Муфта предельного момента

 

Изобретение -относится к машино строению и м.б. использовано для передачи ограниче1 ного по величине крутящего момента. Цепь иэсбрете . ния - увеличение нагрузочной способности , долговечности и уменьшейие шума. Муфта содержит ведущую полу муфту. (П) 1 с кольцом 3 и ведомую

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОИ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫЪЙ (46) 15.09.90. Бюл. И - 34 (21) 4161444/25-27 . (22) 1$. 12.86

: (7 2) В.П.Либер. В.М. Карабанов, В.M.Êàøèí и„А.Х.Гойфман (53) 621,825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

11 450043, кл. Р 16 Р 7/06, 1973.

Патент ФРГ В 2828809, кл. F 16 D 2/06, 1980.

„„SU„„1408887 А1 (51) 5 F .16 D 7/06 (54) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. испольвовано. для . передачи ограниченного по величине крутяшего момента. Цель иэобрете ния — увеличение нагруэочной способ-. ности, долговечности и уменьшение шума. Муфта содержит ведушую полумуфту (П) 1 с кольцом 3 и ведойуй

I 408887

Изобретение относится к машиностроенко и может быть использовано для передачи ограниченного крутящего момента.

Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности и долговечности.

На Фиг. 1 схематично изображена муфта предельного момента, общий вид, разрез.; на Фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1ю на Фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на Фиг. 4 — взаимное расположение скосов полумуфты и кольца при расцеплении полумуфт; на фиг .5 .-относительное расположение ! скосов гнезд под шарики рабочих поверхностей муфты и кольца. !

Муфта предельного момента содер кит ведущую 1 и ведомую 2 нолумуфты

И кольцо 3„ установленные в корпусе

4. Полумуфта 1 и кольцо 3 установлены на подшипнике 5. Полумуфта 2 скреплена с корпусом 4 винтами 6 через регулировочную прокладку 7.

Кольцо 3 установлено концентрично

Йолумуфте I с возможностью ограниченного углового поворота относительНо последней, величина которого определяется длиной паза 8, выполнен.ного в полумуфте 1, и штифтом 9, закрепленном в кольце 3 и входящим

В паз 8. На рабочей поверхности 10 полумуфты I и рабочей поверхности Il кольца 3 выполнены соответственно скосы 12 и 13, причем оси гнезд из . екосков 12 н 13 расположены в середине кольцевого зазора, обраэованноо наружной поверхностью 14 полумуфты 1 и внутрейней поверхностью 15 кольца 3. Количество скосов 12 полумуфты 1 и скосов.13 кольца 3 равно и все скосы равнорасполсжены по ок,ружиости. В положении, когда скосы

12 и 13 совмещены, образуются общие гнезда (возможно радиусные), куда входят (когда муфта включена} шари5 ки 16, установленные в сепараторе

17, жестко скрепленном винтами 18 с полумуфтой 2. Рабочая поверхность

11 кольца 3 расположена ближе к торцу сепаратора 17, чем рабочая поверхЮ ность 10 полумуфты I иа величину К (см. Фиг. 5). Шарики 16 через под-" шипник 19 находятся под воздействи" ем пружин .20, усилие затяжки которых регулируется винтами 21.

Муфта предельного момента работает следующим образом.

При передаче от полумуфты 1 к полумуфте 2 рабочего крутящего момента, величина которого не превышает

20 предельный крутящий момент, шарики

16 под воздействием пружин 20 иахо" дятся в совмещенных по угловому расположению скосах 12 и 13. Скосы полумуфты I.ñâîèìè коническими участ25 ками воздействуют на шарики 16, которые передают усилие на сепаратор

17, а него — на полумуфту 2.

При возрастании рабочего крутящегомомента сверх установленного (пре30 дельного) усилия от скосов 12 полумуфты 1 на шарики 16 возрастают иа столько, что шарики 16, преодолевая усилие сжатых пружин 20, перемешаются в осевом направлении в сепараторе

35.l7 сжимая при этом пружины 20, и выходят (выкатываются) на плоскость рабочей поверхности 10 полумуфты 1, При этом происходит провопвчивание полумуфты 1 относительно полумуфты

g0 2, во время которого кольцо 3 остается неподвижным относительно полумуфты 2, так как рабочая поверхность

П 2 с сепаратором (С) 17. В С 17 размещены шарики (Ш) 16, контактирующие со скосами 12 и 13 П 1 и кольца 3. Средство притормаживания выполнено в виде паза 8 в П 1 и штиф" та 9, закрепленного в кольце 3. При передаче-момента Ш 16 находятся в

ríåsäaõ, образованных скосами 12 и

,13. При перегрузке скосы 12 воэдействуют на Ш 16, и они выкатываются из гнезд. При этом П 1 проворачивается относительно П 2, а кольцо 3 неподвижно, т.к. торец кольца ближе к С 17, П 1 поворачивается относительно кольца 3 на величину паза 8 до упора в штифт. Скосы 12 и 13 попиостью смещаются, разобшая полумуфты. 5 ил.

1408887

11 кольца 3 ближе расположена к сепаратору 17, чем.рабочая поверхность

10 полумуфты 1 и, следовательно, ша-. рики !6 полностью не выходят иэ скосов 13 кольца 3 (кольцо 3 оказывается приторможенным относительно полумуфты 2), Таким образом при проворачивании полумуфты 1 относительно полумуфты 2 происходит и проворачивание полумуфты 1 относительно кольца 3 на угол, определяемый длиной паза 8 и штифтом 9, в результате чего скосы 12,полумуфты 1 и скосы 13 кольца 3 расходятся, как показано на фиг. 4. Затеи штифт 9 подхватывает кольцо 3 и далее происходит совме тное вращение полумуфты 1 и . кольца 3 относительно полумуфты 2.

Повторное включение муфты (сцепление полумуфт) осуществляется реверсом полумуфты 1. При этом кольцо 3 слегка притормаживается шариками 16 относительно олумуфты 2, Скосы 12 и 13 полумуфты 1 и кольца 3 совмещаются,- располагаясь один против другого, и шарики 1б заскакивают в образовавшиеся общие конические гнезда, в результате чего происходит сцепление полумуфт 1 и 2.

Предлагаемая муфта предельного момента имеет следующие преимущества:

1) при одних и тех же габаритах увеличивается нагруэочная способность, так как рабочая поверхность для размещения шариков не ограничена какими-либо конструктивными элемен.TaMH

2) повышается долговечность (ресурс работы) муфты путем снижени износа,шариков и гнезд полумуфты и

5 кольцау

У

3) снижается шум прн работе, когда имеет место отнрсительное вращение полумуфт после выключения

1р муфты, что особенно важно при использовании устройства в ручных инструментах, например ключах для заворачиввния крепежных деталей (болтов, гаек), т.е. улучшаются условия труда на рабочем месте.

Формула иэобре тения

Муфта предельного момента, содерmamas подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты,. соединенные посредством шариков, размещенных в сепараторе и гнездах, выполненных на торце ведущей полумуфты, и узел регулировки момента, о т л ич а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения нагруэочной способности, долговечности и снижения шума, ведущая полумуфта выполнена в виде ступицы с.фланцем и охватывающего их кольца, установленного с воэможностью поворота относительно фланца, на вели.чину не менее диаметра гнезд, скосы ,котОрого симметрично расположены на флвнце ведущей полумуфты и нв юдоль" це, сепаратор закреплен нв ведомой полумуфте и sasop между сепаратором и

-- -кольцом меньше, чем между сепаратором и фланцем ведущей полумуфты...l408887

Составитель М. Косъмийова .

Редактор Т. Зубкова Техред А. Кравчук Корректор

Тираж 537 Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

) 3O35 Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4/5-Э Э

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта предельного момента Муфта предельного момента Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и -Может быть использовано в телевизионной технике в качестве предохранительной муфты в кинематических цепях для защиты привода, а также в устройствах точной установки вращающего звена на упоре

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах и передачах как муфта предельного момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ДЛЯ предохранения элементов механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов конструкций от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к нредо.хранительны.м шариковым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты объекта от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению ,а именно к устройствам для переключения ведомых элементов при реверсе вращения ведущего элемента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращения между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей реверсивной переключающей муфты

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Муфта // 1441094
Изобретение относится к машиностроению
Наверх