилиндров, рабочие полости которых посредством гидроклапана ИЛИ сообщены с камерой управления двухпозиционного гидрораспределителя.

Бульдозерный агрегат Бульдозерный агрегат Бульдозерный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к земле ройным машинам

Изобретение относится к системе кабеленамотчика и расширяет его технические возможности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты и повысить надежность работы погрузочной машины

Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин и позволяет снизить металлоемкость гидропривода

Изобретение относится к горному оборудованию, повьшает надежность и снижает трудоемкость изготовления

Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет снизить энергозатраты и повысить производительность скрепера

Изобретение относится к земле ройным машинам

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить качество планировочных работ и снизить энергозатраты гилрофицированного планировщика.Рабочий орган планировщика содержит отвал 1 с планирующим ножом и установленный вершиной к отвалу V-образный нож 2, связанный передней частью шарнирным параллелограммным механизмом 3 с боковыми стенками 4, а задней - с устройством его перемещения, выполненным из гидроаккумулятора (ГА) 8 и гидроцилиндра 5, Его шток шарнирно связан с задней частью ножа 2, а поршневая и штоковые полости сообщены посредством гидрораспределителя 7 в одной из позиций его золотника соответственно с ГА 8 и со сливом

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строитель но-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к машинам, применяемым в лесной пром-ти, а именно к навесному оборудованию, используемому для подбора и транспортировки мелкотоварного технологического сырья

Изобретение относится к строительно-дорожным работам, а именно к землеройным машинам типа бульдозер

Изобретение относится к горному земледелию и позволяет уменьшить энергоемкость процесса резания грунта

Изобретение относится к измерительному оборудованию

Бульдозер // 1373766

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх