Железнодорожная цистерна

 

Изобретение может быть использовано для перевозки наливных грузов. Цель изобретения - сокращение времени разгрузки и повышение ее качества. Устройство содержит котел I цилиндрической формы, загрузочный люк 2, раз1-()узочный люк 3 с выходным iiiTyiiepOM 4, воздухопровод 5, грузопровод 6 с клапанами 7 и 8, дискообразные шиты п виде тороидов 9 и К) с отверстиями, гибкую оболочку 13, воздухопроводные камеры 14. с кронштейнами 15, регулятор дав- .1ения с соедините.чьными муфтами, центрирующий э. юмент 19, вынолненный в виде двуплечего рычага, связанного с кронп1тейном In, верхнее плечо рычага имеет упор 20, а содержит поплавок, связанный гибким соединением с Д11скообразным пхитом. 5 пл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4168592/27-13 (22) 25.12.86 (46) 15.07.88. Б)ол. Л:- 26 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. И. Бородулин (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

J¹ 703394, кл. В 61 D 5/00, 1978. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение может быть использовано для перевозки наливных грузов. Цель изобретения — сокращение времени разгрузки и повышение ее качества. Устройство содерÄÄSUÄÄ 1409544 А1 ж ит r oTt. I 1 II!!. I!Ill.)ричсской формы. За Гру3otIlIbilI,) к)к ),;.)азгр донный .1lov 3 c Bhlxo. !,I!hi%ii ll) T), IIe l)!)÷ -1, воздм"хоп ровод, ), р зоп ровод 6 с к I o днами i и 8, дискоооразные щиты в виде тороидов 9 и 10 с отверстиями, гибкуlo оболочк) 13, воздухопроводные камеры 14. с кропи)тейпа»и 15. регулятор давлсн )я с соединительными муфтами, центрирук)щий элс енг 19, выполненный в виде двуплечсго рычаг I, связанного с кронштейив) 15), всI)xIILO плечо рычага имеет упор 20, и нижнее содержит поплавок, связанный гибким соединением с дискообразным щитом. 5 ил.

1409544

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожому транспорту, в частности к саморазгружающимся вагонам.

Целью изобретения является сокращение ,времени разгрузки и улучшение ее качества.

На фиг. 1 изображена цистерна с разгрузочным устройством перед сливом груза, общий кид; на фиг. 2 — - то же, в момент окончания слива груза или перед загрузкой; на фиг. 4 — — элемент центрирования щита в момент его переноса, вид сбоку; на фиг. 3 и 5 -- то же, вид со стороны загрузочного люка.

Железнодорожная цистерна содержит котел 1, загрузочный люк 2, разгрузочный люк 3 с выходным штуцером 4, воздухопровод 5, грузопровод 6 с клапанами 7 и 8, дискообразные щиты в виде тороидов 9 и 10 с отверстиями 1! и 12, гибкую оболочку 13, коздухопроводные камеры 14 с кронштейном 15, регулятор 16 давления с соединительными муфтами 17 и 18, элемент !9 центрирования цита, выполненный в виде двуttëå÷eão рычага, центральная часть которого шарнирно связана с кронштейном 15, верхнее плечо рычага имеет упор 20; а нижнее плечо содер>кит поплавок 21 и связано гибкой связьк> 22 со щитом.

Котел содержит входной штуцер 23 коздухопровода 5 и выходной штуцер грузопровода 6.

Устройство работает следующим образом.

Г1ри сливе груза на цистерны герметично закрывают загрузочный люк 2 и открывают разгрузочный люк 3. Одновременно через входной штуцер 23 по воздухопроводу 5 через сквозное отверстие муфты 17, регулятор 16 давления и воздухопроводные камеры 14 сжатый воздух подается в тороиды 9 ! и 10, увеличивая их объем, жесткость и плотность прижатия к стенкам котла. При этом избыточный воздух сбрасывается регулятором 16 давления в отсек между торцовой стенкой котла и щитом, создавая в этой зоне уснлие для продольного перемещения щита, который на своем пути в зоне разгрузочного люка контактирует с клапаном 8, обеспечивая доступ оставшегося в отсеке груза и воздушной смеси через грузопровод 6 и выходной штуцер в приемную емкость.

Зачистка котла в отсеках от остатка груза выполняется автоматически уплотнительным тороидом 10 в момент его продольнго перемещения в процессе разгрузки и погрузки, т. е. к два этапа.

Г1ри движении щита к разгрузочному люку, 3 возмо>кен его наклон в сторону дви>кения.

При наливе груза в отсек между гцитами возможен его наклон в сторону разгрузочного люка. Для предотвращения этого упор 20 элемента 9 центрирования щита теряет контакт с поверхностью котла 1 и под действием выталкиваюгцей силы поплавка 21

55 рычаг разворачивается и передает угловое усилие через кронштейн 15 на щит до момента его вертикальной ориентации.

Загрузка осуществляется при закрытом разгрузочном люке 3 через загрузочный люк 2 в отсек между дискообразными щитами.

Г!од действием груза щиты расходятся, вторично зачищая стенки котла тороидами 10. По мере удаления щита от загрузочного люка перекрывается клапан 8 грузопровода 6, а затем под воздействием повышенного давления открывается клапан 7 грузопровода 6, через который выдавливают вместе с воздухом остаток зачишаемого груза через выходной штуцер грузопровода.

Использование предлагаемой цистерны для транспортировки светлых и темных нефтепродуктов позвол ит сократить не менее чем в 2 раза время простоя под сливом груза и значительно сократить энергоемкость, связанную с зачисткой котла от остатков груза.

Железнодорожная цистерна, содержащая цилиндрический котел с загрузочным и разгрузочными люками, входными и выходными штуцерами, с расположенными внутри котла грузопроводом, воздухопроводом и пневматическим разгрузочным устройством, расположенным в торцовой части котла, имеющим дискообразный гцит, надувной тороидальный уплотнитель, выполненный по периметру поперечного сечения котла и элемент центрирования щита, отличаюи!аяся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки и повышения ее качества, цистерна снабжена дополнительным аналогичным пневматическим разгрузочным устройством, размещенным в противоположной торцовой части котла, дискообразный шит каждого разгрузочного устройства выполнен в виде двух тороидов различного диаметра. герметично соединенных между собой гибкой оболочкой и верхней и нижней воздухопроводными камерами, верхняя воздухопроводная камера снабжена кронштейном, меньший тороид снабжен регулятором давления, расположенным в его полости со стороны, обращенной к торцовой стенке котла, имеющим соединительные муфты, ориентированные вверх и вниз, причем муфта, ориентированная вверх, имеет сквозное отверстие, тороид большего диаметра имеет два диаметрально расположенных отверстия, через верхнее из которых проходит воздухопровод, соединенный с выходным штуцером и муфтой. ориентированной вверх, а через нижнее— грузопровод, соединенный с нижней муфтой, причем в грузопроводе выполнены отверстия с клапанами, а его конец соединен с выходным штуцером, элемент центрирования шита расположен со стороны загрузочного лк>ка

1409544 и выполнен в виде двуплечего рычага, закрепленного на кронштейне воздухопроводной камеры, при этом верхнее плечо рычага соприкасается с поверхностью котла, а нижнее снабжено поплавком и связано со щитом гибкой связью.

1409544

70 11 g 2(i

Щ

Составитель В. Чельпов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор С. Черни

За каз 3440/21 Ти раж 664 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж 35. Раугиская наб., д. 4/5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная. 4

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться во поластирт

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких жидкостей при их разгрузке из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для разогрева и удаления со стенок остатков вязких и застывающих грузов при использовании циркуляционного способа разгрузки железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для хранения, перевозки и распределения с летательных средств твердых фракций углекислоты и позволяет повысить надежность и снизить потери при ее перевозке и рассеивании

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Бункер // 1351840
Изобретение относится к средствам накопления , хранения и перераспределения сыпучих материалов и может быть использовано при производстве минеральных удобрений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх