Фрикционный планетарный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является снижение динамических нагрузок и регулирование скорости на ходу путем перехода на фрикционное зацепление и упругую подвеску центрального колеса , обеспечивающую его центрирование . При работе передачи сателлит, установленный на конце двуплечего рычага 4, своими отбуртованными дисками 9 входит в зацепление с фрикционными клиновыми кольцами 1I разрезного центрального колеса 12 измеряемого диаметра, упруго подвешенного в корпусе 1 на телескопических штангах 13, и передает вращение выходному валу 3 при помощи крестовой муфты 10. 2 ил. О) го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

091 (11) 121 А1

159 4 F 16 H 15/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTÎPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4042579/25-28 (22) 24.03.86 (46) 15.11 .87.Бюл. № 42 (72) А.В.Крячков и P.М.Назаров (53) 621.83.36 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 929921, кл. F 16 Н 3/76, !979.

Авторское свидетельство СССР № 803940, кл. F 16 Н 3/76, 1979. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЬЙ ВАРИАТ0Р (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок и регулирование скорости на ходу путем перехода на фрикционное зацепление и упругую подвеску центрального колеса, обеспечивающую его центрирование. При работе передачи сателлит, установленный на конце двуплечего рычага 4, своими отбуртованными дисками 9 входит в зацепление с фрикционными клиновыми кольцами ll разрезного центрального колеса 12 измеряемого диаметра, упруго подвешенного в корпусе 1 на телескопических штангах 13, и передает вращение выходному валу Э при помощи крестовой муфты 10. 2 ил.

1352121

45

Изобретение относится к машиностроению., Цель изобретения — снижение динамических нагрузок и регулирование скорости на ходу путем перехода на фрикционное зацепление и подвеску центрального колеса, обеспечивающего его центрирование.

На фиг.l изображен фрикционный планетарный вариатор, продольный разрез; на фиг.2 — схема подвески центрального колеса.

Фрикционный планетарный вариатор содержит корпус 1, размещенные в нем входной и выходной 3 валы. На. входному валу 2 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 4, на одном плече которого размещен груз 5, а на другом на подшипнике 6 со сферической опорной 7 установлен сателлит, выполненный в виде ступицы 8 с размещенными на ней с возможностью осевого смещения отбуртованными дисками 9, и установлен посредством крес товой муфты 10 на выходном валу 3.

Отбуртованные диски 9 контактируют с разрезными фрикционными клиновыми кольцами 11, размещенными внутри разрезного центрального колеса 12 и упруго поджатыми в осевом направлении. Центральное колесо

12 установлено в корпусе 1 на телескопических штангах 13, подпружиненных вдоль оси, одна иэ которых установлена жестко в осевом направлении. а остальные — с возможностью смещения.

Механизм регулирования содержит винт 14, установленный в корпусе 1 на подшипниках, и гайки 15 и 16 с левой и правой резьбой соответственно, взаимодействующие с проушинами

16, закрепленными на центральном колесе 12.

Фрикционный планетарный вариатор работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 грузы 5 развивают центробежные силы, прижимающие.отбуртованные диски 9 сателлита к фрикционным клиновым кольцам ll центрального колеса 12, не имеющего возможности вращения огносительно корпуса 1. Возникающее вследствие этого вращение сателлита 5 передается на выходной вал 3. Изменение передаточного отношения достигается изменением диаметра центрального колеса 12 с помощью механизма регулирования без остановки вариатора, Осевая жесткость телескопических штанг 13 должна быть достаточно высокой для обеспечения центрирования центрального колеса 12 относительно оси его вариатора.

Предлагаемый вариатор предназначен для передачи сравнительно небольшой нагрузки, которая не должна вызывать нарушение центровки колеса и его радиальные деформации, приводящие к изменению передаточного отношения вариатора.

Наличие фрикционного зацепления и другой связи центрального колеса с корпусом приводит к снижению динамических нагрузок вариатора.

Формула изобретения

Фрикционный планетарный вариатор, содержащий корпус, входной и выходной валы, сателлит,. связанный с входным валом, разрезное центральное колесо и механизм регулирования для взаимодействия с последним, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и регулирования скорости на ходу, вариатор снабжен крестовой муфтой, посредством которой сателлит установлен на выходном валу, подпружиненными вдоль оси телескопическими штангами, одна из которых установлена в корпусе жестко в окружном направ—

- ленни, а остальные с возможностью смещения в том же направлении с двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на входном валу, и грузом, установленным на одном из плеч двуплечего рычага, на втором плече которого установлен сателлит, выполненный в виде ступицы с размещенными на ней с возможностью осевого смещения отбуртованными дисками, а центральное колесо имеет фрикционные клиновые кольца, упруго поджатые в осевом направлении и контактирующие с отбуртованными дисками, и установлено в корпусе на телескопических штангах.

1352121

Фиг. 2

Составитель B.Àïàðõoâ

Редактор А.Ревин Техред Л.0лийнык Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5547/30 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, е тная 4

Фрикционный планетарный вариатор Фрикционный планетарный вариатор Фрикционный планетарный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передаточным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, частности в мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для бесступенчатой трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх