Гидравлический демпфер

 

Изобретение относится к средствам гашения колебаний, а именно демпфирования рабочи.х органов машин. Целью изобретения является сокрашение габаритов при гашении двусторонних колебаний. Цель достигается тем, что при перемешении поршня 5 охватывающие втулки 13 и 14, продольно перемеш,аясь под действием возрастающего давления в одном из дроссельных механизмов, перекрывают дросселирующие отверстия 27 стержня 12, а в другом на стержне 11 открывают их для перетекания рабочей среды. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Е 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOhllV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1Z 14 zzi9Z4 9 5 ю

Щ/Г j

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3962441/25-28 (22) 08. 10.85 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (72) Л. С. Ермолаев, В. П. Новосельцев и С. В. Фомин (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 832165, кл. Г 16 F 5/00, 1979. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к средствам гашения колебаний, а именно демпфиро„„SU„„1409800 А1 вания рабочих органов машин. Целью изобретения является сокращение габаритов при гашении двусторонних колебаний. Цель достигается тем, что при перемещении поршня 5 охватывающие втулки 13 и 14, продольно перемещаясь под действием возрастающего давления в одном из дроссельных механизмов, перекрывают дросселирующие отверстия 27 стержня 12, а в другом на стержне 11 открывают их для перетекания рабочей среды. 4 ил.

1409800

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования рабочих органов машин, роботов, гибких автоматических линий с пневмо- или гидроприводами.

Целью изобретения является сокращение габаритов устройства при гашении двусторонних колебаний.

На фиг. 1 изображен гидравлический демпфер, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Демпфер содержит цилиндрический корпус 1 с продольным переточным каналом 2, в котором размещен регулировочный винт 3.

В корпусе 1 установлен шток 4 с левым и правым выходными концами и поршнем 5 с уплотнением 6, разделяющим корпус 1 на две полости 7 и 8, заполненные жидкостью и соединенные между собой дросселирующими механизмами.

Дросселирующие механизмы установлены в выполненных в корпусе 5 продольных отверстиях 9 и 10 и выполнены каждый в виде смонтированных продольно в корпусе 1 поворотных стержней 11 и 12 и охватывающих их втулок 13 и 14. Последние установлены с возможностью осевого перемещения и имеют по торцам соответственно выступы 15 и 16, расположенные в направляющих впадинах 17 и 18 корпуса 1.

В стенках втулок 13 и 14 выполнен ряд дросселирующих отверстий 19 с переменным шагом. Кроме того, каждая втулка 13 и 14 снабжена пазом 20 и 21.

Поворотные стержни 11 и 12 имеют на противоположных концах регуляторы 22 поворота с фиксаторами 23. При этом каждая из втулок 11 и 12 имеет глухое отверстие 24 и установленную в корпусе 1 направляющую 25, а также радиальные замкну тые канавки 26, расположенные в одной плоскости с отверстиями 19 втулок 13 и 14. Центральное глухое отверстие 24 каждого стержня 11 и 12 соединено с канавками 26 посредством радиальных дросселирующих отверстий 27.

Демпфер работает следующим образом.

В исходном положении поршень 5 находится в одном из крайних положений, например в правом. Втулки 13 и !4 при этом устанавливаются в корпусе 1 с левой стороны с зазором а, величина которого равна величине смещения втулок 13, 14 в осевом направлении, необходимой для перекрытия цилиндрической частью радиальных канавок 26.

Регулятором 22 поворачивают втулки 11 и 12 относительно втулок 13 и 14 для получения оптимальной характеристики демпфирования для данной нагрузки в обоих направлениях (для левого и правого концов штока 4) путем изменения длины протекания жидкости по радиальной канавке 26

Формула изобретения

55

45 (фиг. 2). После настройки регуляторы 22 закрепляют фиксаторами 23. Проходное сечение переточного канала 2 определяется положением винта 3.

При контакте правого конца штока 4 с рабочим органом (не показан) поршень 5 перемещается влево, и в полости 8 повышается давление жидкости, которое перемещает втулки 13 и 14 вправо на величину зазора а (как показано на фиг. 1). При этом дросселирующие отверстия 19 втулки 13 совмещаются с радиальными канавками 26 стержня 11, а радиальные канавки 26 стержня 12 перекрыты цилиндрической частью втулки 14. Дросселирование жидкости из полости 8 происходит через отверстия 19 втулки

13, радиальные канавки 26, дросселирующие отверстия 27, центральное отверстие 24 стержня 11 и паз 20 втулки 13 в полость 7.

По мере перемещения поршня 5 влево дросселирующие отверстия 19 втулки 13 последовательно отсекаются поршнем 5, и их суммарная площадь в полости 8 уменьшается, обеспечивая плавное торможение поршня 5.

Кроме дросселирующих отверстий 19 жидкость перетекает из полости 8 в полость 7 через переточной канал 2. Нерегулируемые перетечки по диаметральному зазору поршня 5 исключены, так как он снабжен уплотнением 6. Во время остановки поршня 5 в крайнем левом положении втулки 9 и 10 остаются в правой стороне.

При контакте левого конца штока 4 с рабочим органом (не показан) поршень 5 перемещается вправо, и в полости 7 создается высокое давление, которое перемещает втулки 13 и 14 влево на величину зазора а. В этом положении отверстия 19 втулки !4 совмещены с радиальными канавками 26 стержня 12, а радиальные канавки 26 стержня 11 перекрываются цилиндрической частью втулки 13. Торможение поршня 5 производится аналогично описанному выше.

Таким образом, демпфер обеспечивает широкую возможность регулирования его на различные нагрузки для правого и левого концов штока, получение оптимальных характеристик демпфирования за счет уменьшения нерегулируемых перетечек по диаметральным зазорам втулок и имеет малые габариты, т.к. позволяет на одном участке длины хода поршня гасить двусторонние колебания.

Гидравлический демпфер, содержащий корпус с продольным переточным каналом, установленный в корпусе шток с поршнем, делящим корпус на две полости, соединенные между собой дросселирующими механизмами, каждый из которых выполнен в виде смонтированного продольно в корпусе поворотного стержня с фиксатором и ради1409800

Составитель Г. Смирнова

Редактор М. Биткина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3464/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 альными и центральным глухим отверстиями и охватывающей его втулки с радиальными дросселирующими отверстиями, отличающий ся тем, что, с. целью сокращения габаритов при гашении двусторонних колебаний, в поршне выполнены продольные отверстия, дросселирующие механизмы установлены в них, охватывающие втулки расположены с возможностью осевого перемещения и имеют выступы, а в корпусе вы5 полнены направляющие впадины для выступов.

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиноА-А -и строению, а именно к средствам для гашения колебашш

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам гашения энергии ударов, рывков и колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам Для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в стендах для испытаний асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний подрессоренных час гз тей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний авто мобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх