Газовоздушный смеситель-дозатор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность дозирования газа. Разрезной участок Вентури (УВ) 4 выполнен в виде частей 5,6, ограничивающих кольцевую щель 7 регулируемого сечения. Кольцевая полость 13 сообщена с газовым патрубком 2 и со смесительной камерой 14 через щель 7. Орган изменения сечения щели выполнен в виде многозаходных гаек 9 и 11, винта 16 и тяги управления, связанной с винтом . Винт 16 установлен вдоль оси корпуса 1 и связан с гайками с возможностью относительного вращения. Обе части УВ 4 выполнены подвижными вдоль оси корпуса. Каждая из гаек кинематически соединена с из частей 5, 6 УВ 4. Винт 16 м.б. выполнен разъемным по длине в виде двух частей . Торцовые поверхности разъема (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (.111 4 Р 02 М 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И 2Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4165839/25-06 (22) 19.11.86 (46) 15.07.88. Бюл. У 26 (71) Кировский сельскохозяйственный институт (72) С.Е.Богатырев, В.А.Лиханов, В.М.Попов и А.M.Ñàéêèí (53) 621.43.036.9(088.8) (56) Коллеров А.К. Газовые двигатели поршневого типа. Л.: 11ашиностроение, 1968, рис. 66, с. 150. (54) ГАЗОВОЗДУШН11И CMFCHTEJIb-ДОЗАТОР

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования газа. Разрезной участок Вентури (УВ) 4 выполнен в виде частей 5,6, ограничивающих коль— цевую щель 7 регулируемого сечения, Кольцевая полость 13 сообщена с газовым патрубком 2 и со смесительной камерой 14 через щель 7. Орган изменения сечения щели выполнен в виде многозаходных гаек 9 и 11, винта 16 и тяги управления, связанной с винтом. Винт 16 установлен вдоль оси корпуса 1 и связан с гайками с возможностью относительного вращения.

Обе части УВ 4 выполнены подвижными вдоль оси корпуса. Каждая из гаек кинематически соединена с облюй из частей 5, 6 УВ 4. Винт 16 м.б. выполнен разъемным по длине в виде двух частей. Торцовые поверхности разъема

1409768 снабжены кулачками. Часть винта, при кающая к воздушному патрубку 3, одпружинена, а вторая часть устаовлена жестко в корпусе на подшип-: ке 15. Между подвижными частями УВ и корпусом 1 м.б. выполнены кольцеые уплотнения 8. Такое выполнение

Изобретение относится к машинотроению, в частности к газовоздушм смесителям-дозаторам для двигаелей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повыение точности дозирования газа.

На фиг. 1 представлена принципиальйая схема газовоздушного дозатора; а фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на г.3 — вид Б на фиг.l.

Смеситель-дозатор содержит корпус с газовым патрубком 2 и воздушным атрубком 3, разрезной участок 4 ентури в виде двух частей 5 и 6, граничивающих кольцевую щель 7 релируемого сечения. Между подвижнычастями 5 и 6 участка 4 Вентури корпусом 1 выполнены кольцевые употнения 8. Дополнительная многозаодная гайка 9 соединена при помощи илек 10 с частью 5 участка 4 Венту> ° и. Многозаходная гайка 11 при помо1ци шпилек 12 соединена с частью 5 участка 4 Вентури. Кроме того, корйус 1 снабжен кольцевой полостью 13, сообщенной с.газовым патрубком 2 и смесительной камерой 14 посредством

Кольцевой щели 7.

Подшипник 15, фиксиРующий часть

1чногозаходного винта 16 от осевого перемещения, связан шпильками 17 с корпусом 1. Нтифт 18 соединяет тягу

19 с поводком 20, который прикреплен к многозаходному винту 16, вы35 полненному разъемным из двух частеи.

Торцовые поверхности винта в месте разъема снабжены кулачками 21 и 22, взаимодействующими друг с другом.

Втулка 23, предохраняющая кулачки

21 и 22 от радиального смещения, жестко соединена с нижней частью многозаходного винта 16, а с верхсмесителя-доэатора позволяет проводитьь качественное регулирование со става газовоздушной смеси в широком диапазоне изменения мощности двига— теля, измейяя подачу газа пропорционально величине перемещения дозирующего органа. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ней его частью 24, взаимодействующей с дополнительной многозаходной гайкой 9, — подвижно, при помощи стопора 25. Верхняя часть винта, примыкающая к воздушному патрубку 3, нагружена пружиной 26, а вторая часть 27 винта жестко установлена в подшипнике 15.

Газовоздушный смеситель-дозатор работает следующим образом.

Гаэ подается через патрубок 2 в кольцевую полость 13, оттуда через кольцевую щель 7 поступает в смесительную камеру 14. Одновременно через всасывающий воздушный патрубок

3 в смесительную камеру 14 поступает воздух и смешивается с газом. При перемещении тяги 19 штифт 18 перемещается по направляющей паза поводка

20, поворачивая нижнюю часть многозаходного винта 16, которая фиксиру" ется от осевого смещения подшипником 15, связанным с корпусом 1 шпильками 17. Зто приводит к осевому перемещению многозаходной гайки 11 и связанного с ней при помощи шпилек

12 участка 4 Вентури с кольцевым уплотнением 8, тем самым увеличивается подача газа.

Уплотнения 8 повышают герметичность между участком 4 Вентури и корпусом l смесителя †дозато. Повернувшись на угол о((фиг.2), нижняя часть винта 16 кулачком 21 воздействует на. кулачок 22 верхней части винта 16, которая, вращаясь, перемещает в осевом направлении многозаходную гайку 10 и связанный с ней шпильками 12 участок 4 Вентури. Тем самым производится обогащение горючей смеси. Верхняя часть многозаходного винта 16 фиксируется от осевого

1409768 перемещения втулкой 23 со стопором

25 и возвращается в первоначальное положение пружиной 26 при вращении винта 16 в направлении, уменьшающем подачу газа.

Использование предлагаемого газовоздушного смесителя-дозатора позволяет проводить качественное регулиро— вание состава гаэовоздушной смеси в широком диапазоне изменения мощности двигателя, изменяя подачу газа пропорционально величине перемещения доэирующего органа.

Формула и з о б р е т ения

1. Газовоэдушный смеситель-дозатор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с газовым и воздушным патрубками, смесительную камеру, разрезной участок Вентури в виде двух частей, ограничивающих кольцевую щель регулируемого сечения, кольцевую полость, сообщенную с газовым патрубком и со смесительной камерой через кольцевую щель, и орган изменения сечения щели в виде многоэаходной гайки, жестко соединенной по меньшей мере с одной из частей участка Вентури, винта, связанного с ней с возможностью относительного вращения, и тяги управления, связан5 ной с винтом о т л и ч а ю щ и й—

3 с я тем, что, с целью повышения точности доэирования газа, газовоэдушный смеситель-дозатор снабжен дополнительной многозаходной гайкой, обе

1ð части участка Вентури выполнены подвижными вдоль оси корпуса, винт установлен вдоль оси корпуса, гайки выполнены с противоположным направлением резьбы и каждая из гаек кинема)5 тически соединена с одной из частей участка Вентури.

2. Смеситель-дозатор по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что винт выполнен разъемным по длине в виде

2п двух частей и торцовые поверхности разъема снабжены кулачками, причем часть винта, примыкающая к воздушному патрубку, подпружинена, а вторая часть установлена жестко в корпусе на подшипнике.

З..Смеситель-дозатор по пл.1 и 2, отличающийся тем, что между подвижными частями участков

Вентури и корпусом выполнены кольце30 вые уплотнения.

Газовоздушный смеситель-дозатор для двигателя внутреннего сгорания Газовоздушный смеситель-дозатор для двигателя внутреннего сгорания Газовоздушный смеситель-дозатор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя

Изобретение относится к двигателестроеник) и нозно, 1яет повысить копоми ;- ность д)игателя в работе

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы подачи топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх