Привод с кольцом качения и ходовым винтом

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к приводам с ходовым винтом, используемым для преобразования вращательного движения в поступательное. Цель изобретения - повышение КПД за счет снижения трения . Для достижения положительного эффекта в радиальных резьбовых отверстиях 13 корпуса размещены установочные винты 14, связывающие корпус 9 подшипника 3 с корпусом 1 привода, а внутреннее кольцо подшипника имеет кольцевой выступ 7, предназначенный для взаимодействия с резьбовой канавкой 8 винта 2. Регулировочные винты обеспечивают регулирование эксцентричности подшипника, что в свою очередь позволяет регулировать взаимодействие между ходовым винтом и подшипником, снижая трение. 4 ил. g сг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Cary>„„,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l3 " ,1З од „,, W ПАТЕНТ,Ф (54) ПРИВОД С КОЛЬЦОМ КАЧЕНИЯ И ХОДОВЫМ ВИНТОМ () Изобретение относится к машино(57) строению, в частности к приводам с

1$ (21) 3828179/25-28 (86) РСТ/DE 84/00088 (11.04.84) (22) 10. 12. 84 (31) P 3313453.7 (32) 11.04.83 (33) ПЕ (46) 07.07.88, Бюл. У 25 (71) Клаус Бетцинг (DE) (72) Клаус Бетцинг, Рудольф Бетцинг, Аннетте Бетцинг и Ульрих Бетцинг (DE) (53) 621 ° 231.222(088.8) (56) Патент США Р 3614900, кл. 74-424,8, 1971.

„.SU ÄÄ I 409137 А 3 (51)4 F 16 Н 25/24 ходовым винтом, используемым для прео раэования вращательного движения в об поступательное. Цель изобретения— повышение КПД sa счет снижения трения. Для достижения положительного эффекта в радиальных резьбовых отверстиях 13 корпуса размещены установочные винты 14, связывающие корпус 9 подшипника 3 с корпусом 1 привода, а внутреннее кольцо подшипника имеет кольцевой выступ 7, предназначенный для взаимодействия с резьбовой канавкой 8 винта 2. Регулировочные винты о еспечивают регулирование эксцентриб чности подшипника, что в свою очередь позволяет регулировать взаимодействие Е между ходовым винтом и подшипником, снижая трение. 4 ил, 1409137

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам с ходовым винтом, используемым для преобразования вращательного движения в пос5 тупательное.

Цель изобретения - повьппение КПД за счет снижения трения, На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг ° 2 — то я:е, продольный разрез; на фиг, 3 — корпус с выемкой для наружного кольца подшипника,продольный разрез, на фиг. 4 — кольцевой выступ и часть ходового винта.

Принод содержит корпус 1, в котором размещень1 ходовой винт 2 и по крайней мере один эксцентрично установленный подшипник 3, ось 4 которого лежит в плоскости, перпендикулярной оси 5 винта 2, и не пересекается с последней, Внутреннее кольцо 6 подшппш,ка 3 имеет кольцевой ныступ 7, предназначенный для взаимодействия с резьбоной канавкой 8 винта 2. Привод также содержит корпус 9 25 с выемкой 10 для наружного кольца 11 подшипника 3, которая в поперечном сечении представляет собой полуокружность. Между внутренним 6 и наружным

11 кольцами подшипника 3 размещены те- 0 ла 12 качения, выполненные. в виде шариков. В корпусе 1 имеются радиальные резьбовые отверстия 13, н которых размещены установочные винты 14, с.âëçûвающие корпус 9 подшипника 3 с корпу35 сом 1 принода. Привод также снабжен радиальными подшипниками 15, предназначенными длн установки ходового винта 2 в корпусе 1. Радиус 16 кривиэнь| кольцевого выступа 7 составляет 0,70,9 радиуса 17 резьбовой канавки 8 винта 2. Б этих пределах радиус 16 выбирается с таким расчетом, что н точке 18 приложения сил между ходовым винтом 2 и кольцевыми выступами 45

7 касательная 19 к выступу 7 прохо4 дила примерно под углом 45 к продольной оси 5 ходового винта 2.

Привод работает следующим образом.

При вращении ходового винта 2 корпус 1 привода получает поступательное перемещение через промежуточные элементы — подшипники 3, связанные с корпусом посредством установочных винтов 14. При этом снижение трения достигается за счет выполнения профиля выемки в виде полуокружности в поперечном сечении. Той же цели служат и размещенные в радиальных реэьбовых отверстиях установочные винты, которые позволяют регулировать эксцентричность подшипника, чем регулируется нзаимодействие между ходовым винтом и подшипником.

Благодаря выполнению кольцевого выступа внутреннего кольца подшипника с укаэанным радиусом кривизны при работе привода снижается трение между подшипником и резьбой винта, в результате чего повышается КПД.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Привод с кольцом качения и ходовым винтом, содержащий корпус, размещенные в нем ходовой винт, по крайней мере один эксцентрично устанонленный подшипник, ось которого лежит в плоскости, перпендикулярной оси винта, и не пересекается с последней, а внутреннее кольцо имеет кольцевой выступ, предназначенный для взаимо" действия с резьбовой канавкой винта, и корпус с выемкой для наружного кольца подшипника, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью поньппения КПД эа счет снижения трения, профиль выемки корпуса для наружного кольца подшипника в поперечном сечении представляет собой полуокружность, в корпусе выполнены радиальные резьбоные отверстия, радиус кривизны кольцевого выступа составляет 0,7-0 9 радиуса резьбовой канавки винта, а принод снабжен установочными винтами, размещенными в реэьбовых отверстиях для связи корпуса подшипника с корпусом привода.

1409137

1409137

Составитель P ° Ойина

Техред M.Äèäûê Корректор Э.Лончакова

Редактор Е. Папп

Тирам 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3364/59

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод с кольцом качения и ходовым винтом Привод с кольцом качения и ходовым винтом Привод с кольцом качения и ходовым винтом Привод с кольцом качения и ходовым винтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к винтовым нередачам с самоустанавливающейся гайкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в винтовых передачах

Изобретение относится к винтовым передачам с плавающей гайкой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой

Изобретение относится к высоконагруженным винтовым передачам с самоустанавливамщейся гайкой

Изобретение относится к реверсивным ВИНТОВЫМ передачам с плавной остановкой и реверсированием движения ведомого звена

Изобретение относится к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой

Изобретение относится к машиностроению , а именно к винтовым передачам высокоточных металлорежущих станков

Изобретение относится к прецизионному машиностроению и предназначено для создания сверхточного линейного привода в станкостроении, метрологии, оптике и электронной промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и станкостроения и может быть использовано, в частности, для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к точной механике и механотронике

Изобретение относится к прецизионному машиностроению и может быть использовано при создании сверхточного линейного привода, применяемого в станкостроении, метрологии, оптике и электронной промышленности, как устройство с преобразованием сверхмалых линейных перемещений во вращательное движение и наоборот

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приводах и механизмах приборов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приводах и механизмах приборов

Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам и может быть использовано в приводах точных линейных перемещений, в подвижных системах приборов, в частности, для юстировки оптических элементов, установленных в оправах

Изобретение относится к винтовым механизмам, в частности к гайкам роликовинтовой пары
Наверх