Планетарная передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECllYS JlHK (5)) 4 F 16 Н )3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф7иа2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1276869 (21) 3934450/25-28 (22) 23.07.85 (46) 15.07.88, Бюл. В 26 (75) P.Ì.Игнатищев (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1276869, кл. F 16 Н 13/08, 1985. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к мащиностроению. С целью повьппения нагрузочкой способности путем увеличения потоков мощности в планетарной переда„.80„„1409805 А 2 че при вращении ведущего вала 2 и " движении связанного с ним звена 5 тела 4 качения и дополнительные тела

16 качения, обкатываясь по канавкам звеньев 5,6 и 7, приводят во вращение звено 7 и связанный с ним ведо- мый вал 3. Поток мощности от ведущего вала 2 к ведомому 3 одновременно передается основной )3 и дополнительной 15 периодическим канавкам, распо" ложенным с фазовым смещением друг относительно друга.от 0 до Я рад.

6 ил.!

409805

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в

Качестве планетарной передачи в приЬодах различных механизмов и явля— ется усовершенствованием изобретения по ант. св., ¹ 1276869, Цель изобретения — повышение нагрузочной способности путем увеличения потоков мощности

На фиг,l схематически изображена планетарная передача; на фиг.2 ввухрядный вариант выполнения плане—

1арной передачи; на фиг. 3 — диск,.

Связанный с ведущим валом и имеющий прерывисто-кольцевые каналы под шари и; на фиг,4 —. разрез А-А на фиг. 3; а фиг.5 — взаимное положение одно-! ериодчых основной и дополнительной

Канавок на диске, связанном с ведуф м валом; на фиг.6 — взаимное поло <ение многопериодных основной и до (1олнительной канавок на корпусном и едомом дисках.

Планетарная передача содержит (",орпус1, соосно расположенные веду-! ций 2 и ведом и 3 валы, тела 4 качения и три звена 5 — 7, выполненные в риде дисков, два из которых (6 и 7) соосны валам, а третий расположен между дисками 6 и 7. Звено 6 соединено с корпусом 1, звено 7 — с ведомым ваном 3, а звено 5 кинематически, с помощью зксцентрикового кривошипа 8 (фиг.1 и 2), связано с ведущим валом 2, Звено 5 имеет окружные прорези под тела качения (фиг. 3 и 4), образованные внешним 9 и внутренним, l0 коаксиальными кольцами, связанными еремычками !. Совокупность прореэей представляет собой прерывистокольцевой.канап. На плоских поверхностях звеньев 6 и 7, обращенных к звену 5, выполнены многопериодные периодические канавки 12 и 13, Тела 4 качения и дополнительные тела 16 качения средними частями расположены соответственно в прорезях 17 и 18 звена 5, а внешними частями — в многопериодных периодических канавках звеньев 6 и 7. При этом прорези 18

i!0

ЗО относительно прорезей !7 и дополни— тельные периодические канавки !4 и !

5 относительно основных периодичес— ких к ан анок 2 и 3 р асположены с фазовыми смещениями в пределах от

0 до т рад.

Планетарная передача работает следующим образом, При вращении ведущего вала 2 и движении связанного с ним звена 5 тела ч качения и дополнительные те— ла 16 качения, обкатываясь по канавкам звеньев 5 — 7, приводят вовращение звено 7 и связанный с ним ведомый вал 3. Поток мошности от ведущего вала 2 к ведомому валу 3 одновременно проходит через основные 12, 13, дополнительные 14, 15 периодические канавки, а также через внешние 9 и внутренние 10 коаксиальные кольца.

Кроме представленных одновременого и двухрядного вариантов исполнения передачи возможны многорядные ее исполнения. Кроме представленного в арианта 3 исполнения звена 5, собранного из отдельных деталей, возможно его выполнение в виде одной детали-диска с окружными прорезями под тела качения.

Такое выполнение передачи позволяет повысить ее нагрузочную способность.

Формула изобретения

Планетарная передача по авт. св. № 1276869, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем увеличения потоков мощности, периодические канавки на диске, связанном с ведущим валом, выполнены в виде окружных прорезей, образованных двумя кольцами, связанными между собой перемычками, а на соосных дисках выполнены дополнительные периодические канавки, взаимодействующие с дополнительными телами качения и имеющие фазовые смещения относительно основных канавок от 0 до ) рад, 1409805

Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Передача // 1368546
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использована в приводах машин в качестве редуктора или мультипликатора

Привод // 1364793
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх