Волновая фрикционная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности и долговечности и увеличение диапазона регулирования вращения ведомого вала . Вращение от ведуш,его вала 2 передается регулируемому генератору 5 волн и выполненному в виде кольца гибкому колесу 6. Упругие выступы 7, закрепленные внутри корпуса 1, дают строго определенное направление движения гибкому колесу 6, а упругие выступы 8, закрепленные на жестком колесе 9, приводят гибкое колесо 6 в движение . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Е 16 Н 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1084519 (21) 4130757)25-28 (22) 08. 10.86 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Киевский политехнический институт (72) В. И. Кошманов, М. И. Хрисанов, М. К. Афанасьев и С. В. Коваленко (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1084519, кл. F 16 Н 15/00, 1982. ц„Я0„„1408137 А 2 (54) ВОЛНОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности и увеличение диапазона регулирования вращения ведомого вала. Вращение от ведущего вала 2 передается регулируемому генератору 5 волн и выполненному в виде кольца гибкому колесу 6.

Упругие выступы 7, закрепленные внутри корпуса 1, дают строго определенное направление движения гибкому колесу 6, а упругие выступы 8, закрепленные на жестком колесе 9, приводят гибкое колесо 6 в движение. 3 ил.

14081

Формула изобретения

yuz г двгу

Составитель Г. Кузнецова

Редактор Е. Папи Тех ред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3288/37 Тираж 784 Подписное

1ЗНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. уд. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроен14ю, может быть использовано для бесступенчатого регулирования скорости вращения в приводах машин и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1084519.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности и увеличение диапазона регулироания вращения ведомого вала.

На фиг. 1 изображена волновая фрикц14онная передача; общий вид в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — 10 разрез Б — Б на фиг. !.

Волновая фрикционная передача содер1 ит корпус 1, соосно расположенные вед, щий 2 и ведомый 3 валы, опирающиеся на п дшипники 4, установленные в корпусе 1, р гулируемый генератор 5 волн, соединенный с ведущим валом 2, гибкое колесо 6, вып лненное в виде кольца, упругие выступы 7, з крепленные внутри корпуса 1 под углом к п верхности гибкого колеса 6, обратным угл установки упругих выступов 8, закреп- 20 л нных на жестком колесе 9 ведомого вал8 3.

Передача работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 2 передается регулируемому генератору 5, который пе37

2 редает волну упругой деформации гибкому колесу 6. Упругие выступы 7, закрепленные внутри корпуса 1, дают строго определенное направление движения гибкому колесу 6 и лишают последний второй степени свободы.

При их отсутствии передача являлась бы дифференциалом. Упругие выступы 8, закрепленные на жестком колесе 9 ведомого вала 3, входя в контакт с волной деформ ации упругого колеса 6, приводят последнее в движение.

Таким образом, осуществляется передача крутящего момента от ведущего вала к ведомому.

Волновая фрикционная передача по авт. св. № 1084519, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности передачи, внутренняя поверхность корпуса выполнена с упругими выступами, наклоненными к поверхности гибкого колеса под тем же углом встречно основным упру. гим выступам, а гибкое колесо выполнено в виде кольца.

Волновая фрикционная передача Волновая фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к фрикционным передачам для различных областей машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроеншо, а именно к преобразователям движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машинпстросник)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для передачи вращения вала при весьма малой его нагрузке через герметичную стенку, разделяющую разнородные среды с различным давлением, а также для редуцирования и функционального преобразования путем перемножения частоты вращения на заданный параметр (перемещение)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств
Наверх