Кинематическая цепь обката-деления зубообрабатывающего станка

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коррекционным системам зубообрабатывающих .станков. Цель изобретения - повышение точности обработки за счет расширения диапазона корректирующих частот. Кинематическая цепь обката-деления содержит конечные звенья (инструментальная люлька 1 и шпиндель 2 изделия), соединенные набором зубчатых передач 3-6 и коническим дифференциалом 7 (суммирующий механизм), корпус которого соединен через самотормозящую пару 8 с программно-управляемым двигателем 9. Положение конечных звеньев контролируется установленными на них датчиками 11 и 12, связанными с блоком 13 управления и формирования корректирующего сигнала. Таким образом, движение обката задается программноуправляемым двигателем, скорость вращения производящего колеса фиксируется датчиком. С помощью другого датчика , установленного на оси шпинделя изделия, и программного устройства происходит сравнение скоростей обоих элементов и по команде задается режим работы второго двигателя, который через червячную передачу и дифференциал обеспечивает заданную скорость вращения шпинделя изделия. 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 23 F 23/10

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К .А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4201121/25-08 (22) 07.01.87 (46) 07.07.88. Бюл. Р 25 (71) Саратовское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих станков (72) В.М.Денисов, Л.В.Орешников, А.Ф.Петрунин и Н.М.Буянов (53) 621.9.62-503.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 454971, кл. В 23 F 23/)О, 1973. (54) КИНЕИАТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ОБКАТА-ДЕЛЕНИЯ ЗУБООБРАБАТЫВАИ111ЕГО СТАНКА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к коррекционным системам зубообрабатывающих,станков.

Цель изобретения — повышение точности обработки за счет расширения диапазона корректирующих частот. Кинематическая цепь обката-деления содержит конечные звенья (инструментальная люлька 1 и шпиндель 2 изделия), соеЯ

„„SU„„1407708 А 1 диненные набором зубчатых передач

3-6 и коническим дифференциалом 7 (суммирующий механизм), корпус которого соединен через самотормозящую пару 8 с программно-управляемым двигателем 9. Положение конечных звеньев контролируется установленными на них датчиками 11 и 12, связанными с блоком 13 управления и формирования корректирукщего сигнала. Таким образом, движение обката задается программноуправляемым двигателем, скорость вращения производящего колеса фиксируется датчиком. С помощью другого датчика, установленного на оси шпинделя изделия, и программного устройства происходит сравнение скоростей обоих элементов и по команде задается режим работы второго двигателя, который через червячную передачу и дифференциал обеспечивает заданную скорость вращения шпинделя изделия. 1 ип.

1407708

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель И.Кузнецова

Техред Л.Сердюкова

Редактор. А. Козорез

Корректор М.Максимишинец

Заказ 3251/15 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коррекцион.ным системам эубообрабатывающих станков.

Цель изобретения — повышение точности обработки эа счет расширения диапазона корректирующих частот.

На чертеже представлена схема кинематической цепи обката-деления зубообрабатывающего станка.

Кинематическая цепь обката-деления состоит иэ конечных звеньев люльки 1 и шпинделя 2 иэделия, связанных между собой через зубчатые передачи 15

3-6 и конический дифференциал 7, корпус которого соединен через самотормоэящую червячную передачу 8 с двигателем 9. Цепь обката-деления приводится в движение от двигателя 10. Для 20 контроля положения люльки 1 и шпинделя 2 на них установлены соответственно датчики 11 и 12. Блок 13 служит для обеспечения требуемого цикла, ре-. жимов работы цепи обката-деления и 25 формирования корректирующего сигнала.

Кинематическая цепь обката-деления работает следующим образом.

Электродвигатель 10, получая сигнал от блока 13 управления, вращает 30 цепь обката-деления на рабочем и холостом ходах в соответствии с циклом работы станка. Общее передаточное отношение цепи обката-деления при остановленном двигателе 9 таково, что шпиндель 2 изделия в своем движении

1, отно сительно люльки 1 в ращае тся быс трее расчетной скорости. В это время ! корпус дифференциала 7 замкнут на самотормозящую передачу 8. Для получения расчетной .скорости вращения шпинделя 2 относительно люльки l двигатель 9 от сигнала блока 13 управления приводится во вращение с заданной скоростью и растормаживает передачу

8. В результате корпус дифференциала

7 начинает вращаться со скоростью, задаваемой двигателем 9, а шпиндель

2 снижает свою скорость относительно люльки 1 до расчетной. Таким образом ю устанавливается расчетное передаточное отношение цепи обката. Деление происходит на холостом ходу цепи обката. При этом двигатель 9, получая сигнал от блока 13 управления, изменяет скорость своего вращения, внося рассогласование во взаимное положение люльки l и шпинделя 2 изделия на угол деления, который контролируется датчиками 11 и 12.

Движение обката задается. программно управляемым двигателем, скорость вращения производящего колеса фиксируется датчиком. С.помощью другого датчика, установленного на оси шпинделя изделия, и программного устройства происходит сравнение скоростей обоих элементов и по команде задается режим работы второго двигателя, который через червячную передачу и дифференциал обеспечивает заданную скорость вращения шпинделя изделия.

Поскольку электродвигатель 9 не несет никакой нагрузки, кроме нагрузки, связанной с растормаживанием передачи 8, он может быть выполнен маломощным, а следовательно, малоинерционным, что позволяет существенно расширить полосу корректируемых частот и повысить точность финишных операций зубообработки.

Кинематическая цепь обката-деления зубообрабатывающего станка, включающая кинематическую передачу линейного рассогласования конечных звеньев цепи и систему ее коррекции, содержащую суммирующий механизм с приводом от программно управляемого двигателя через вторую кинематическую передачу, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности за счет расширения диапазона корректирующих частот, кинематическая передача линейного рассогласования выполнена линейно опережающей, а вторая кинематическая передача выполнена самотормозящей.

Кинематическая цепь обката-деления зубообрабатывающего станка Кинематическая цепь обката-деления зубообрабатывающего станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в зубообрабатывающих станках

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в зубодолбежных станка.х с программным управлением для обработки колес в условиях обката при касательном движении врезания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в зубообрабатывающих станках, ()аботающих в условиях обката

Изобретение относится к устройствам для синхронизации приводов врезания и профилирования зубодолбежного станка

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для обработки некруглых зубчатых колес

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к зубодолбежным станкам для обработки зубчатых колес в условиях обката и касательного движения врезания

Изобретение относится к машиностроению и могут использоваться в оборудовании при производстве зубчатых колес

Изобретение относится к станкостроению, в частности к зубодолбежным станкам с ЧПУ для обработки зубчатых колес в условиях обката

Изобретение относится к машиностроению, а именно к уменьшению погрешностей цилиндрических зубчатых передач, и может, быть использовано в точных малошумных кинематических цепях с повышенной плавностью хода, например в прецизионных станках

Изобретение относится к машиностроению , в частности к станкостроению, и может быть использовано в конструкциях зубообрабатывающих станков, предназначенных для нарезания зубчатых колес точных и малошумных кинематических цепей с повышенной плавностью хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при контроле и исследовании зубчатых колес с учетом реальных погрешностей относительного расположения осей колес
Наверх